Вчера под звездопадом. Любимый сынок

Светлана Юрьева 2
   Она неспеша брела по тихой деревенской улице.Впереди шла знакомая немолодая невысокая приветливая женщина и ей захотелось догнать эту женщину, чтобы немного побеседовать, потому что идти было по пути, а вдвоем, как известно, веселее.
   - Тетя Даля, здравствуйте! - как можно более приветливо сказала она, поровнявшись с этой миловидной и обаятельной местной жительницей.
   Тетя Даля была значительно старше, но выглядела такой миниатюрной и моложавой, что невозможно было понять сколько ей на самом деле лет.
   - Здравствуйте! - сказала тетя Даля , приветливо улыбаясь. - Я от сына иду, обед ему уносила.  Вы знаете моего сына Оходю?
   - Конечно, знаю. Кто же не знает вашего сына Оходю. Хоть он и не похож на вас...
   - Да, Оходя похож на своего отца и очень мало похож на меня. Второй сын - тот на меня похож. А Оходя родился маленький, всегда был маленьким, так маленький и остался. Среди ровесников всегда был самый маленький. Даже жену себе не смог найти, застенчивый очень, всегда был застенчивый, девчонки ему нравились, но замуж ни одна не пошла. Так и остался мой Оходя возле меня холостяком жить...
   Тетя Даля рассказывала неторопливо, улыбаясь. Она вообще была очень миловидная и улыбчивая. Все знали, что ее старший сын Оходя - ребенок от первого,не очень удачного брака тети Дали. Брак давно распался, тетя Даля вышла второй раз замуж уже имея ребенка - мальчика Оходю.
   Тетя Даля опять заулыбалась, вспоминая свою молодость и бесхитростно рассказывая свою жизнь.
   - Уж и не знаю, - сказала вдруг тетя Даля, - какой Бог меня выдал в шестнадцать лет за моего первого мужа, отца Оходи. Совместная жизнь не получилась,прожили мы вместе недолго. Но достался мне от первого мужа мой сынок Оходя. Другие дети тоже хорошие. Красивые у меня дети, грамотные, а Оходя неприметный, маленького роста. Но все дети разлетелись и раз"ехались из родного дома кто куда. И второй муж умер. Жить бы мне до старости было тоскливо. Но не знаю какого Бога благодарить, что есть у меня мой старший сынок Оходя. Никуда ходить не надо, никого просить не надо - Оходя на все руки мастер. Что бы я делала сейчас без Оходи? Вот я и говорю - какого Бога благодарить, что дал мне сыночка Оходю?
    Она шла рядом и задумчиво слушала проникновенный рассказ пожилой женщины.