Интервью с Галиной Даниловой

Алексеев Игорь Владимирович
Галина ДАНИЛОВА: «Чтобы людям было весело, приходится работать в нечеловеческих условиях»

«Количество париков, изношенных Галиной на съемках программы, перевалило за сотню, что составляет серьезную статью расходов в смете и до сих пор не дает зрителю понять, кто же она – брюнетка, блондинка или рыжая. Мы сами запутались, но сейчас, кажется, у нее на голове собственные волосы или... Да какая разница, она прекрасна, и этим все сказано».
Фрагмент из «Шесть кадров шоу»

– Галина, будьте добры, поведайте буквально в нескольких словах свою биографию.

– Родилась в Йошкар-Оле, но прожила там всего лишь две недели. Дело в том, что в этом городе живут мои родственники. В тот момент, когда я родилась, мама как раз находилась у них в гостях. До 18 лет я жила в Казани. Закончила Казанское театральное училище и сразу же поехала штурмовать Москву. Но Москва с первого раза не поддалась, и мы с мужем перебрались в Рязань. Оба работали в Рязанском драматическом театре. Спустя некоторое время у нас родился сын. Продолжая находиться в декретном отпуске, я совершила вторую попытку покорить Москву, которая оказалась удачной. Так я попала к Константину Райкину в «Сатирикон».

– Можно ли сказать, что «Сатирикон» в какой-то степени объединил всех участников проекта?

– Не всех. Только меня, Федора Добронравова и Сергея Дорогова. Каждый из нас проработал в театре около пятнадцати лет. Эдуарда Радзюкевича, Александра Жигалкина и Федора Добронравова объединяет еще и совместная работа в телепередаче «Сам себе режиссер». Так что все мы до «Шести кадров» так или иначе были знакомы. А «пришлые» в нашем проекте только Андрей Кайков и Ирина Медведева. Между прочим, все мы на эту программу попали без всякого блата. Нашему появлению в проекте предшествовал жесткий отбор. По результатам кастинга нас шестерых и утвердили.

– И вы сразу стали «Шестью кадрами»?

– Поначалу программа называлась «Дорогая передача» и выходила на канале «Рен-ТВ». Потом наш продюсер Вячеслав Муругов перешел работать на канал СТС и забрал нас туда. Естественно, нам пришлось сменить название. Так и появились «Шесть кадров».

– Кто пишет сценарии для «Шести кадров»?

– Те, кто так или иначе связан с юмором. Список людей, сотрудничавших с проектом, большой. В основном это бывшие кавээнщики. В частности, наши шеф-редакторы Виталий Шляппо и Алексей Троцюк начинали в составе команды КВН Белорусского государственного университета. Надо отдать им должное, они четко фильтруют качественный юмор, не позволяя просачиваться в наш репертуар шуткам, заимствованным из анекдотов и так называемым шуткам «ниже пояса».
Вообще мы очень трепетно относимся к своему зрителю, особенно к детям. Я не устаю на съемках повторять своим коллегам: «Не забывайте, что нас смотрят дети». Это помогает выравнивать сомнительные эпизоды.

– А часто ли бывает, что сценарная заготовка на съемочной площадке получает неожиданный поворот?

– Мы, конечно, импровизируем на площадке. И порой это немного меняет финал написанного скетча. Бывает даже так, что снимаем сразу два варианта, один – тот, который подготовили сценаристы, другой – свой. И проходит чаще всего именно наш вариант.

– Расскажите о том, в каких условиях приходится сниматься?

– В основном сниматься приходится по ночам. Хотя поначалу были дневные съемки, но с приходом популярности программы выросла популярность и каждого из нас. Мы стали очень востребованы. Поэтому время на съемки удается выкраивать только ночью. Это очень сложно. У меня вообще хронический недосып. Бывает, что приходится с самолета бежать на репетицию, с репетиции – на съемки, потом пара часов сна и снова спектакль. Ритм бешеный.

– В одном из интервью вы сказали, что после ночных съемок долго не можете заснуть, что вас мучают сомнения по поводу сыгранных ролей.

– Совершенно верно. Я приезжаю в семь утра домой, провожаю дочку в школу и потом долго не могу уснуть. Начинаю прокручивать в голове роли, переживаю, если где-то не удалось «дожать». Поэтому поспать удается мало. А потом вскакиваю и снова то на озвучку, то на репетицию, то на съемки. Что примечательно, когда входишь в кадр, сонное состояние улетучивается, появляется прилив бодрости. И вообще пик куража на ночной съемочной площадке наступает где-то к пяти часам утра. В общем, работаем в нечеловеческих условиях. И все для того, чтобы людям, глядя на нас, было весело.
У нас много гастролей. Со спектаклем «Ворожея, или Сеанс любовной магии» мы объездили буквально всю страну – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Вы не представляете, как нас любят зрители. До слез. Причем возраст не имеет значения – это и молодые, и пожилые люди. Такое дорогого стоит.
Не буду говорить за своих коллег, скажу за себя. Я вообще считаю, раз уж государство обучило меня этой профессии, я должна отработать настолько, насколько смогла ею овладеть, насколько Господь Бог дал мне таланта. И я честно и искренне выполняю свою работу. А как хорошо – судить зрителю.

– Какие книги вы любите читать?

– Времени для чтения очень мало. Но когда все же выкраиваю, обычно это бывает в самолете или в поезде, то читаю духовную литературу. Мне кажется, что в наше сумасшедшее время мы забыли о главном – о духовном. Деньги, конечно, тоже необходимы, но порой мы не замечаем ту грань, за которой потребность в деньгах превращается в элементарную алчность. И вот тогда теряется духовная составляющая личности. Мне кажется, что с человека, которому в этом мире даны деньги и власть, на том свете и спрос больше. Господь скажет: «Я дал тебе все, а что ты сделал, чтобы помочь тем, у кого этого всего не было?» Иногда люди, к сожалению, об этом не думают.

– У актеров принято спрашивать о том, какую роль они мечтают сыграть. Есть ли у вас такая мечта?

– Моя мечта – сняться в сериале о милиции. Когда мы снимаем «Шесть кадров» в каком-нибудь отделении милиции, я часто ловлю себя на этой мысли. А когда вижу настоящих оперов, таких серьезных парней с неизменной кобурой под мышкой, меня охватывает восторг. Мне бы очень хотелось сыграть женщину-следователя, умную, проницательную и при этом спортивную, подвижную, которая выслеживает и преследует преступников. Хочу, чтобы это была серьезная роль. Но что-то пока не случается. Я ведь на самом деле актриса серьезная. Это просто слава ко мне пришла через комедийные роли. Вы не поверите, последние два сезона я играю в сериалах убийц. Например, в сериале «Провинциалка» я по сценарию убиваю любовника. Недавно закончились съемки другого сериала, где я убиваю мужа.

– Скажите, известность приносит свои дивиденды?

– Конечно, приносит. К примеру, гаишники ко мне достаточно лояльны. (Смеется.) А вообще у меня в жизни была ситуация, когда пришлось прибегнуть к помощи милиции. И мне очень быстро помогли. Причем поначалу милиционеры даже вида не подали, что узнали меня. Просто взяли и помогли. Такие умнички. А уж потом, когда я начала благодарить их, они, в свою очередь, попросили: «вы уж не изображайте нас там, у себя в передаче, этакими недотепами». Я начала оправдываться: «Да вы что? Мы знаем, что вы не такие. Мы вас любим». И в самом деле, работники милиции очень добрые и отзывчивые люди.

– В таком случае, что бы вы хотели пожелать им в Новом году?

– Прежде всего хочу в наше нелегкое время пожелать им терпения. Ведь все мы друг от друга зависим. И люди, работающие в органах, нам очень необходимы. Желаю также им духовного и физического здоровья, гармонии в душе и мудрости.

– Как вы сами планируете отметить Новый год?

– Поеду к своим друзьям, к кумовьям.

– Это традиция?

– Нет. Иногда я встречаю Новый год дома, с семьей. Например, прошлый Новый год был именно таким. А этот Новый год астрологи советуют встречать в шумной дружной компании, что я и сделаю.


Для справки:
«6 кадров» – первое российское телевизионное скетч-шоу, проект телеканала СТС. Шестеро талантливых актеров (их число и определило название программы) разыгрывают небольшие комедийные зарисовки с неожиданным и смешным финалом. Участники проекта: Федор Добронравов, Эдуард Радзюкевич, Сергей Дорогов, Андрей Кайков, Галина Данилова, Ирина Медведева. Режиссер – Александр Жигалкин.
За 5 лет существования комедийный сериал «6 кадров» завоевал поистине всенародную любовь. Поэтому и родилась идея шагнуть с телеэкрана на театральные подмостки, тем более что за плечами артистов программы огромный опыт работы в театрах и на эстраде. Так появилась постановка «Шесть кадров шоу». Но это не театральная версия телепрограммы. На сцене происходит то, что вы никогда не увидите по телевизору. За время спектакля зрители успеют побывать в оперетте и послушать оперу, насладиться почти цирковыми номерами и поучаствовать в настоящих съемках. А еще их ожидают музыкальная эксцентрика, танцы, песни и конечно же новые скетчи.


Опубликовано в газете «Петровка, 38» (№ 52-2009).


В сентябре 2017 года вышла в свет моя новая книга «Поэзия быстрого реагирования», изданная по программе «Печать по требованию». Книгу можно приобрести во всех крупных интернет-магазинах, достаточно набрать ее название в поисковой строке.