Волшебство, или Монолог с читателем

Виктор Ярвит
   Итак, волшебство началось.
   Я беру лист бумаги, перо и… Стоп. Какое к лешему перо? У меня отродясь не было никакого пера. Однако, вне всякого сомнения, сейчас у меня в руке изящное, насколько я могу разобрать, гусиное перо. Или лебединое? Откровенно говоря, никогда не понимал разницу между этими двумя животными. Тут наверняка срабатывает фактор помехи в виде психической травмы от детской сказки «Гуси-лебеди». Ладно, допустим, это перо лебединое. Что с того? Неужели от гусиности или лебединости этого пера будет зависеть содержание моего рассказа?
   Однако так оно и есть. Вот уже целых семьдесят три секунды я пишу про это паскудное перо, ни на грамм не продвинувшись по пути поступательного продвижения действия своей истории.
   Кажется, в предыдущем предложении я использовал слишком много букв «п»… Это всё из-за ппп… пера.
   Я отбрасываю перо и берусь за ручку. Эта ручка оказывается ручкой двери. Я выхожу на улицу.
   На улице внезапно выясняется ночь. Мне это смертельно удивительно, так как за письменный стол с целью написать рассказ я засел ещё утром. Куда же подевался день? И откуда, наконец, у меня появилось это треклятое то ли гусиное, то ли лебединое, а, может, и вообще – синичковое перо? Надо бы расспросить кого-нибудь из прохожих. На мою беду из всех возможных прохожих навстречу мне попадаются только кусты и отдельные зачумлённые деревца. Куда это меня занесло?
   Впереди я вижу абсолютно такую же картину, что находится у меня за спиной, а заодно слева и справа. Лес. Как я очутился в лесу? Я вышел из дома всего минуту назад! Кстати, дома тоже почему-то не видно. Я смотрю на небо, пытаясь по путеводным звёздам найти Большую Медведицу (других созвездий я не знаю, поэтому всегда ищу на небе именно её), а заодно и дорогу домой. Но на мою беду вместо Большой Медведицы я вижу на небе какое-то хаотичное нагромождение из звёзд и мутной луны. Таким макаром мне дороги не найти…
   Тут я вспоминаю про мох на деревьях. Там, где он есть, находится север. Или юг? Или ещё что-нибудь другое? Какая в пень разница, где север, а где юг, если я не знаю, где мой дом… Да и никакого мха на деревьях я не нахожу. Если честно, я его даже не ищу. Всё моё внимание вдруг поглощается открывшимся передо мной озером. Вместе со вниманием озером поглощаюсь и я. Как есть в одежде (мохнатые домашние тапки из ИКЕИ, трусы и, собственно, всё) я оказываюсь в подводном мире какого-то отвлечённого лесного озера. Да… Это явно не Красное море. Кораллы тусклые, рыбы блёклые, анимация на берегу не дотягивает…
   Я беру новый лист бумаги. Перо скрипит…
   Что я ищу на дне озера? Скорее всего, вот это – невесть кем оброненное в воду серебряное колечко. Я снимаю его с ветки альционарии и пристально рассматриваю. Кольцо как кольцо. Только немножко волшебное. Я надеваю его на какой-то палец и оказываюсь на вершине горы. Минус сорок три. Холодно. Даже тапочки не спасают. Я спешно вынимаю палец из кольца и объявляюсь в метро. Люди вокруг не смотрят на меня с удивлением, хотя человек в трусах и тапках под голым и некрасивым торсом должен вызывать хоть какой-то минимальный интерес или здоровый смех, с учётом обстановки. Однако люди, не оглядываясь на мой нервно подрагивающий живот, спешат куда-то по своим мелким, постылым делишкам. Я просовываю какой-то другой палец в кольцо и жду, где я объявлюсь в следующую секунду. У меня в запасе ещё много пальцев, а значит и возможностей.
   Перо скрипит…
   Позвольте: у меня нет никакого пера. Что же это скрипит? Наверное, это стул, на котором я сижу. Либо это мои мысли. Да, точно. Я пытаюсь написать рассказ, но у меня ничего не получается. Мне мешает кольцо. Я надел его сразу на три пальца, и поэтому мне приходится писать левой рукой, а левой рукой я писать не умею. Так вот в чём развилка! Позвольте, но если я сниму кольцо, то окажусь опять где-то неизвестно где, а неизвестность меня всегда пугала. Лучше я останусь здесь и продолжу писать левой рукой. В конце концов, большинство людей на белом свете делает то, чего не хочет, не умеет, да ещё и делает это левой рукой. И я никого не удивлю, если продолжу.
   А вы читайте, читайте, раз в детстве научились. Карма у вас такая.