Парить выше разума

Алла Певзнер
Илья бежал со всех ног, спотыкаясь и прерывисто дыша. Но Мысль догоняла, не смотря на все его попытки оторваться, скрыться, спрятаться… Изможденный он, мешком, упал на траву.

- Ага – попался!!! -  послышался победный возглас, - От меня не скроешься, дружок.
- Что тебе от меня надо? Ты постоянно цепляешься, как пиявка. Дай же спокойно спать, дышать, радоваться жизни...

- Размечтался - радоваться ему хочется. С какого перепуга я тебе это все просто так подарю? Напрягись, приложи усилия, тогда может и заработаешь на кусочек счастья, - усмехнулась преследовательница.
- Усилия к чему? – не понял Илья.
- Быть выше разума.

- Это как? Играть болвана? – спросил Илья, скорчив гримасу придурка.
- Эту роль оставь специалистам... Ты способен на большее: терпение, анализ, опыт – вот твое резюме.

- Опыт парить "выше разума"? – съязвил Илья, приняв позу ласточки.
- Выше расчетов "хорошо - плохо" мне, – назидательно констатировала Мысль.

- Ишь ты куда загнула. Как же без этого можно жить? Если не сам себе, то кто мне?
- Кто мне? Кто мне? Кто мне? - передразнила его Мысль. - А слабо, хоть раз, подумать - кому ты?

- С час! Чтоб меня, в момент, обобрали до нитки все, кому не лень?
- Я не о благотворительности, а о перевороте в мыслях тебе толкую, – с раздражением в голосе бросила Мысль.

- Ты что, на революцию подбиваешь? Н..е..т - я не Ленин - на броневик не полезу...  - замахал руками Илья.
- Ты что - сбрендил? Какой броневик в век виртуальных реалий. «Бомба», выложенная в интернет за счет «эффекта бабочки» разлетится за несколько секунд….

- Не пойму - ты на что меня толкаешь? Устроить взрыв в интернете: запустить вирусягу и тянуть бабло с чайников за антивирус?
- Удивительно! Твоя, однобокая, фантазия просто не способна выйти за рамки личной корысти.

- А как иначе? Я ведь человек - существо из плоти и крови - мне кушать надо... А не витать в облаках - в виде святого образа...
- Я тебя в Боги не записываю. Этот имидж уже не катит – успел всем набить оскомину и позывы на рвоту… -  засмеялась Мысль.

- Агитируешь в атеисты?
- Пытаюсь достучатся до твоего спящего «я»?

- Это кто же тебе нашептал, что оно спящее? Я его пол часа назад чашечкой кофе разбудил - оно бодрое как никогда.
- И продолжает, с завидным упорством, шагать в водоворот мыслей о себе - любимом, дорогом …

- Опять двадцать пять. Ты что, доконать меня решила - о ком же мне еще думать, как не о себе? – взорвался Илья.
- Не о ком, а о чем - о смысле жизни, например.

- Вот еще. Я что с дуба рухнул или меня в детстве мама уронила, чтоб такой ерундой свою голову засорять. – возмутился Илья, многозначительно покрутив пальцем у виска.
- Насчет уронила... не знаю. А вот с дуба, ... для профилактики могу устроить.

- Ты полегче там с устройствами. Таблеточка снотворного и... всё - не догонишь. – пригрозил Илья и, закрыв глаза, упал на траву.
- Наивный. Я же существо аморфное – телу и его состояниям, не подчиняюсь. Так что твои штучки, с симуляцией бессознанки, не прокатят.

- Вот зануда так зануда. Как клещ в меня вцепилась. Всю кровушку из меня выпила....
- Кстати о крови. Мы - мысли , к ДНК никакого отношения не имеем. Так что в вампиры нас не записывай. Мы - посланницы высшего управления.

- Низкий поклон тебе, представительница небес! Спасибо, что снизошла до простого смертного.  – съязвил Илия, тыкаясь лбом в заросли цветущего клевера. - Ты, кстати, по родному очагу не соскучилась?
- Я в нем постоянно. Иллюзия времени и пространства – атрибуты твоей реальности. Суетишься все – пытаешься убежать… а куда - хоть раз задумывался?

- Так…, мы уже, реальность обсуждаем. Чем же она тебе не угодила? – спросил Илья, широко разведя руки.
- При чем тут я и мое отношение. Это ты живешь в выдуманном мире…

- Не понял, ты что в мистику решила удариться? А начинала с мыслей о себе...
- Так они и есть - эта самая "мистика» - твоя иллюзия, что ты и все вокруг сами по себе…

- Ведьма, тебе метлу дать - мои мысли, о себе, разгонять?
- Ты меня в сказочные героини не записывай - я реальней твоего тела. Оно, не сегодня так завтра окочурится… А я  - творение вечное…. И со смертными, у меня, разговор короткий: «прогнать»  от первого крика до последнего выдоха и… запустить в следующий кругооборот…

- Крутая же ты, мать, однако. И что там у вас, в вечности, подают на завтрак, обед и ужин? – поинтересовался Илья, протягивая вперед раскрытые ладони.
- То, что я тебе, дураку, вот уже, поколений двадцать, пытаюсь донести - идею единства всего сущего.  А ты всё - о себе да о себе... тьфу - надоел.

- Так бы сразу и сказала, что моё затянувшееся здесь «ПМЖ» – послано в качество самоосознанки - кто «я», откуда и куда… иду… 
- Наконец то, не прошло и второго тысячелетия, допер.  – облегченно вздохнула Мысль.

- А чтобы домой поскорей вернутся, надо о этом самом единстве думать? -  заискивающим голосом спросил Илья, почесывая затылок.
- Куда мысли направишь - туда и попадешь . Удачи, мой дорогой! Жду тебя дома.

На этой фраза Илья проснулся. Из смартфона доносился приятный мужской баритон, читающий книгу «Зоар»…

- Даже не заметил когда вырубился, - подумал Илья, сладко зевая… В голове пронеслось четверостишие:
«Эту книгу писали в пещере,
Десять мудрых, направленных к цели.
К цели тайну открыть мироздания
Свет пролить на природу создания…»
- Вот и на меня «свет» пролился  - во сне с собственной мыслью поговорил, - улыбнулся Илья, вставляю капсулу в кофеварку.

P.S.

«Если бы мы задумались над всем происходящим с нами, то увидели бы, что высшая мысль и желание ведут нас к одной цели: к осознанию того, что мы управляемы сверху и продвигаемся только к соединению между собой.»
                /каббалист Михаэль Лайтман/

__________________________________
Новелла написана на основе статей:
«Материальна ли мысль?»:
http://www.laitman.ru/vospriyatie-realnosti/207338.html
«Нет ничего сильнее мысли»:
http://www.laitman.ru/kabbalah/179501.html
«Мысли и разум»:
http://www.laitman.ru/evolution-of-egoism/205664.html
«Скрытая сила Зоара»
http://www.laitman.ru/ezhednevny-urok/5700.html
«Особенность Книги Зоар»:
http://www.laitman.ru/uchim-zoar/208072.html


04.10.17

Иллюстрация составлена на основе различных материалов,
взятых из ресурсов интернета с использованием различных программ.