Неожиданный поход в гости

Евгений Аргатов
После дружеской попойки
Когда выбился из сил,
Чёрт, ютившийся под койкой,
Предо мной явился бойко   
Ну, и в гости пригласил.

Я для форсу покривлялся,
К черту пить - и так кривой!
Только чёрт мой рассмеялся,
Мол, ты зря, друг, засмущался,
Вот и ладно - чёрт с тобой!

Превратил меня в пигмея,
Что б я лучше пролезал,
Под кровать меня примерил,
Потайные открыл  двери,
И попал я в чудный зал.

Хмель с меня, как ветром сдуло,
Стал голодным, словно волк –
Зал громадный для разгула,
Стол стоял, к нему два стула,
Закуси – на целый полк.

«А чего, мы пить не будем?»-
Я уныло заворчал,-
«Про спиртное не забудем?»   
Я столов таких  ни в будни,
И ни в праздник  не встречал.

Под такую закусь водка
Льётся мощно, как поток,
Не сойти б за идиота,
Коль не выдержит вдруг глотка,
Мощный дармовой глоток.

На халяву, ясно дело,
Всё летит, как ни крути!
Не забыть бы мне про меру
Я в таких «забегах»  смелый
Боже, праведный, прости!

Чёрт копытом в пол ударил,
И в ладошки застучал,
Дунул, плюнул, помытарил, 
Воздух хвостиком поправил-
В руки мне упал бокал!

«Ну, а ты что? Пить мы будем?»
Черт ответил «Что ж не пить?»
Он чего-то там на блюде
Улыбнувшись, как все люди,
Пальцем принялся чертить.

И на блюде из пространства,
Ковш явился золотой -
Полный ценного убранства,
В золотых протуберанцах, -   
Видно, Чёрт мой не простой!

Тут же штоф с мороза мутный
Рядом, булькая, застыл,
Понял я – гулять мы будем,
(Если что-то не забудем!)
До моих последних сил.

Мы по первой с ним налили,
За здоровье  за моё,
Груздем белым закусили,
А потом заговорили,
Про детей, про жизнь, про всё.

«Вот, живут они не верно,
Наплюют на нас, родных,
И ведут себя так скверно,
Мы ж для них служить примером
Хоть хреновым, но должны!»

Чёрт посетовал: «А знаешь,
Это всё из века в век!
Человека не исправишь,
Даже если в ад отправишь –
Не боится человек!»

«А чего его бояться?
Дело, думаю, лишь в том,
Что грехами жизнь приятна,
Мы грешим сейчас, понятно,
Ну, а ад – он ведь потом!»

Чёрт опешил «Что, так просто?»
«Ну, а как? Подумай сам:
Проще нет для нас вопроса -
Коли нет за что-то спроса,
Будет форменный бедлам!»
 
Мы по маленькой налили –
Шел приватный разговор,
Вроде б, мы ещё не пили,
А вот тему зацепили –
Тыщу лет вопрос остёр!

Предложил я тост за душу
Что живёт внутри всегда,
Я, хотя совсем не трушу,
Помня Фауста – тарфушу,
Призадумался едва.

«Вы зачем плюёте в души?»
Чёрт негаданно спросил.
«От плевков в них нет уж суши,
Страсть и зависть души душит,
А продать? Нет ваших сил!»

«Знаешь, парень, в них хоть мокро,
От плевков да лживых слёз,
Души от плевков примолкли,
А кому отдать – замолкни,
То не твой уже вопрос!»

«Так смотри – за душу много,
Можно денег получить,
Вы же даром её Богу
Отдаёте понемногу,
Сетуя, что трудно жить!

А когда вы отдадите,
Ту, без коей вам не жить,
В рай попасть всегда хотите,
О несделанном скорбите –
Жизнь безжалостно бежит!»
 
«Трудно жить? Не верь ты людям
Им нельзя в избытке жить!
Люди врут всегда и всюду –
Им подашь всего на блюде,
Только больше станут ныть!

Ну, а что потом имеем?
Мы о многом не скорбим -
Одну истину лелеем:
Что имеем – не жалеем,
Дорогое – не храним!

Потерявши горько плачем,
Мол, смотрите, вот беда!
Не умеем мы иначе,
Скучно нам, когда не плачем
Жизнь иначе – ерунда!»
 
Мы по третьей зарядили -
«Тост за женщин, как всегда!»
Стоя, сидя за них пили,
Про изящность говорили
Мужики во все года.

Я спросил: «Признайся, Серый!
Это ты нам на века
Сгусток страсти дал без меры 
Для сомнений, а для веры
Их принарядив в шелка?»

«Знаешь сам, кто бал там правил»,-
Чёрт сказал, прищурив глаз.
«И кого потом ты славил?
Я лишь чуточку прибавил –
В них лукавства, глупость - в вас».

«Что же? Это только маска?
Что дарует нам Судьба?
Смесь лукавства и коварства,
Страсти, буйности, гусарства?»
Чёрт ответил просто «Да!

Вы сомнений томных сладость 
Отнесёте к чудесам -
Кто в любви увидит радость,
Кто – сплошную только гадость,
Кто ничто – как волен сам!» 
«А скажи мне без утайки -
Может, ты из тех орлов,
Кто сменил болты на гайки,
Разные  меж нами байки -
Чай, с рогами,  будь здоров!»

«Нет! Рога мои для страха –
Чтобы  видел целый свет –
Хоть я парень и рубаха,
Но сведу любых до краха,
Для меня святого нет!»

По четвёртой мы налили,
Закусь славная, слов нет!
Хмелем разум замутили,
Но мы пьяными не были,
За семь бед – один ответ!

Предложил он выпить лихо
За Апостола Фому!
Без таких, как он, так тихо,
Скучно, мутно и безлико,
В ухо дать – и нет кому!

«Так Фома – он же Апостол!
За святых тебе как пить?
Станет всем чертям так тошно,
Что представить невозможно,
Ты подумай, как тут быть!»

«Так Апостолы ж - из наших -
Кто мытарил, кто блудил,
Кто в сомнениях лядящих
Сердце, души леденящих,
К вере лишь потом пристыл!

Мы же тоже, как бы, святы,
Только странен мой народ –
Бородаты и рогаты,
И копытны, и хвостаты -
Ангелы наоборот!

Так что,  то, что ныне свято,
Прежде было всё не так;
Если это не понятно,
Или даже  неприятно,
Принимай на веру, брат!»

«Врёшь!» - кричу, «Лукавый, скверно!
Я тебе совсем не брат!
Я хоть пьян, но мне без веры,
Полным ереси без меры,
Жить нельзя совсем никак!

На твои сомненья, Серый,
Я не знаю, так – не так,
Но отвечу – чувство меры
Соблюдай в вопросах веры!
Стукну, так твою растак!»

Повскакали. Стулья, свечи,
Опрокинули в борьбе,
Он рогами – я подсвечник,
В руку взял – для лучшей встречи,
Подтянув его к себе…

Я не знаю, долго ль бились,
В неизвестном мне шатре,
Санитары вдруг явились,
Тихо так перекрестились,
И рубашечка на мне!

С рукавами, что как крылья,
Вяжут споро, дайте срок!
Сколь не прилагай усилия,
Там дают такие зелья -
Жизнь идет наискосок!

Говорят, в своей квартире,
Я все койки поломал,
Замок я искал под ними,
И чертей ловил в эфире -
Не нашёл и не поймал!
 
Мне сказали в тихом доме,
Что я прав, а Чёрт – дурак!
Коль у них он на приёме
Вдруг окажется - то в норме
Выйдет в раз от них, чудак!

Мне один болезный как-то
Рассказал, что головой
Бьётся тихо над разгадкой,
Кто скрывается под Бабкой,
Что зовут меж нас Ягой!

Голова, как кактус стала
Вздулась вся от шишаков
Не берёт его усталость,
Говорит, осталась малость,
До победных до шагов!

Я ему когда про Беса
Ненароком рассказал,
Он меня для интереса
Не забыть с собой, для веса
Попросил, чтоб я позвал.

И с тех пор не пью я очень,
Боже, праведный, прости!
Чёрт, не будь помянут к ночи,
Вдруг опять кутнуть захочет?
А я вот он, на пути!

Я и сплю теперь спокойно-
На полу матрас и плед!
И веду себя пристойно,
Чёрту дал отпор достойный -
От него простыл и след!

Ну, а если мне придётся,
Вновь в дискуссию вступить
Вдруг схлестнуться с ним придётся,
Повод – он всегда найдётся, -
Сразу Чёрта буду бить!

Я ему дам адрес точный,
Здесь любого приютят -
Хочешь днём, а хочешь ночью,
Хоть случайно, хоть нарочно
У врачей здесь точный взгляд!

Все вопросы здесь решают,
Про чертей, мышей – поверь!
Тараканы здесь шныряют,
Но про них не вспоминают -
Слишком мелкий это зверь!

Встречи с Чёртом жду я очень,
Полон творческих я сил.
Я мозги поправил, печень,
Думаю, что больше нечем
Погасить ему мой пыл.

Как же быть теперь? Не знаю:
Мне сказали - если я
Вовсе пить вино бросаю,
Чёрта я не повстречаю -
Без питья никак нельзя!

У меня к нему вопросов
Поднабралось целый том,
Ткну в вопросы его носом,
Пусть ответит мне, гундосый,
Ну, а выпивка – потом!

Чёрт  по-трезвому не очень
Поддаётся на дебёш.
Черти тянут дело к ночи,
Там раздолье и, короче,
Их один не перепьёшь!

Я с собой того, что в кактус
Свою тыкву превратил,
Позову - мы вместе как-то
Приспособимся и гладко,
Скрутим из последних сил!
 
Так что тактику я знаю!
Мне б стратегию свою
В жизнь внедрить, я наверстаю
Все промашки, и узнаю
Всё про чёртову родню –

Кто, куда, когда и сколько
Среди нас внедрил чертей,
Эти тайны - и не только,
Чёрт расскажет добровольно -
Только с ним подольше пей!

Я стараюсь не для славы –
Мне всем хочется помочь!
Я ведь с Чёртом для расправы,
А не просто для забавы,
Стану пить из ночи в ночь.

Ничего не пожалею –
Ни печёнки, ни мозгов!
Всё в борьбе преодолею,
Если быстро не сомлею -
Он, Чертяка, пить здоров!

Если я всё ж обмишурюсь
И заеду в тихий дом,
Здесь немного покантуюсь,
Починюсь, помаракую, 
С Чёртом разберусь потом!

А за Чёртом – там Горыныч
Где-то лётает в тиши,
Он, конечно, не машина,
Хоть зверюга, все ж мужчина,
Значит, пьёт, как не крути!

Одного боюсь я только –
Коль Бессмерный на пути
Повстречается – я столько
Не осилю  с целым полком,
Как печенкой не крути!!