Я люблю слушать звуки города

Альбина Сберегаева
Я люблю слушать звуки города. Не знаю, может у меня со временем развилась  зрительная слепота , но я не вижу гармонии в ритмических блоках зданий, нестройной  геометрии убегающих на окраины  улиц. Я люблю голос города. Его тональность,  ритм.


Самые тяжёлые звуки на проспектах , магистралях. Единый звуковой шум. Очень плотный, густой. Редко какой гудок-выскочка порвёт  густое марево и снова в нём потонет. Любой  теряет индивидуальность.  Закричите « Помогите» или «Деньги кому нужны» и сами себя не услышите.
Я люблю звук магистралей, в  нём теряешь себя .

Зайдите во двор дома- колодца  и прокричите: «Эге, гей. Вот Я!
И понесётся снизу вверх «Я, я , я , я……..»
Моя личность множится, утончается и исчезает. Можно играть с собой до бесконечности.  Кричать в мир, что я лучшая, красивейшая, наумнейшая. Невидимая рука подхватит и понесёт дальше, из каждого окна выкрикивая.
Я люблю , как город  звуками меня поддерживает .

Находясь в утренней полудрёме, слышу, как дворник  скребёт лопатой. Мне так  и не удалось его увидеть, чтобы  спросить,  а почему лопатой, ведь сегодня листопад.
Звук противный,  разъедающий  нежные нервные окончания. Хочется от боли дёрнуть ногой, но ты лежишь и терпишь. Звуком выскребаешь все старое, отжившее,  чтобы свободным и чистым встретить новый день.
Я люблю , как город звуками меня чистит.


Помню,  гуляла в исторической части Иерусалима - в Старом городе - где пролегает граница мусульманского и христианского районов. Древние улочки, что ведут к Стене Плача, с раннего утра и до самых сумерек превращаются в настоящий восточный базар.
Но не древние артефакты, восточные сладости , шёлковые платки  меня привлекли.
Какое пиршество звуков.  Пестрое смешение разных языков,  эмоций, интонаций. На них накладывалось позвякивание посуды, поскрипывание колеса, шелест платье женщин. Я бы ещё стояла, но подошёл полицейский и спросил: «Дама, вам плохо»? 
Мне было хорошо. Глупо объяснять, что я наслаждаюсь ярким базаров звуков.
Я люблю, как город звуками меня насыщает.

Самые чистые голоса- детские. И всё, что от них идёт, наполнено созидательной силы. Люблю сидеть на скамейке детской площадки. Это матери слышат только своего, а я всех.  Вот, чьи -то ножки быстро- быстро стучат  по железным ступенькам,  забираясь вверх. Шуршание съехавшего тела. Легкое повизгивание от удовольствие и снова стук ботинок .

Слышу, как  лопатка врезается  в сухую плоскость песка, поддевает   и опрокидывает в железное дно ведёрка.
А совсем рядом   детский голосок взахлёб что-то рассказывает.  Мне не нужно знать  содержания, я его не понимаю. Но как несдержанно весел, как эмоционален голос счастья.
Вдалеке нудно  плачет девочка. Её почему-то не жаль, есть в этом звуке манипуляционные тональности.
Я люблю, как город звуками меня наполняет.


Я шла по набережной, поглощенная  суетливыми мыслями, как услышала странный звук, легкие перекаты маленьких горошин.  Остановилась и пыталась его идентифицировать.

Он напоминал посох дождя,  рейнстик.  С помощью этого инструмента   древние ацтеки  вызывали   дождь в засушливую погоду.  Он изготовлялся  из ствола длинного кактуса, предварительно высушенного на солнце. Иглы  втыкались в ствол по спирали, а  семена засыпались во внутрь. Пересыпающийся  наполнитель издавал шуршащее звучание, напоминающее шум дождя, поэтому инструмент в давние времена использовали  индейцы в шаманских ритуалах.
Я начала оглядываться по сторонам, желая увидеть сам инструмент и его обладателя. Подошла ближе к деревьям, так как звук шёл именно от туда.
Под ясенем никого не было, но сам звук не исчезал. Подняла лицо вверх и увидела, как на ветру бьются друг  об друга  коричневые крылатки, что  собраны в соцветия – метёлочки. За зиму они стали плоскими, широкими,  с небольшой зауженностью снизу.  Были похожи на тонкие ладошки, что пережили холода и теперь  аплодируют новому лету. Никакого дождя, погода будет тёплой.
Я люблю, как город звуками удивляет.


Самые приятные для человеческого уха  — это журчание воды,  мурлыканье кошки, стук дождя по крыше,  хруст свежего снега.  Звуки, даже непродолжительные, могут создать настроение на целый день. Не нужно за ними ездит на Гималаи.  Город их дарит. Берите.