Мойте руки перед едой

Василий Чечель
  Сегодня «Всемирный день мытья рук»

 «Детский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук (Global Handwashing Day), который впервые прошел в 2008 году в рамках провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН Года санитарии».

 Лозунг: «МОЙТЕ  РУКИ  ПЕРЕД  ЕДОЙ!» видел я часто в школе, в столовых, а иногда где нибудь на стене дома.  Поэтому этот маленький рассказ я назвал:

                МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ

       Рассказ моего соседа-юмориста Никиты Прутикова
 А почему – перед едой? Почему - не всегда?  Ведь руками и днём и ноью к чему только не прикасаешься.  И везде может прилипнуть к твоим рукам какой-нибудь ужасный микроб, а может и что-то -  ещё страшнее.  А потом это страшилище залезет туда, где оно тебе больше всего принесёт вреда и считай, что твои дни сочтены.  Об этом нас постоянно предупреждает наша славная медицина.  А советы медицины я стараюсь выполнять с самого детства.

  Ещё в детстве я читал, что древние египтяне, шумеры, вавилоняне, ассирийцы  и другие, всех я уже и не помню, придерживались строгих гигиенических правил: мыли руки и тело, стриглись и прочее.  Да и наш царь-император по имени Пётр Первый, тоже почти древний, даже царские Указы писал с целью приучения своих подданных к гигиене, к мытью своего тела.  Вот один из его указов:

 «Замечено, что жены и девицы на ассамблеях являются не зная политесу и правил одежды иностранной, яко кикиморы одеты бывают. Одев робы и фижмы из атласу белого на грязное исподнее, потеют гораздо, отчего зело гнусный запах распространяется, приводя в смятение гостей иностранных. Указываю впредь, перед ассамблеей мыться с мылом в бане со тщением и не токмо за чистотой верхней робы, но и за исподним такожды следить усердно, дабы гнусным видом своим не позорить жен российских».

 Если сам царь-государь, у которого было много дел и более важных, находил время на заботу о чистоте тела своих подданных, то получается, что это вопрос в нашей жизни, как любил говорить один вождь мирового пролетариата: «архи» важный.  А помните «Мойдодыр» Корнея Чуковского:

«Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!»

 А что такое – «Мойдодыр»?  Это же совет: мыть тело до появления дыр - «мой до дыр».
Вот я и придерживаюсь этих правил, соблюдаю чистоту тела и призываю всех к этому.  Как и многие, кто любит чистоту, чаще всего мою свои руки.  Как часто?  Да почти каждый день.  А бывает, что и всё, или – почти всё, тело.  Особенно, когда выдастся тёплое лето.  А что, я не ленивый.  И – не скупой, иногда даже мылом пользуюсь.  Правда, в последнее время некоторые учёные мужи говорят, вернее – пишут, что мыло вредит нашей коже.  Но что поделаешь, если у тебя ещё остался обмылок, не выбрасывать же его, он ведь куплен за свои кровные.  Так что придётся мне ещё несколько раз помыться с мылом.

  15.10.2017