6

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/15/6)



Перед собранием Вафа договорился с Магдой о поведении на поле. Её рассказ с вызовом на возвышение действовавших в сновидении лиц, он предварит небольшим вступлением, подготавливая публику. Судье нужно было подчеркнуть своё участие, поддержав авторитет. Поэтому он начал так:
  - Дорогие неболюбивые и Небом любимые коронтэнцы! Некоторые из вас, как мне известно, тоже обратили внимание, что лето как будто тянется слишком долго. Ибо не помним, чтобы раньше столь мелела река, и сохли растения. Жара стала изводить нас, приводя к необоснованным вспышкам и ругани. То, что являлось всегда даром Небес, становится злом. Я не раз задавался вопросом: почему? И тут появился ответ… Одна из сошедших с Небес, Магда стала видеть пророческие сны-предупреждения. Небо явно хотело, чтоб она озвучила полученные свыше видения. В противном случае, то, что в них показано – свершится, став куда большим злом, чем это непомерное лето.
  - Магда, пожалуйста! – судья отошёл в сторону.
  Девушка обвела взором ближний круг приглашённых – несколько десятков, потом остальное море голов и звонким голосом прокричала:
  - Здравствуй, Коронтэн!
  Тишина, а затем поле зашумело в ответ:
  - Здравствуй!
  - Здравствуй, Магда!
  - …вуй!
  - …да!
 
  Она подняла руку и шум постепенно утих.
  - Небо, ночь за ночью, показывало мне свару, возникшую меж нашими городами по причине недальновидности и самомнения возглавивших оба города.
  В этих снах Небо не щадило никого, кто проявил свои худшие качества в этих событиях. Главные роли в них сыграли приглашённые мной сюда.
  - Уу! - шумнула толпа.
  - Всё началось с посетившей женский город болезни – ветреной лихоманки. Первой от неё слегла Ирма. Выйди сюда!
  Та поднялась на сцену.
  - Девушка таяла от внезапной хвори на глазах, и неясно было, что делать. Собрался совет из Эвоны, Агрипины, Вии и Оры, которых выбрали девы города. Поднимитесь, пожалуйста, ко мне! Встаньте справа от меня.
  - Этот совет, - указала Магда, когда девы выстроились рядом с ней, - решил закрыть город для посещения и выхода из него, чтобы болезнь было не разнести. С Ирмой общались с предосторожностями. Разумно? Думаю, да.
  Слушали не дыша.
 
  - Узнав об этом, судья…
  Вафа вышел вперёд по левую руку от Магды.
  - Судья приказал установить посты у поля, закрывавшие проходы на улицы мужского города. Правильно? Разумеется.
  - В женском городе тем временем царила паника, ибо недуг укладывал дев одну за другой… От отчаяния разум нередко покидал дев, и возникали самые невероятные  подозрения, будто лихоманку наслали из мужского города. Девы принялись вооружаться, готовясь к отражению нападения оттуда.
  - Уу…
  - Не зная, как справиться с болезнью, принялись бороться с ней дымом костров, надеясь выкурить заразу. Но девам становилось всё хуже. Эвона обращалась за предсказаниями к ясновидящей Иги.
  - Сузи, помоги ей подняться к нам! И сама останься.

  - Вой поднимался к Небу, ужас переполнял сердца… Совет распорядился начать рыть могилы, ибо земля была столь же суха и тверда, как сейчас.
  - Оо…
  - Но Небо смилостивилось над девами, о чём его молили, и болезнь отступила. Никто не умер.
  - Аа… - облегчённо выдохнула толпа.
  - На женском совете решили, что помогли воскурения неких семян, которыми думали поделиться с мужчинами. Было отряжено посольство во главе с Эвоной, куда вошли Лина… Поднимайся к нам! И Зия. Зия была очень опасной девой. Она великолепно метала камни, используя верёвку, на поясе носила оплетённый каменный шар, привязанный к руке. Шар легко крутила, а он при ударе по голове был способен убить любого. Зии среди нас нет. Небо устранило эту опасность, дав нам вместо невзрачной, маленькой и злой девы красавицу Сузи, не ведающую о Зии, но живущую ныне в её доме и не менее сильную.
  Магда указала на девушку, на которую все уставились.
 
  - Посольство под белым флагом направилось к мужскому городу, неся треножники для воскурений и семена. Зия, сказав, что отвечает за безопасность дев, пошла вооружённой, а не так как Сузи сейчас.
  - Аа…
  - Девы вышли к посту перед главной улицей. Там стояли городошники со своими любимыми битами. Командовал у них Гёде. С ним были Яр, Эк и Матю. Выходите сюда!
  - … Заметив идущих девушек, Гёде сказал им остановиться. Они повиновались. Эвона попросила передать судье благую весть, что болезнь побеждена, а они пришли поделиться на всякий случай средством от неё. Гёде послал Матю к судье с этим известием. Пока тот ходил, не застав судьи, среди дев распоряжалась Зия. Она предложила Эвоне переместиться направо, напротив Яра. Встаньте так… Сама оказавшись в центре против Гёде. Сузи и Гёде, сюда, пожалуйста. Лине она сказала поставить перед собой треножники, что та исполнила, не отдавая отчёта зачем. Против неё стоял Эк. Да, так. В руке Зия прятала камень.
  - Оо…
  - Судья пришёл сам, увидев посольство с нашего балкона. Они с Матю разминулись. Как и с Инри, которого посылали с известием с другого поста, где также дежурили Тан и Гай. Поднимитесь позже, тут не поместитесь!
  - … Судья выслушал Гёде и распорядился… гнать дев прочь.
  - Уу!
  Вафа растерянно развёл руками и поглядел на Магду.
  Та продолжила:
  - Он, вероятно, перестраховывался, не будучи уверен, что болезнь отступила на самом деле. Мало ли, что думают девы. Они переболели и сдюжили, а в мужском городе – нет. А ну, как принесли заразу, не ведая?
  - Аа!..
  - Судья ничего не объяснил посланницам, повернулся и пошёл назад. Это их оскорбило. Они переглядывались в растерянности. Эвона и Лина мысленно хотели остановить судью. А Зия сделала это, направив ему в голову камень. Судья упал, оглушённый.
  - Ооо!
  Теперь пришлось развести руками Сузи, на которую все посмотрели.
  - Городошники, да и прочие девы растерялись, застыв от ужаса. Пока Гёде пришёл в себя, Зия успела заложить в пращу новый камень.
 
  Стояла полная тишина, в которой раздавался лишь голос Магды.
  - Гёде прокричал, указывая на Зию: «Взять её!» и поднял биту, ещё не отведя для броска. Это спасло его. Камень расщепил биту, щепка от неё вонзилась ему в щёку!
  - Аа…
  - Безумие схватки овладело всеми. Эвона взяла флаг наперевес и напала на Яра, тыча в него острым древком. Он отступал, отбивая её выпады битой, от растерянности забыв, что та предназначена для метания.
  Из толпы было видно, как многие на возвышении схватились от ужаса руками за рты, словно удерживая крик.
  - Одна Зия сознательно участвовала в этом сражении. Закладывая в пращу третий камень, она успела заметить, как Эк размахнулся и убил бы Лину, что стояла напротив него,  замерев, если б Зия не завизжала ей: «Лиина! Присядь!» Девушка, даже не понимая, что делает, повиновалась крику. Это спасло её. Бита Эка ударила в треножники перед ней, разнеся их на части. От сильнейшего удара Лина опрокинулась на спину, крепко приложившись головой о твёрдую землю, и в глазах её потемнело.  «Я убита…» - успела подумать она, прежде чем ненадолго лишилась чувств.
  - Ой! – издало поле вместе с возвышением.
  - Затем с воплем рухнул Эк, получив камнем в ногу. От боли он орал так, что разбудил пост у леса. В нём командовал Дан.
  Магда услышала, как Лина явственно произнесла: «Ой-ё-ёй…»
  - Теперь Гёде совсем не понимал, что делать. Он и Яр в страхе отступали перед маленькой Зией, жутко сузившей от злости глаза и крутившей над головой кистень с привязанным шаром.
  - Лина! Лиина! – кричала она при этом, - Ты жива? Подай голос, пока я их не убила!
  Лина, хоть и живая, лежала, не представляя, где она и что происходит. Ничего подобного она никогда не видела и не испытывала. Ей казалось, она находится в дурном сне. Кто это зовёт её? Зачем? Нужно очнуться… выбраться из кошмара… Мирчо, помоги…
 
  Магда по ходу рассказа добавляла к известному ей – предполагаемые мысли и чувства участников – представляя их довольно верно. Слыша это, Мирчо в волнении сжал кулаки, зло поглядывая на Эка.
 
- Тут опомнилась Эвона.
  - Гёде! – закричала она.
  Голос Гёде вошёл в поговорку («скрипишь, как Гёде»), и его узнавали везде. 
  - Ты – старший здесь! Прикажи твоему бросить дубинку, если хочет жить! Тогда никто больше не умрёт.
   Гёде ничего не оставалось, как повиноваться.
  - Яр!
  Он показал тому на землю. Яр положил биту.
  Зия остановилась и опустила шар, не сводя с городошников глаз.
  - Гёде, - вновь прозвучал голос Эвоны, - это – недоразумение. Мы шли не для битвы. Судья оскорбил нас… и поплатился. Погляди, что с ним? А ты, Яр, стой здесь! И не вздумай делать глупости.
  Пока Гёде выяснял, что с судьёй, Эвона подошла и нагнулась к Лине. Присела, взяла её голову в руки, погладила по волосам. Лина вздохнула и открыла глаза. Эвона ахнула.
  - Зия, она жива!
  - Э…ва… - выговорила Лина, - я… жива?
  - Жива, моя хорошая… как ты?
  - Голова… как не моя… кружится, вокруг всё плывёт…
  - Ничего… доставим тебя домой, полечим. Сядь… вот так.
  - Не могу…
  - Ладно, ложись. Мы тебя понесём.
  Эвона поднялась, взглянула на вернувшегося Гёде:
  - Что?
  - Жив. Сердце слабо, но бьётся.
  - В*ыходим. Надо всё исправить.
  В этот момент на улице появился Матю. Прошло совсем немного времени с тех пор, как развернулись основные события.
  Эвона увидела идущего и узнала:
  - Матю! Иди к нам!
  И выразительно поглядела на Гёде. Тот понял и тоже поманил рукой.
  Матю подошёл, ничего не понимая. Судья лежал на дороге ничком, Гёде с Яром стояли с потерянным видом, Эк тихо стонал на земле, держась за ногу, а Лина, познакомившая его с Азой, тоже была на земле, вся в каких-то ветках…
  - Что у вас тут… - успел сказать он. 
 Эвона не дала ему договорить. Она заметила, что из палатки у леса появились парни, которые смотрели сюда, пытаясь понять, что происходит?
  - Несчастный случай, Матю. Помоги отнести Лину к нам! Заодно Азу увидишь. Уже не опасно. А Гёде с Яром отнесут к нам судью, которого починим… И прихватите этого воющего, если хотите, чтоб ему спасли ногу!
  Названные ей кое-как подняли судью, взвалили того на закорки Яру, который, пригнувшись потащил Вафу в сторону женского города. Следом за ним, сам опираясь на белый флаг, а с другой стороны поддерживаемый Гёде, как-то передвигался со вскриками раненый Эк. Матю нёс Лину на руках, красный от напряжения, время от времени перехватывая поудобнее. Рядом с ним шла Эвона, держа голову подруги и приговаривая:
  - Аккуратней ты… Да не тряси её!
  Шествие замыкала воительница, у которой за пояс были засунуты три целых трофейных биты и одна расщеплённая.
   
  В этом месте у Магды сорвался голос, и она ненадолго замолчала, дав толпе выдохнуть:
  - Ой-ё!..
  Магда слегка откашлялась в кулачок и продолжила:
  - Граница мужского города у поля идёт уступами, поэтому на крайних постах не видели столкновения. Высоты закрывают обзор. На постах заметили процессию, которая направлялась в женский город. Парни гадали, что это может означать. Пост городошников по своей воле шёл вместе с девушками! Кого-то несли… кого было от них не разглядеть. Теперь с поста Дана послали Валея, чтобы оповестить судью, а Гая с поста Инри.
  - Н-да… - услышала Магда судью.
  - Девы вернулись в город с известием о сражении вследствие оскорбительного поведения судьи. Все возмутились необычайно. Эвона предупредила, что уязвлённые мужчины могут напасть. Стали готовиться к отражению, устроив стену из всего, что хорошо горит. У Зии оказался целый арсенал ракет, что пускают на Дни Даров. Её никто не любил, и девушка их копила, думая сжечь оба города.
  - Уу!
  - Видите, на что способна ненависть обиженного коронтэнца? 
  - …
  - Горючим порошком из части ракет был посыпан хворост и прочий валежник, чтобы занялся мгновенно, став огненной стеной на пути нападавших. Но Зия вдобавок начинила стену ракетами, а сама подготовила лестницу и большой запас камней для пращи.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/16/2194)