Шарлатан. Ком земли

Дмитрий Тростников
Вы читаете роман-фэнтези: «Шарлатан: чудо для проклятого короля»
 
Аннотация: Зарабатываешь тайно фальшивыми чудесами в средневековье – не вздумай прослыть лучшим, как Люгер!  Теперь сам король Борхард «Проклятый» требует грандиозного чуда, чтобы начать священную войну. Люгеру и его шайке бродячих шарлатанов не по силам колоссальная фальшивка. Но за чудо молодой король, жаждущий власти над миром, предлагает сделать лже-чудотворца главным ученым страны. Если бы знать, какая расплата ждет за исполнение мечты…

Полный текст романа «Шарлатан: чудо для проклятого короля» опубликован на сайте «ЛитРес»

(Ранее опубликовано: Часть первая: Большой фальшак 1- Крылья нечисти, 2 - Искушение «Проклятого» короля, 3 - Скверный совет, 4 – Экстаз маркобеса,  5 - Танцы на столе, 6 – Глыба, 7 – Сытная западня, 8 - Чудовищная смерть, 9 – Дыра, 10 - Каленое железо. Часть вторая. Зло вырвалось: 11 - Две стороны позора, 12 - Наука глумления, 13 - Блевотина девственницы, 14 - Поцелуй Иерарха, 15 - Мотыги ярости,  16 - Костер ересиарха, 17 - Вторжение извергов, 18 - Кусок твари, 19 - Где справедливость?!.. 20 - Голодные псы,  21 - По лезвию мечты. Часть третья. Главное чудо в жизни. 22 - Мечта требует жертв, 23 - Адская смесь, 24 - Историю творят государи, 25 - «Не высовывайся, что бы не случилось»…  26 - На цепи, 27 - Старуха для опытов, 28 - Доспехи извергов, 29 – Чертополох)


ЧАСТЬ 4. ТРИУМФ СПРАВЕДЛИВОСТИ

КОМ ЗЕМЛИ

Огромный, в человеческий рост моток невиданной, колючей проволоки, закатывали через борт на телегу несколько мускулистых вахлаков. Моток выпал на крутом подъеме, и едва не укатился вниз.
- Говоришь, тебя зовут Веблей? Поднатужься Веблей, голубчик! – не умолкал горбоносый Узи, суетясь вокруг. – Хочешь, мы назовем изобретение в твою честь? Так и назовем «спираль Веблея», только подналяг, умоляю!
Помощники кузнеца упирались изо всех сил. До Ущелья бестий оставалось шагов пятьсот. Молодым вахлакам хотелось поскорее доставить проволоку, и немедленно убраться из гиблых мест, имевших жуткую славу.
Солнце палило, стоя в зените. Телега медленно катилась вдогонку за армией «проклятого» короля Борхарда, еще рано утром отправившейся в ущелье. Люгер и Узи задержались в селении вахлаков-металлургов изготовить проволоку, и торопились догонять армию людей. 
Облако пыли, поднятое настигающей армией извергов, уже виднелось далеко, но отчетливо. Изверги двигалась гораздо быстрее телеги с проволокой. Конный рыцарь, присланный сопровождать шарлатанов, все чаще оглядывался назад.
- Ты лучше вверх смотри, чтобы бестии не налетели. Тихо здесь до жути, - предупредил второй сопровождающий, напряженно поглядывавший больше наверх, и не стеснявшийся держать наготове клинок, извлеченный из ножен.
- Бестий не видели уже лет сто, - подал голос Люгер. – Слишком долго длился мир. Эти твари плодятся в годы войн и бед.
- А то нам бед не хватает, - негромко, но зло пробормотал рыцарь.
Наконец, отвесные скалы, загородили путников от солнца. Телега въезжала в гулкое Ущелье бестий. Скалы нависали с обеих сторон, теряясь в высоте.
Ущелье представляло собой гигантский зигзагообразный разлом между скалами. Лучи солнца не достигали его дна. Из-за этого почва на самом дне ущелья в любое время года оставалась сырой и зыбкой. На камнях рос мох, ноги вязли в глине, а колеса – тем более.
Над головой между скалами метались потревоженные летучие мыши. Перепончатыми крыльями они рассекали воздух, стремительными зигзагами с легким шорохом. Местами ущелье сужалось, и становилось не шире главной площади города Прапора. В этих теснинах почва превратилась в месиво. Видно было, что недавно через ущелье прошла армия.
- Изверги запрут нас в этой ловушке, как пробка затыкает вино в бутылке, - констатировал один из рыцарей. – Из ущелья нет другого выхода.
- Перебежчики им уже доложили о бедственном положении нашей армии. С таким перевесом сил, мы для них – легкая добыча. Сразу атакуют, - согласился второй.
- Значит, смерть будет быстрой. Не худший жребий для рыцаря… Вроде добрались? Наш путь окончен, впереди армия…
Он ошибся. Гомон множества голосов раздавался впереди. Казалось, что армия уже рядом. Но акустика в Ущелье бестий усиливала малейших звук, отраженный изломами скал, и многократно усиливала его. Поэтому армию они не увидели ни за следующим поворотом ущелья, ни за еще одним.
Колеса нагруженной телеги вязли в глине. Сзади, от входа в ущелье, тоже послышался какой-то шум – это вполне могла быть наступавшая армия извергов.  Перепуганные вахлаки бросились помогать выбившимся из сил лошадям, они схватились руками за колеса. И телега, с чавканьем вырвалась из топкого места за поворот, очутившись перед армией «проклятого» короля.
Странное происходило с армией. Рыцари и солдаты, алебардисты и лучники - все стояли на коленях. Ряд за рядом, вглубь ущелья, насколько хватало глаз. Извилистой змеей, ряды стоявших на коленях воинов терялись за следующим поворотом.
Перед рядами, лицом к своим воинам, в полный рост возвышался король Борхард. Из-за его спины на ряды коленопреклоненных солдат были наведены стрелометы, диковинной, не виданной ранее конструкции. Луки этих стрелометов были короче, лежали горизонтально, и были изготовлены не из дерева или рога, а из небывало упругого металла. Эти луки имели приклады и ложа, направляющие стрелы. Некоторые стрелометы были огромны, и установлены на громоздких подставках-станках, а те в свою очередь на паре колес, как тачка, или легкая колесница. Тетиву такого колесного стреломета не под силу было натянуть даже самому мощному лучнику. И для взведения  этих машин убийства с боков от приклада располагалась система, которую надо было крутить за ручки с двух сторон, под их воздействием, рычаги оттягивали тетиву, сплетенную из прочнейших сухожилий дракона. Убойная сила нового оружия должна быть чудовищной.
Ручные стрелометы поменьше были розданы штрафникам-каторжникам, превратившимся за последние дни в личную гвардию Борхарда. Они заработали мрачную славу безжалостных убийц. Такое оружие мог удержать один человек. Но к стреломету крепились еще две складные ножки, расставив которые, и уперев на них ложе, стрелок мог прицелиться точнее.   
- Трусы, сбежавшие этой ночью, не верили, что люди могут побеждать извергов! Они не верили своему королю, шептали, что я веду армию на смерть, а я веду вас к победе!
Воины стояли на коленях безмолвные, а голос короля, многократно отраженный от скал и усиленный эхом разносился по ущелью. Король мельком оглянулся, заметив прибытие телеги с проволокой и шарлатанами. Но ничто не могло отвлечь Борхарда сейчас. Лицо его было перекошено от напряжения. Провал распахнутого рта сливался с багровым пятном в поллица - король обращался к своей армии.
- Испугались четырехруких врагов? А бояться надо было своего короля! Впервые у нас появилось оружие, способное пробить панцирные доспехи. Сейчас мы проверим его в действии, - грозно пообещал король.
Штрафники вытащили из толпы двух связанных и избитых дезертиров.
- Наденьте на них лучшие доспехи рыцарей, и ставьте к стенке, одного за другим, - приказал король.
На грудь трясущихся дезертиров напялили железные латы, которые были по карману только воинам из благородных. Обреченных потащили к скале, и поставили одного за другим так, что первый дезертир в латах полностью закрывал собой второго. Навели мощный станковый стреломет. Армия замерла, жадно не спуская глаз с происходящего. Было видно, как первый из дезертиров трясущимися губами бормочет молитву.
Король махнул рукой, стрелометчик спустил тетиву. Короткая цельнометаллическая стрела, взвизгнув по ложу стреломета, в упор врезалась в доспех первого дезертира. Удар вышел таким молниеносным, что никто не разглядел бы его, но стрела высекла искру из железных доспехов. Пробитые насквозь оба дезертира, рухнули, агонизируя. А стрела еще звякнула по скале, выщелкнув из нее осколок камня.
- Хватит бояться извергов! Теперь они должны бояться нас! - воскликнул монарх, развернувшись к солдатам. – Вранье, будто победить изверга можно только превосходя числом. Здесь изверги будут зажаты узким ущельем, нападать они смогут по пятеро-шестеро в ряд – не больше. Так на каждого изверга получится сразу несколько наших бойцов. Пока их армия бесполезно толпится у них за спиной. Здесь мы угробим миф о непобедимости извергов!
Шарлатаны слушали речь стоявшего к ним спиной короля.
- А ведь точно, в ущелье люди получат численное преимущество над извергами, - поразился Узи. – Вот зачем король привел армию в это место! А его считали безумным…
Горбоносый с надеждой взглянул на Люгера. Но на лице главаря шарлатанов не было восхищения остроумным выбором Борхарда.
- Не только за этим, Узи, - побормотал Люгер. – Король обрек воинов на битву в ущелье, откуда нет выхода. Отступать некуда. Победа или смерть.
Шарлатаны переговаривались шепотом. А в ущелье разносились яростные слова короля Борхарда, многократно повторенные эхом…
- Они считают нас крысами, загнанными в угол, но забыли, что крыса может броситься на них, и впиться в глотку! - воскликнул король. -  Если не дрогнем, и будем стоять насмерть – победим!
Стрелометы уже не были направлены на коленопреклоненных солдат. Стрелки разворачивали их вперед, откуда ждали появления врага. А Борхард шагнул навстречу своим солдатам.
- Кто тут шептался, что король безумен?! Слышали такое?.. – грозно поинтересовался молодой монарх. И большинство, стоящих в первых рядах отвели глаза. Даже самые верные и самые знатные.
- Они правы! Я – безумен! – воскликнул король. – Только безумцы побеждают! Кому наплевать на здравый смысл. Кто лучше умрет, настаивая на своем, кто не смирится. Так станем же безумцами вместе! Все как один!..
С этими словами король опустился на одно колено, и поднял ком земли. Он медленно поднес его ко рту, ухватил губами, и начал есть, мучительно пережевывая и глотая.
- Теперь – вы! – приказал король, смахнув грязь с перепачканных губ. – Станьте безумцами, как ваш король! Сожрите землю! Докажите, что вы - мои безумцы. Пусть каждый скажет: «Здесь и сейчас, я настою на своем»! Я больше не подчиняюсь судьбе. Не виляю, не прячусь, не убегаю – я добьюсь своего или умру…
Как завороженные, солдаты и рыцари начали зачерпывать землю, отправляя ее во рты. Они жевали и глотали землю, бормоча слова клятвы. У некоторых с губ вытекли грязные глинистые струйки. Но, ни один не посмел выплюнуть землю, все проглотили ее комки, вслед за своим королем.
- А теперь поднимитесь с колен!… Вы заходили в ущелье голодными и отчаявшимся, а выйдете отсюда гордыми победителями сотворившими легенду! - провозгласил Борхад.
И армия встала. Звук распрямляющихся спин, позвякивания оружия, тысяч выдохов слился в грозный гул, подхваченный эхом.
- Клянусь, отдать вам сокровища всех городов, которые мы отвоюем на своем пути, вы будете получать их на три дня, как законную добычу. Править миром будем мы! Или отсюда не выйдет никто. Мы ляжем здесь вместе плечом к плечу, и род людской сгинет в рабстве у извергов…
В этот момент, из-за спины шарлатанов показалась группа штрафников, вернувшихся с разведки боем. Некоторые из них были ранены, и окровавлены, но разведчики волокли за собой пленного изверга. Радужные доспехи выдавали изверга, способного к размножению, ради спасения которого нелюди пойдут на все. Захваченный изверг был изранен, его доспехи расколоты, но он был еще жив.
- Прибейте все четыре его руки к этому столбу! – приказал Борхард. - И вкопайте столб в центре на самом виду! Мы заставим извергов тупо лезть на стрелометы. Потерять разум, спасая сородича… А теперь – по местам!
Армия рассредоточилась на удивление быстро. Штурмовики с алебардами встали в прикрытие колесных стрелометов. Злодеи с ручными стрелометами залегли, укрывшись между камнями. По центру прохода на одно колено встали копейщики, уперев копья поглубже в сырую землю они выставили далеко вперед острия своего оружия. За ними во второй ряд выстроились обладатели длинных пик. Их древки они положили на плечи первому ряду, так шеренга ощетинилась двумя рядами острых стальных наконечников.
Вахлаков не отпустили, а заставили разматывать длиннющую спираль с колючками, прямо перед остриями копий армии людей и поворотом, откуда нападут изверги. Дети кузнецов тоскливо восклицали на родном языке.
Король позвал Люгера. 
- Ну, что колдун? Охота поквитаться с извергами за годы рабства? Это твой шанс!
- Мне ненавистна жестокость - она отравит даже самую благородную месть.
Люгер указал на молотки, приколачивающие ладони пленного изверга гвоздями к столбу. Раненый воин-изверг не вытерпел дикой боли, и начал издавать стрекочущий зов, умоляя сородичей прийти на помощь. 
- Так люди превратятся в чудовищ…
- Это вынужденная жестокость, - перебил король, не желая слушать. – Теперь они не выпустят людей живыми. И это поняли все. А ты, вместо того, чтобы жалеть бывших хозяев, готовь свою колючую спираль… Она понадобится, ведь стрел мало, чуть больше трех тысяч, едва на час хорошего боя…
- Как три тысячи?- спохватился Люгер. – Их было две с половиной, остальные – брак, кривые стрелы, ими заклинит стрелометы в любую минуту?
Люгер и король застыли. У шарлатана засосало под ложечкой от ужасного предчувствия.
- Не могли же брак смешать с нормальными стрелами, когда забирали?..
- Изверги! – донесся со скал вопль дозорного. – Изверги на бешеных гиенах!
- Беги, сортируй стрелы, живо! – рявкнул король. – Стрелометы не должно заклинить. Убью, сожгу на костре, похороню заживо! Ты мне жизнью отвечаешь, чтобы стрелометы работали!
Король свирепо толкнул Люгера к скале, за которой стояли ящики, в которых лежали горками железные стрелы, похожие на гвозди, в черной смазке, только сегодня ночью изготовленные самым искусным из вахлацких кузнецов. Верный Узи бросился вслед за Люгером. Король торопился надеть боевой шлем, чтобы успеть занять позицию за рядами копейщиков.
Визг гиен, яростные крики наступающих извергов, топот бесчисленных ног и гул ветра, поднятого неистовой массой армии извергов, оглушил людей, занявших оборону в ущелье бестий, раньше, чем первые четырехрукие всадники в чешуйчатых доспехах вылетели из-за поворота, пришпоривая брызжущих слюной осатаневших тварей. 

(Полный текст романа «Шарлатан: чудо для проклятого короля» опубликован на сайте «ЛитРес»)

Далее: 31 - Атака извергов, 32 - Вторая атака извергов, 33 - На растерзание победителям, 34 - Дорога в ад, 35 - Гигиена, 36 - Разоренное гнездо, 37 - Слава – героям, смерть – предателям, 38 - Лучшая лаборатория для мести, 39 – Животные, 40 - Шнур и пламя, 41 – Тарантулла