Притчи о Сущем. Слово вступительное

Символ Маски
Притчи о Сущем в беседах с самим собой и со всеми.
Много ли загадочного и труднообъяснимого происходит с нами? Всё зависит от восприятия явлений. Кто-то убеждённый материалист, иные склонны к мистике, но есть признающие взаимовлияние материального и духовного начал. А коим образом, в таком случае, возможно воспринимать суждения мистические? Абсолютная ли то фантазия, как плод безудержного воображения? Но разве человеческие фантазии не побуждают зачастую к определённым действиям? Если задуматься о том, что есть мечты, которые могут остаться мистическими фантазиями или привести к конкретным планам по их практической реализации, не есть ли такая двоякая вероятность следствий,  доказательством реальности каждой из них. А черезмерная концентрация на чём-то одном просто сужает обзор всего многообразия Сущего. Но всё же однозначно, какой бы мистикой не казалось, порой являемое нам, оно воздействует на мысли и поступки наши, а стало быть, и на реальные события жизни, включающие в себя и практические воздействия на наше окружение. Через наши практики, мы обоснованно считаем себя объективно реальными в Мире, понимаемом нами, как данность материальных взаимодействий, которые наука предназначена изучать и объяснять. Но сегодня это происходит в оторванности от возможности познавать духовные взаимовоздействия в Сущем. А при таком подходе, возможно ли понимание познаваемого, как указателя пути к гармоничному существованию человека с сущностью своей во всеуподобление.
Не обнаруживается ли противоречие уже в утверждении, что всё происходящее в Сущем подвластно исключительно процессам, открытым в исследованиях материальных взаимодействий? Ведь фактически, наши материальные воздействия на Мир подчинены образу нашего мышления, в коих существуют и духовные воззрения различного толка.  Стало быть, духовные воззрения уже реально воздействуют на материальное мироустроение через наши практические действия. Для видения этого мистические объяснения не требуются. Однако, есть утверждение, что мышление - это всего лишь "свойство высокоорганизованной материи". Но возможно ли то же отнести к чувствам, порой побуждающим к действиям не объяснимым так называемым мышлением? И вообще, возможно ли разграничить влияние на материальное мыслительного и чувственного проявлений? И тогда уже справедливо заинтересоваться, что побудило материю "высокоорганизоваться" для обретение свойств признаваемых мышлением? Не некие ли силы чувственные предопределяют происходящее? Однако и здесь, вновь возможно возвращение к вопросу о первичности в явлении этих сущностей. Всё упростило бы признание одновременного проявления всех обнаруживаемых нами Сутей из неразделённого Единого, объединяемого и оберегаемого единой Высшей силой, или главной Сущностью к чему подобие во Всём Сущем заложено, да только в разной мере приближения и в поисках пути верного для возвращения к началу своему, но в блужданиях от определённой свободы выбора. А Свобода выбора для того и есть, дабы из множества всех путей лучший определился, через сопоставление с пагубными направлениями в борьбе неизбежной но упрочающей благое Всему Сущему. И всё же, следует попытаться понять, откуда возникают наши размышления и чувства. Наверняка, чем больше узнаем про то, тем яснее начнём понимать о смысле всего происходящего и, возможно, нашего предназначения в Сущем. От того, не станем ли мы лучше осознавать свои воззрения, движущие нами в повседневности нашей? Не постигнем ли многое в сути материального и духовного начал через поиск гармоничного состояния в пребывании нашем? Стало быть, важно почувствовать и осмыслить саму суть гармоничности и пути обретения того. Ведь превозношения любого одного ведёт к принижению остального и тем разрушает баланс равнозначимости отдельного для единого целого, что и подобно потере гармонии в пребывании единства. И подобие же тому заметно в проявлениях деяний человеческих, что приводит к бедам постоянным. Так превозношение материального, порождает бездуховность и неуёмную страсть к потребительству, порождая кумиров и лидеров властвующих над обществом. Но и оторванность духовных воззрений от материальной реальности в угоду властвования над обществом есть иная крайность пагубная. Ведь развитие технологий и науки материалистической побудимы не объяснёнными пока, но всё же очевидно чувственными проявлениями, кои сродни духовному началу.  И от того получается, что все надуманные духовности, препятствующие развитию научных знаний, против естественной человеческой духовности. А ещё пагубнее для гармоничности Сущего лжедуховные идеологи, умело приспосабливающие к своим поучениям искренние, самой природной сущностью заложенные, человеческие устремления и обдуманно опирающиеся на технологические достижения человеческого общества. И всё же, в трудные времена людям хочется надеяться на что-то возможное лучшее, кое достижимо при следовании определённым путём. Это и ближайшие планы и мысли о Вечности - всё в зависимости от конкретных событий. И здесь сильна религия с ясностью указывающая путь через Веру. Но только совершенно отвергающая возможность научного постижения духовности Сущего, как неотъемлемого свойства материального явления оного. Наука же всё более приближается к объяснению Вселенских процессов и прописывает различные картины развития Сущего на миллиарды лет вперёд. Загадочен интерес людей прогнозировать столь отдалённые времена, абсолютно не соизмеримые с длительностью жизни человеческой. Но в отличие от религий, наука не несёт обещаний радости в бесконечности после окончания земного пути человека. Только ведь есть ещё и опыт огромного множества людей, как ныне живущих, так и ушедших уже в иные измерения, но оставивших нам свои наблюдения и размышления о жизни человеческой. И пусть их понимание разнится и по глубине наблюдений, и по разумности видения, но всё это складывается в единую но многогранную сущность без определённого пока преобладания. От того полагаю возможным добавить ещё и от себя то, что посчитал значительным и к раздумьям призывающем. Изложение моё скорее выглядит, как явление мистического, но только для меня всё рассказанное реальностью было. Прошу не посчитать такое за рекомендации погрузиться в Мир мистических воззрений и исканий. Потому как главнейшее предназначение всех нас жить земной жизнью и через то искать гармоничный путь сосуществования и в обществе и с природой. Но у каждого своё представление о том, только вот насколько приближено оно к естественному мироустроению возможно понять лишь по видимым результатам следования оному.         
И продолжу я свои повествования о том далее.