Целую, Тося. Ради жизни. Глава 25

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/10/15/2264

Ксения держалась вплоть до того момента, когда за семьёй Равиля закрылась дверь павильона. Затем она, едва не оттолкнув со своего пути Аиду, успевшую в последний момент освободить девушке дорогу, кинулась в подсобку. Осуждающе покачав головой, хозяйка некоторое время не беспокоила Ксению, лишь поплотнее притворив дверь в крохотную комнату, откуда доносились рыдания, и с тревогой поглядывая на вход, в ожидании покупателей. Клиенты, к облегчению Аиды, не появились, и девушка постепенно успокоилась, усмирив плач до всхлипываний, раздававшихся с каждой минутой всё реже. Помедлив ещё какое-то время, хозяйка решительно распахнула дверь подсобки. Ксения сидела в углу на корточках, уткнувшись лицом в колени. Почувствовав рядом Аиду, подняла голову, жалко взглянув на женщину, словно бездомная собака, выдворяемая зимой из тёплого подъезда, куда она забилась в попытке переночевать. Хозяйка, вознамерившаяся было сразу прочитать девушке мораль, внезапно пожалела её.

- Ну, что ты тут устроила? - укоряюще кивнула она Ксении.
- Я... люб... люб... лю... его, - снова затряслась в рыданиях девушка.
- Всё-всё, успокойся, - наклонившись над Ксенией, потянула её вверх за плечи Аида, пытаясь заставить подняться и усадить на стул. - На-ка, вот, попей, - велела хозяйка девушке, обессиленно перетащившейся из угла на стул.

Проворно налив в чашку остывшей воды из электрического чайника, стоявшего на небольшом столике, наподобие тумбочки, хозяйка подала её Ксении. Лязгая зубами о чашку, девушка сделала несколько глотков и, возвращая чашку Аиде, вновь жалобно взглянула на неё.

- Скажи, пожалуйста, чего ты пыталась этим добиться? - примостилась Аида на другом стуле напротив Ксении, между тем, не отрывая взгляда из открытой двери подсобки от входа в магазин.
- Сама не знаю, - всхлипнула девушка. - Как увидела его, так у меня мозги поплыли, - принялась выдумывать она, пытаясь утаить свой предварительный план относительно признания в адрес Равиля и предстать перед хозяйкой в наиболее выгодном для себя свете. - Он же, - заторопилась с пояснениями Ксения, - не появлялся давным-давно. А тут пришёл..., я и пропала...
- Ксюш, - принялась ласково уговаривать девушку Аида, - этот мужчина женат, у него двое деток. Разве можно семью разбивать?
- А что мне теперь делать, - сорвался на истерические нотки голос Ксении, - если я женатого полюбила?! Я спать перестала ночами! Глаза закрою, вижу его! И так каждую ночь последние два месяца.
- Как это, что делать? - мягко переспросила Аида. - Надо пересилить себя. И вообще, давно пора по сторонам оглядеться. Вон за тобой какой замечательный парень ухаживает. Я Фёдора имею в виду, - встряхнула она Ксению за плечи.
- Расстались мы с Фёдором, - тускло сказала Ксения.
- Понятно, - выдохнула Аида. - Надоело ему с такой тухлой амёбой время терять.
- Чего это, вдруг, тухлой? - слабо возмутилась девушка. - Я сама его набодрила, сказала, чтобы больше не приходил, потому что жених мой вернулся.
- Это ты Равиля, что ли, имела в виду? - усмехнулась хозяйка.
- Нет, конечно, - невольно улыбнулась Ксения. - Это я нарочно придумала про жениха, чтобы Фёдор отстал.
- Понятно, - вздохнула Аида. - То-то, я смотрю, Фёдор давненько у нас не появлялся. Он, стало быть, понял, что ты его не любишь? - попыталась она издалека начать увещевания относительно запретной любви Ксении. - Смирился?
- Не сразу, - возразила девушка. - Целую неделю подкарауливал меня после работы. Наблюдал издалека, может встречает кто-нибудь.
- И как ты выкрутилась?
- Да, никак. Однажды случайно увиделась с Антоном Жбановым. Знаете его?
- Ну, ну, - кивками подбодрила её Аида.
- Так вот, до остановки с ним вместе дошли. А Фёдор наверняка подумал, что это он и есть, мой жених. С тех пор больше не следил.
- Ну, вот, видишь, какой молодец, - оживлённо подалась к девушке Аида, имея в виду Фёдора. - Всё-таки он очень приличный молодой человек. Не стал скандалы тебе устраивать, а просто отошёл в сторону. И тебе надо выбросить из головы женатого мужчину. Нехорошо это, Ксюша, - погладила она девушку по плечу. - Они живут с женой очень счастливо, им почти по сорок лет. Зачем в их семью лезть?
- Кому по сорок лет? - сглотнула комок в горле Ксения.
- Как, кому? - удивилась Аида. - Равилю с женой. Точно не скажу, сколько, но что около сорока это точно.
- Не может быть, - продолжала удивляться девушка. - Я думала, что он немного постарше меня. Ну, во всяком случае, никак не больше тридцати лет.
- Да что ты! Нет, конечно! Мне-то лучше знать. Я с ними четыре года назад познакомилась, когда Равиль только начал у нас в магазине цветы покупать.
- И дети у них ещё совсем маленькие, - продолжала сомневаться в истинном возрасте Равиля Ксения.
- А что здесь такого, - пожала плечами Аида. - Не у всех детки сразу после свадьбы рождаются.
- Сколько же они женаты? - заинтересовалась Ксения.
- Ох, Ксюша, - отстранилась от неё женщина, - не о том ты сейчас думаешь. Ну, какая разница, сколько они вместе. Забудь его, и не доставляй людям проблем.
- Аидочка, - жалобно обратилась к хозяйке Ксения, - ну, не могу я его забыть, понимаешь ты это?!
- А ты через "не могу", - безжалостно сказала Аида. - Зачем унижаться перед мужчиной, который тебя не хочет? - попыталась она подступиться с другой стороны.
Ксения угрюмо молчала несколько минут. Пристально наблюдающая за ней Аида, не пыталась нарушить её размышлений.
- Значит, не хочет, - словно размышляя вслух, повторила девушка.

"Ничего-то до неё не доходит, - с горечью подумала Аида. - Не понимает она, насколько это мерзко, лезть в чужую семью. Ладно, - заключила женщина, - раз с ней так просто не справиться, придётся решать конструктивно. Завтра же скажу, будто дочка из декрета выходит. И чтобы искала другое место. А пока попрошу племянницу вместо Ксении поработать, хоть по полдня. Она девчонка ловкая. Опять же, в университете у неё каникулы. Месяца два поработает, а там, глядишь, наш Артурчик в садике попривыкнет, и выйдет моя дочура на полный день. Комфорт покупателей главнее всего. Ещё не хватало решать проблемы из-за этой взбалмошной девчонки. С виду вроде тихая, а оказалось, внутри неё страсти бушуют. Эх, до чего же люди неблагодарными бывают! Я ведь хотела помочь, по-соседски выручить девочку. На работу её устроила. А она взялась покупателя соблазнять. И ведь ты скажи, упрямая какая. Я ей одно говорю, а она своё твердит. Ох, не будет добра! Надо поскорее от неё избавляться. А то до беды недалеко".

- Так и есть, Ксюшенька, - уверенно продолжила Аида, - не хочет. И если у тебя начисто атрофировано чувство порядочности, то вспомни хотя бы о гордости.
- А зачем она мне, эта гордость?! - снова истерически воскликнула Ксения.
- Как это, зачем? - сурово удивилась Аида, пресекая развитие истерики у девушки. - Без уважения к самой себе невозможно добиться уважения других.
- Что толку, уважая себя, оставаться одинокой? - продолжала упрямиться Ксения.
- Напрасно ты так думаешь. Если не получилось у тебя полюбить взаимно в этот раз, то совсем не значит, что не получится никогда. А вот, когда встретишь человека, предназначенного именно для тебя, тогда и вспомнишь об уважении...
- Не встречу я больше такого, - перебила хозяйку Ксения.
- Ну, всё, хватит, - строго сказала Аида. - Что ты заладила, как маленькая девочка, которой не дали поиграть чужой куклой? Давай, приводи себя в порядок и возвращайся в зал. И запомни, пожалуйста, что я не позволю тебе нарушать покой наших клиентов. Люди приходят к нам за праздником, а не для того, чтобы мы создавали им проблемы. Понимаешь?
- Да, я всё поняла, - вздохнула Ксения, вытирая лицо влажной салфеткой.

"И надо же ей было появиться в павильоне в самый неподходящий момент, - неприязненно подумала она о хозяйке. - Это из-за неё он так ответил, строя из себя порядочного семьянина. Точно-точно, - воскликнула про себя девушка, - он наверняка заметил Аиду раньше меня, потому и остерёгся. Знает, небось, эту ханжу! На людях рассуждает о нравственности, а сама ..., - что позволяет себе Аида, будучи несколько лет вдовой, Ксения додумывать не стала, снова переключившись на свою проблему. - Ничего, - злобно заключила она, - будет ещё и на моей улице праздник. Мама правильно говорила, что ни один мужик никогда не откажется переспать с влюблённой в него девушкой, будь он хоть трижды порядочный семьянин. А может быть, - воодушевилась Ксения, - он вскоре сам найдёт способ встретиться со мной. Ну, конечно же! Как я сразу не догадалась?! Тут с одного боку Аида, с другого - жена вскоре должна вернуться. Да ещё дети под ногами путались. Что он мог мне ответить?! Нет, ну вот я глупая! Расплакалась, как дура! И даже не заметила, как внимательно он на меня смотрел. Всё, Ксюшенька, - обрадовалась расфантазировавшаяся девушка, - первый шаг сделан, теперь дело за ним. Надеюсь, долго ждать мне не придётся. А если что, всегда можно будет повторить попытку, подтвердив в очередной раз свои чувства. Никуда он не денется! Не устоит! От такой любви не отказываются".

На этой волне воодушевления Ксения вернулась в зал.

***
Однако её планам и ожиданиям не суждено было исполниться. На следующий день Аида объявила Ксении, что в связи с выходом на работу дочери, ей придётся в течение недели подыскать себе новое место. У Ксении даже скулы свело от негодования и ненависти, когда она услышала это известие от хозяйки. Перспектива потери работы представлялась ей ничтожной, по сравнению с тем, что теперь для неё уменьшались, сводясь к нулю, шансы увидеться со своим любимым. Подтвердив, что займётся поисками, тем не менее, через неделю девушка заявила о постигшей её неудаче.

- У меня есть для тебя один вариант, - сказала Аида, по доброте душевной, в очередной раз пожалев дочь соседки, с которой у неё сложились добросердечные отношения, пусть и не перешедшие в дружбу. - Только не знаю, насколько он подходящий. Для человека, остающегося совсем без работы, может и неплохой. Но если у тебя намечаются перспективы, или ты хочешь начать развиваться в своей специальности, то это, пожалуй, не подойдёт.
- Что за вариант? - равнодушно спросила Ксения, которой было уже всё равно, где работать, лишь бы не сидеть дома, выслушивая причитания матери по поводу постигшей их неудачи.
- Здесь, неподалёку, есть ночной клуб "Компот". Слышала про такой?
- Знаю, - коротко кивнула девушка.
- Ну, так вот, - продолжала Аида, - владелец клуба - брат моего покойного мужа Сурен. Он, кстати, помог мне выкупить в собственность помещение этого павильона. В этот клуб требуются официанты. Работа, большей частью, ночная. Но, во-первых, платят очень хорошо, а во-вторых, оформление по всем правилам: трудовая книжка, отчисления.
- Обычно в таких заведениях работают одни студенты, - фыркнула Ксения.
- В том-то и дело, - возразила хозяйка, - что студентов туда как раз-таки не берут. Персонал, практически, постоянный. Все за своё место держатся.
- А почему тогда возникли вакансии? Вы за меня попросили?
- Нет, я пока ещё не говорила по поводу тебя с Суреном. Решила сначала обсудить с тобой. А что касается вакансий, то тут всё просто. Всегда бывают такие работники, кому не подошли условия. Не всем удобно работать по ночам. Либо, просто-напросто, кто-то из них рассчитывал на баснословные чаевые. Предупреждаю сразу, что ожидать этого не стоит. Но, повторю, что зарплата очень достойная.
- Я согласна, - внезапно выпалила девушка. - Попросите, пожалуйста, своего брата принять меня. Там, наверное, придётся пройти испытательный срок?
- Скорее всего, - подтвердила слегка удивлённая поспешностью Ксении Аида. - Но это уже зависит исключительно от тебя. Работай, старайся. Предвзятое отношение со стороны начальства тебе точно не грозит, впрочем, как и любому другому работнику.
- Я поняла. Спасибо вам!
- Ещё один момент, - отметила Аида. - Тебе потребуется медицинская книжка.
- Её ведь несложно оформить, - слегка озадачилась девушка. - Проблем со здоровьем у меня нет.
- Книжка стоит денег. Поэтому я хотела сказать, что в случае твоего согласия на эту работу, возьму расходы по её оформлению на себя. В качестве премии при расчёте, - улыбнулась Аида.
- Спасибо, - снова поблагодарила Ксения.

Аиде было невдомёк, что поспешное согласие девушки обусловлено единственной причиной. Ночной клуб "Компот" располагался на соседней улице. Поэтому у Ксении оставался, хотя и ничтожный, но всё-таки шанс, когда-нибудь увидеться со своим возлюбленным.


http://www.proza.ru/2017/11/01/1042


Фотография из интернета. Спасибо автору.