Целую, Тося. Ради жизни. Глава 24

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/10/15/2216

Ко дню рождения Веры Степановны все родные готовились заранее. Помимо выбора подарков, каждый постарался сделать празднование необременительным для пожилой женщины. Тонина мама приготовила угощение. Леонид, близкий друг Полины Андреевны, который как правило всегда присутствовал на торжестве, доставил блюда домой к Вере Степановне на своём автомобиле. Тося заказала у дочери Аиды два торта, один из них особо любимый именинницей "Наполеон". Равиль как обычно взял на себя выбор букета. Бабушка Вера всегда утверждала, что только ему удивительным образом удаётся преподносить ей цветы в соответствии с её настроением на данный момент, невзирая на то, подарены они в день рождения или просто во время обычного визита вместе с Тоней и детьми.

Оставив Равиля с близнецами в цветочном павильоне, Тося отправилась за рулём "Мицубиши" забрать торты. Поскольку букет не готовился заранее, Равилю с детьми пришлось подождать, пока Ксения обернёт несколько десятков огромных сиреневых колокольчиков ярко-зелёными блестящими листьями, поместив среди них небольшие весёлые цветочки жёлтого цвета.

В магазине Аиды всё было предусмотрено исключительно для удобства покупателей. Во время ожидания заказа при желании можно посидеть на деревянной скамейке со спинкой, насладившись чашкой кофе или чая. Однако клиенты редко пользовались этой любезностью, предпочитая угощению беседу с очаровательной хозяйкой. За редким исключением Аида всегда присутствовала в магазине. В противном случае разговор могла поддержать и Ксения, за полтора года работы сумевшая перенять приёмы обращения с покупателями, хотя и не с такой лёгкостью, как это получалось у хозяйки.

А вот покупателям с маленькими детьми, которых в числе клиентов цветочного павильона было множество, оказалось уделено особое внимание. Скамейка, где могли разместиться покупатели, находилась напротив импровизированной поляны, представлявшей собой зелёный ковролин, устилающий треть поверхности пола в магазине. На яркой зелени красовалось несколько крупных пластмассовых пирамидок в виде ромашек и грибочков, а также около десятка больших мягких игрушек. Когда Ксения только начала работать у Аиды, она удивилась излишним затратам на оборудование детской площадки, выразив сожаление по поводу того, что игрушки вскоре придут в негодность. Хозяйка с улыбкой пояснила, что за те полчаса, что максимально требуются для оформления букета, игрушки не пострадают, а детям принесут радость. К тому же, увлечённые малыши не станут капризничать во время ожидания, доставляя неудобства родителям.

Марьям с Васей не являлись исключением среди детей, с удовольствием играющих на полянке в цветочном павильоне. Облюбовав огромную, ростом с них, божью коровку, близнецы с упорством муравьишек принялись тащить её к одной из пирамидок, намереваясь пристроить игрушку передними лапками на лепестки ромашки, а если получится, то взвалить наверх, поместив коровку брюшком на венчик цветка.

С улыбкой наблюдающий за малышами Равиль, с трудом оторвав от них взгляд, доброжелательно повернулся к девушке, занимающейся букетом.

- В прошлый раз вы хотели о чём-то со мной поговорить, - вспомнил он неожиданную просьбу Ксении. - Если разговор ещё имеет значение, то я готов вас выслушать.

Будучи пару недель назад озадаченным своей вспышкой ревности и стремлением поскорее вымолить прощение у Тоси, Равиль не нашёл времени на беседу. Но удивления мужчины просьба Ксении не вызвала. Равиль предположил, будто она собирается попросить его о помощи в устройстве на работу. Ему было известно, что девушка заменяет дочь хозяйки, намеревавшуюся вскоре вернуться на своё место продавца. Равиль решил, что Аида подсказала Ксении обратиться к нему на предмет возможного трудоустройства в компанию кабельного телевидения, совладельцем которой он являлся.

- Спасибо, что вы не забыли о моей просьбе, - выдавила улыбку разволновавшаяся девушка. - Разговор ещё в силе, - начала она собираться с мыслями, слегка замедлив при этом манипуляции с цветами. - Только ..., - смешалась Ксения, - я не знаю, как начать.
- Если позволите, то я попробую помочь вам, - доброжелательно сказал Равиль. - Вероятно, речь пойдёт о работе...
- Н-нет, - поспешно перебила залившаяся румянцем Ксения, в свою очередь, изумившись предположению Мустафинова, - совсем не о работе. Дело в том... дело в том, что я люблю вас, - возвысила срывающийся голос Ксения, словно от испуга, что ей не хватит смелости признаться. - С самого первого дня, как только увидела вас в павильоне, - добавила она, по-прежнему сохраняя на лице выражение вымученной улыбки.
- Этием (папочка), - оторопевший Равиль вздрогнул от неожиданности, когда незаметно приблизившийся к нему сынишка отчётливо произнёс по-татарски, - пойдём отсюда. Это плохая тётя.
- Скоро пойдём, сынок, - также по-татарски ответил Равиль, ласково наклонившись к Васе. - Сначала надо купить букет для бабушки Веры.
- Купим в другом магазине, - упрямо сдвинул бровки малыш.

Не успел Равиль возразить, как в это время горько расплакалась Марьям. Пытаясь в одиночку справиться с огромной для неё мягкой игрушкой, девочка повалилась навзничь на мягкий ковролин, безуспешно стараясь столкнуть с себя оказавшуюся сверху божью коровку. Марьяше было не больно, но крайне обидно, поскольку братишка бросил её буквально в двух шагах от цели - вожделенной пирамидки, на которую близнецы пытались водрузить игрушку. В мгновение ока приблизившись к дочери, Равиль поднял её вместе с игрушкой, поставил на ножки, приласкал и вытер слёзки своим носовым платком.

- Помочь вам? - коротко спросил он Марьяшу и вернувшегося к сестрёнке угрюмого Васю.
- Мы сами, - отказался сынишка, вновь принимаясь тащить божью коровку вместе с повеселевшей Марьям, моментально позабывшей о постигшей её неудаче с транспортировкой игрушки.
- Скоро мама привезёт торты, - прежде чем вернуться к столу для оформления букетов, Равиль погладил сына по голове. - Заберём цветы для бабушки Веры и поедем. Хорошо? - уточнил он у мальчика.
- Угу, - нехотя кивнул Вася. - Не ходи больше к этой тёте, - тихо пробурчал он себе под нос вслед отцу.

Сделав вид, будто не расслышал последней фразы сына, Равиль вернулся к столу. Ситуацию требовалось разрешить, причём как можно быстрее. Во-первых, вскоре должна была вернуться Тоня, во-вторых с минуты на минуту могла войти отлучившаяся в ближайший супермаркет Аида. А объясняться с девушкой в присутствии хозяйки и, тем более, Тони Равилю совсем не хотелось. Ни он, ни Ксения не обратили внимания, что хозяйка, воспользовавшись другим входом в павильон, именуемым служебным, уже несколько минут как находилась в подсобном помещении. Надев поверх одежды, в которой она выходила на улицу, фирменный фасонистый халатик бордового цвета, Аида собиралась выйти в зал, чтобы поприветствовать приятного клиента и как обычно перекинуться с ним парой фраз, как вдруг её остановило признание Ксении. Женщина затаилась и стала прислушиваться к происходящему в зале. Она посчитала за лучшее не вмешиваться в разговор, справедливо полагая, что Равиль вполне способен самостоятельно разрешить создавшееся положение. В зависимости от того, каким будет его ответ, Аида намеревалась после ухода покупателя построить разговор с девушкой. Она считала необходимым в любом случае сделать Ксении внушение о недопустимости подобного поведения с женатым мужчиной вообще и с клиентом в частности.

- Прошу меня извинить, - начал Равиль, подбирая менее обидные для девушки слова.
- Ничего, - глухо проговорила Ксения, не уловив истинных намерений мужчины, и не догадавшись о том, что мальчик сказал отцу, - дети есть дети...
- Дело в том, - решительно продолжил Равиль, здраво рассудив, что у него нет времени разводить сантименты, - что я не испытываю к вам взаимного чувства. Поэтому, вам придётся справляться в одиночку. Думаю, - дружелюбно улыбнувшись девушке, попытался немного смягчить свою отповедь Равиль, - у вас должно получиться. Вопрос только во времени. А оно будет зависеть исключительно от вашего здравомыслия.
- И у меня нет никакой надежды, - произнесла Ксения, раздавленная галантным, но решительным отказом мужчины, - что вы когда-нибудь полюбите меня?
- Знаете, - задумчиво сказал Равиль, - не хотелось бы произносить банальных фраз. Однако, порой, именно они способны помочь найти правильный выход. Может быть, вам стоит некоторым образом отвлечься, обратив внимание на другого человека, - предложил он, неожиданно вспомнив разговор с Яниной о Фёдоре, происходивший после празднования дня рождения близнецов. - Наверняка в окружении такой приятной девушки найдётся близкий человек, тепло к вам относящийся.

Ксения не ответила, с трудом справляясь со слезами. Продолжая автоматически оформлять букет, она старалась не смотреть на Равиля, наоборот, пытливо вглядывающегося в её лицо. Он пытался определить степень одержимости девушки своим чувством. Ему необходимо было понять, способна ли Ксения выплеснуть то, в чём призналась ему, в присутствии жены. Сомнения в нём у Тоси вряд ли возникнут, а вот обеспокоить всё-таки могут. А ей волнения сейчас совсем ни к чему. Эта мысль, связанная с состоянием любимой Тоси, вызвала у Равиля раздражение по отношению к продавщице с её внезапной откровенностью.

"Чего она пыталась добиться, признаваясь мне? - подумал он. - Неужели, девица надеялась, что услышав пылкое признание, я сломя голову кинусь в её объятия, бросив семью? А может, - максимально приблизился в своих рассуждениях к первоначальным намерениям Ксении Равиль, - она хотела всего лишь со мной переспать? Надо же, - мысленно усмехнулся он, - Янина чуть было не выставила меня парламентёром для переговоров с девушкой по поводу влюблённого в неё Фёдора. Кто бы мог подумать, что причиной холодности Ксении по отношению к нему являюсь я сам. Хорош бы я был, отправившись к ней в роли переговорщика, - развеселился Равиль, окончательно обретя присутствие духа. - Хотя и не собирался этого делать. Но всё же, если представить ситуацию на самом деле, то она оказалась бы потешной".

"А как теперь быть с Фёдором? - озадачился Равиль, задавив веселье. - Ладно, с ним позже разберёмся. Сейчас, главное, эта неоднозначная девушка. Эх, сейчас самое время появиться Аиде! - с сожалением подумал он об отсутствующей хозяйке. - При ней Ксения совершенно точно не осмелится на безумную выходку в присутствии Тоси".

Словно в ответ на его мысленное пожелание, в дверях показалась радостно улыбающаяся Тоня. Одновременно вышла из подсобки Аида, чтобы поприветствовать милых сердцу клиентов и, главным образом, предотвратить возможное возникновение напряжённой ситуации.

Расплатившись, поблагодарив любезных продавщиц, Равиль с Тосей, забрав цветы и детей, поспешили отправиться к Вере Степановне. Помимо чудесной атмосферы праздника, Равиля ожидало известие, объявленное сияющей от радости Яниной. Она провозгласила, что Фёдор и Соня возвращаются из Праги женихом и невестой. В целом восторженно приняв сообщение, гости отреагировали по-разному. Практичная Полина Андреевна тут же принялась предлагать свою помощь в организации будущей свадьбы. Тоня просто безмятежно порадовалась за подругу, с симпатией относившуюся к Соне, и, прежде всего, за Фёдора, наконец-то определившегося в своих чувствах. Вздохнув с облегчением, Равиль воодушевлённо подумал, что теперь он совершенно точно избавлен от проблемы неоднозначного разговора с молодым человеком по поводу Ксении.


http://www.proza.ru/2017/10/15/2293


Фотография из интернета. Спасибо автору.