Предупреждения свыше

Геннадий Ботряков
После двух неприятностей, произошедших в одно, довольно уже давнее, лето в окрестностях Благовещенска, понял, что хищение чьей-либо собственности - это не моё, попадусь на первых минутах, лучше и не начинать (делать что, впрочем, и не собираюсь). А до этого не было подходящего случая проверить своё призвание в этой сфере человеческой «деятельности», как-то не возникало желания что-нибудь «прихватизировать», воспитание и состояние души не позволяли.

А тут как-то погожим летним днём иду с ведром и лопатой в руках на свой огород, расположенный в окрестностях Благовещенска , на«сопках Маньчжурии», как метко сказал про него гостивший на амурской земле мой вятский тесть. Для его возделывания мне пришлось заниматься извлечением корней густых кустарников, орешника и леспедеци, и парочки монгольских дубков. Два–три года урожаи взращённых на поднятой целине овощей даже безо всяких удобрений были рекордные, - огурцы, помидоры,перцы, кабачки и тыквы росли как на дрожжах, - а потом они стали падать, явно нужна была подкормка.

От автобусной остановки на 11-м километре аэропортовского шоссе мне нужно было пересечь метров пятьдесят поля, засеваемое каким-то злаком, по распадку вдоль ряда садов за разномастными заборами с одной стороны и лесом с другой спуститься к лесной дороге, пройти по ней с полкилометра, выйти к болоту на дне другого, более крупного распадка, по дощатому трапу пересечь его, попав, наконец, в свой садовый коллектив.

Минуя первый садовый участок в самом начале пути увидел кучу, извиняюсь, навоза, привезенного , видимо, недавно и сгружённого прямо на широкую тропу, по которой мы всегда ходили. Почти весь он был отброшен в заросший мелкими дубками лесок напротив закрытого входа в участок, загороженного высоким забором, и лишь две-три лопаты его пятнами осталось лежать на тропе. И вот тут пришла мне в голову несчастливая мысль собрать этот навоз в своё ведро, чтобы в качестве эксперимента положить его потом под помидорные кустики, как раз на два бы и хватило.

И едва я забросил в своё ведро первые две лопаты, откуда-то сверху услышал грозный мужской голос: «А ну-ка положи назад, такой ты сякой расхититель моей личной собственности!». Сказано было, конечно не совсем так, это я для смеха так написал, но смысл передал. Он ещё пригрозил в мой адрес применить всякие неприятные санкции, поэтому, чувствуя себя, конечно, виноватым и заслужившим эти санкции, сбросил загруженный навоз, но не на дорогу, где он лежал раньше, а в кучу, выполнил, в общем, его недоделанную работу.

На этом и закончился первый из анонсированных инцидент, - я даже не увидел, кому принадлежал тот голос, он был будто с небес.

Второй случился в этот же день, ближе к вечеру. Закончив дела на своём участке, обратным путём отправился домой. Спускаясь к дороге, - наш участок возвышался над нижними огородами, - как обычно проходил мимо практически неогороженных участков моих знакомых, тут ведь почти все были знакомые, только если это не их родственники, с которыми ещё не успел познакомиться. Так вот, ступаю мимо участка Люды Павловой, к которой иногда по пути заходил поговорить. На этот раз её не было, но я-таки, оглядевшись по сторонам – нет ли свидетелей - не удержался от того, чтобы переступить через невысокий декоративный заборчик и наклонился, дабы сорвать парочку , не больше, призывно краснеющих ягод клубники, своя-то не уродилась.

И вот тут всё повторилось. Опять сверху, как гром среди ясного неба, вдруг услышал теперь уже женский голос: «А что это вы делаете на чужом участке!?» Женщина была мне незнакома, да и потом никогда её больше не видел. Пробормотал смущённо, что Люда Павлова, по-дружбе, мне это разрешает (потом рассказал ей эту историю, посмеялись вместе), чего, конечно, на самом деле не было, но поспешил ретироваться. И вот тогда-то, со второго раза, наконец, понял, что воровать у меня никогда не получится, если уж даже на кучке навоза и первой ягодке сразу попался. Больше судьбу решил не испытывать и вот уже более четверти века не делаю попыток взять что-нибудь чужое, да, если честно, мне это и тогда было не так уж и необходимо, не нужно и теперь, всё для счастливой жизни у меня – тьфу-тьфу - есть, а чего нет, так ведь купить можно, и есть же на что.

14.10.2017 г. Приобское месторождение, ХМАО