Рассуждения о словах Христа о разводе

Геннадий Гумилевский
В Законе Моисея за прелюбодеяние была установлена смертная казнь (Лев. 20:10). Однако, фарисеи в беседе с Христом умолчали об этом, понимая, что Господь их осудит за духовную ошибку и абсурдность такого наказания в Законе, а поэтому фарисеи избрали другой путь для искушения Христа. 

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат. 19:3-6). Здесь Господь сказал вначале о том, как должно быть, а потом объяснял это уже фарисеям по Закону Моисея. То-есть, христиане должны понимать, что любой развод недопустим для Бога. Закон же не относится христианам, так как христиане «не под законом» и руководствуются в своей жизни заповедями Нового Завета!

В Своем ответе Иисус вернулся к идеалу творения. Вначале, сказал Иисус, Бог сотворил Адама и Еву, мужчину и женщину. В самых обстоятельствах истории творения, Адам и Ева были сотворены один для другого и ни для кого больше; их союз был совершенным и неразрывным. Ну, так вот, говорит Иисус, эти двое являются символом и примером для всех будущих поколений. Как выразился один богослов: "Каждая брачная пара является копией пары Адама и Евы, и поэтому их союз является таким же нерушимым».

И далее: «Они (фарисеи) говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скобцами для Царства Небесного» (Мат. 3:12).

ПРИМЕЧАНИЕ:1) «скопцы, которые из чрева матернего родились»- дети рождённые с повреждением половых органов. 2) «Скопцы, которые сделали сами себя» (кастрацией)- есть духовное уродство людей, искажающих Слово Божье. 3) «скопцы, которые сделали сами себя скобцами для Царства Небесного» есть глубоко верующие люди, отказавшиеся от брака (половой жизни) для посвящения всей своей жизни служению Богу.
----------------------------------------
ВИКИПЕДИЯ (в сокращении): "Скопцы («агнцы Божьи», «белые голуби»)- последователи мистической секты «духовных христиан», возводящей операцию оскопления (кастрация половых органов у мужчин, у женщин удаление грудей) в степень богоугодного дела.
По мировоззрению близка к хлыстам, в части обрядности- к старообрядцам. Общины скопцов считали, что единственным путём спасения души является борьба с плотью путём оскопления (кастрации). В царской России секта скопцов преследовалась, её члены ссылались в Сибирь. В СССР секта скопцов была запрещена. Имеются сведения об отдельных общинах скопцов, существовавших в 1990-х годах в Латвии, Москве, Ставрополе, Орле. В настоящее время небольшое количество скопцов осталось в некоторых районах Северного Кавказа. Это так называемые «духовные» скопцы (в их общинах хирургическое оскопление не производится). От участников этих сект требуется отправление определённого культа, сохранение аскетического образа жизни.
 
В первое время существования в России скопчества операция оскопления у скопцов состояла в ампутации одних только яичек с частью мошонки посредством размозжения их молотом и последующего отжигания раскаленным железом с целью дезинфекции. Отсюда мистическое название: «огненное крещение». Впоследствии скопцы для операции оскопления вместо молота стали употреблять разного рода острые режущие орудия, а раскаленное железо лишь для остановки кровотечения. Зачастую «убелению» подвергались и женщины, входящие в скопческую общину. Существовали «печати» и для женщин: им удаляли половые губы, а в ряде случаев ещё и клитор и груди."
---------------------------------
И ДАЛЕЕ ИЗ БИБЛИИ:
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»
(Мат. 5:31,32).

«Женившийся на разведённой». Здесь Господь не сказал о том, что если жена совершила блуд, так как жена тоже имела право разводиться с мужем за его блуд и об этом сказано в стихах 10-й главы Марка. Значит, жениться на разведённых за блуд супруга и супруги можно и это относится не только к мужьям, но и к жёнам. « Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует»  (Марк 10:1-12). 

Итак, для исполняющих Закон Моисея, согласно текста мы имеем следующее: Если кто по прелюбодействию жены (мужа) развелся, то на нём (на ней) можно жениться (выйти за него замуж), так как такой брак не осуждает Христос. То-есть, осуждается Христом всякий брак для того, кто совершил блуд и кто женится (выходит замуж) на совершившей (совершившим) блуд, так как они соединяются своим телом с блудницей (блудником), и такой человек должен оставаться одиноким.

И ДАЛЕЕ следует ТЕКСТ АПОСТОЛА ПАВЛА: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачной, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей.

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (Апостол Павел.1Кор. 7:1-16).