Улыбка Царицы Розы

Татьяна Чижик
   В цветочном царстве  произошел переполох.  Все  было  готово  к  весеннему
балу, вот только Весна запаздывала.
   Белая царица  Роза  со  своими придворными истомилась  в ожидании.  Всю длинную,  холодную зиму она мечтала и счастливой минуте, когда  под музыку  вальса,  распустит свои  лепестки  и  все  ахнут,  залюбуются  её красотой.
  Наряды её давно были приведены в порядок и аккуратно  развешены в многочисленных шкафах.  Там  было  и  утренние,  бледно-лиловое платье с  пышной  юбкой,  атласное -  бордового  цвета,  для торжественных приемов. А для танцевальных  вечеров предназначалось легкое, чуть  розовое.  Тут  же  в  больших  коробках  лежали чудесные шляпки. Маленькие коробочки в шкафу хранили чудные украшения, сделанные из  драгоценных  капелек  росы,  переливающимися  всеми цветами радуги.
  Колокольчики, нарциссы и тюльпаны, главные царские  распорядители весеннего бала, подали с ног от усталости. Они то и дело носились к царским воротам посмотреть, не видно ли вдалеке золотой кареты, запряженной солнечными конями, в  которой  каждый  год  прилетала к ним Весна.
  И каждый раз они  видели  до  горизонта  лишь  темные,  холодные
дождливые тучи.
  И вышел  указ  собрать  главный  цветочный  совет, которому следовало решить,  кого послать на прием,  к ее величеству Весне.  Спросить ее,  может она,  про них забыла?
  Собрался совет, на котором собрались все ее  придворные.  Царевна Роза спросила:
   Кто  из  вас  будет  послом  к Весне,  от  нашего  цветочного царства?
  Пышный  Бульденеж  предложил  отправить  вперед   гвардию из
гладиолусов. Главный, из которых сказал:
 – Нет уж,  извольте! У нас своих дел хватает.
   А кстати, насколько я знаю, ваше имя Бульденеж, что в переводе с французского  означает большой ком снега, вы я думаю легче,  переносите морозы...
 – Нет! Нет!
  Возмутился Бульденеж, я морозов никак не выдерживаю.
  Красавица Сирень вроде бы и согласилась и даже приготовила свой белый плащ, да вдруг у нее закружилась голова и она  зачихала,  и все решили, что она еще немного слаба после ее болезни.  Ей  было дано распоряжение немедленно лечь в постель и лечиться.
  А деловые разноцветные Тюльпаны, щеголявшие в  своих  камзолах,
готовые всегда выполнить  царский  приказ,  были  личной  охраной Царевны Розы, и свою работу бдительную охрану царских  покоев  не могли доверить никому.
  И Царевна Роза, в отчаянии произнесла:
 – Значит, я поняла, что во всем моем царстве нет ни одного преданного  цветка,  который бы исполнил мое желание?
  И Царевна в негодовании  превратилась в  пунцовую розу. 
  Как вдруг где-то со стороны конца зала раздался маленький тихий голосок:
 – Ваше высочество, можно я выйду на встречу ее величеству Весне?
Все цветы повернули головки в сторону раздавшегося в конце зала
голоску,  их  глаза  раскрылись  от  удивления. А  маленький бледно-голубой цветочек, которого никто не  знал  то  и по имени, продолжил свою просьбу:
Я готов ваше величество красавица Царевна, даже замерзнуть...
  И он наклонил свою головку.
  И тут все заговорили:
 – Ах! Ах! Какое смелое у него сердце, сколько в нем преданности и
отваги, а мы не знаем даже как его имя?
  И он им ответил:
 – Я  первый цветок ее величества Весны. Я Подснежник!
  И Царевна Роза сказала ему:
 – Подойди ко мне поближе!
   И все увидели  рядом  с  ней  маленький, маленький, цветочек похожий на бубенчик.
 – Я очень тебе рада и согласна, на твою просьбу и преданность, они   мне
по душе.  Пойди и напомни ее величеству Весне, что мы ее заждались!
  И Царский гонец - маленький незаметный цветочек  незамедлительно
покинул зал, в котором было тепло и уютно.
  Сначала ему показалось, что он  замерзает,  и  он  погибнет,  но дунул теплый ветерок и солнечный лучик в миг согрел его.   К нему сразу вернулись силы и уверенность в себе. Он стоял в  поле,  где еще лежал снег. Но взошло солнышко и не небе показался  маленький кусочек голубого просвета, в который глянула своим глазом Весна.
  И она произнесла,
 – Это ты Подснежник? Мой первый посланник весны!  Мой чудесный  первенец!  Не  может  быть!  Неужели  я проспала  и  запоздала?
  И  она  мигом  велела  запрягать   своих Солнечных коней в карету и помчалась на холодную землю.
Дальше все было как всегда и веселый птичий говор,  и  пышный
цветочный бал, которым всегда правила Царица Роза.
А самое почетное место для гостей  занимал  маленький  смельчак
бледно-голубого  цвета,  и  был  это  Подснежник,  который первый
встретил Весну!
  Царевна издала указ, который  гласил,  что  ему  подарен  титул Первопроходца и наградила дивной улыбкой, от  которой  стала  еще пригляднее.
  Вот с тех пор и расцветает первопроходец Подснежник и каждый раз
напоминает ветреной Весне, что время пришло  ей  приниматься  за её весенние хлопоты.