Блудница

Вера Полуляк
... или Жулькина любовь


Жулька жила на помойке. Возле мусорных контейнеров находила себе пропитание. Однажды, когда Он проходил мимо, Жулька увязалась следом. Он не устоял, забрал её к себе домой. Он – одинокий пенсионер провинциального городка по имени Николай.

Дни его проходили однообразно и скучно. С появлением в доме собаки хлопот прибавилось. Дважды в день выводил Жульку на прогулку. Впрочем, пока ещё она была не Жулькой, а Белкой, названной так из-за светлого окраса. Жулькой она станет лишь спустя полгода.
Каждый раз собака вела своего хозяина к излюбленной мусорке. Во время одной из таких прогулок мимо проходила приехавшая в гости к сестре столичная пенсионерка Наталья.

- Ой, Жулька! – воскликнула она.- Как похожа на мою Жульку! – и слёзы навернулись на её глаза.

Та Жулька, любимица и практически член семьи, заболела и умерла два года назад…


- Нравится? Забирайте, - с ходу сказал подошедший Николай.
 
Собачку он полюбил, но нежданно-негаданно свалившиеся на его голову заботы напрягали, годы уж не те, чтобы в любую погоду гулять с ней, да и скудной пенсии едва хватало на еду себе и собаке.

- Жулька, - снова позвала Наталья.

- Вообще-то, я её Белкой называю, но можете и Жулькой звать,- сказал Николай и начал рассказывать историю о том, как он стал собачником.

А собачка так и ластилась к незнакомой пока женщине, взаимная симпатия чувствовалась с первых минут знакомства.

- Я бы взяла её, но сначала надо с сыном посоветоваться, он вместе со мной живёт, ухаживать за ней придётся вместе.
На том и порешили. Обменялись телефонами.

Сын не стал возражать, и спустя некоторое время Наталья поехала к сестре с твёрдым намерением на обратном пути забрать с собой Жульку.

Николай был рад такому повороту событий, пришёл на вокзал, предлагал сопроводить их до самой столицы, возможно, в тайне надеясь, что и для него там хватит места и тепла. Во всяком случае, симпатия к новой знакомой, одного возраста с ним, угадывалась во всём поведении. Но Наталья, хоть и вдовствовала уже несколько лет, отказалась. Жила вдвоём с сыном, у которого личная жизнь не задалась.

На новом месте Жулька быстро обжилась, столичная жизнь её вполне удовлетворяла. Здесь её показали ветеринару, сделали все необходимые прививки, приблизительно определили возраст – лет пять, приобрели собачий паспорт на имя Джульетты.  Окружённая любовью и заботой собачка каталась как сыр в масле. Специально для неё регулярно покупались на рынке вкуснющие говяжьи косточки с мясом. В своей спальне хозяйка соорудила и для Джульетты постельку – с матрасом, подушкой и одеялом. Для прогулок на улице приобрели два костюмчика – на лето и зиму.

На улице Жулька сначала не отходила от хозяев ни на шаг, всё же – места не знакомые, не обнюханные.  Но вскоре осмелела и даже подружилась с тремя ничейными собаками, как ни ругала её за это хозяйка. Бродячие собаки  постоянно крутились в тех местах, где выгуливали домашних. И Жулька быстро нашла с ними общий язык. Всё норовила увязаться следом. Пришлось прибегнуть к строгим мерам – не отпускать с поводка.

В тот день чужих собак не было видно поблизости, и Жульке предоставили свободу. А зря! Лишь немного покрутилась она возле ног хозяйки, виновато виляя хвостом и усыпляя бдительность. А потом потихоньку стала отбегать в сторону. И незаметно скрылась из виду. Хозяйка всполошилась, начала звать её, обегала всю округу. К поиску подключились все знакомые собачники. Никто не видел Жульку. Не было видно и полюбившихся ей бесхозных собак.

- Так, может, она уже домой побежала, - предположила одна из добровольных помощниц в поисках.

- И правда! - подумала Наталья и стремглав помчалась домой.
Но возле подъезда Жульки не было.

- Может, кто–то открыл ей дверь и она забежала?
Наталья поднялась на лифте на свой десятый этаж. Жульки под дверью не было.

- Может, на другой этаж зашла?

Наталья обследовала все этажи, но – безрезультатно.
Вернулась домой, вышла на балкон, пытливо вглядываясь вдаль, надеялась увидеть своё непослушное сокровище. Вечером продолжили поиски вместе с сыном.

В этой семье собак любили всегда. Самой первой собачкой, поселившейся у них дома, долгие годы была белая болонка, потом – её дочь, как две капли воды похожая на мать. Но прожила она недолго, погибла под колёсами машины. Горевали сильно. Потом на семейном совете решили приобрести на птичьем рынке щенка. В выходной поехали туда, купили маленькое чёрное чудо.
 
Продавец утверждал, что большим пёс не вырастет, но, то ли соврал, то ли сам не знал. Щенок неизвестной породы вымахал в большущего пса с длинной чёрной шерстью. Кличку ему дали звучную – Чемберлен. Или, по-домашнему, Чембик.

Чембик отличался своенравным характером, понемножку покусал почти всех гостей, изредка бывавших в доме, да и на хозяев мог огрызнуться. Но они его любили, всё прощали. Жил в семье в любви и заботе до самого своего последнего часа.

После него была та, первая, Жулька. После её ухода из жизни, Наталья на месяц слегла от переживаний, решили собак больше не заводить. Но судьба послала встречу с Джульеттой №2, с той самой Жулькой, которая теперь куда-то запропастилась.

…Жульки не было целую неделю. Когда уже надежда на то, что она вернётся, поугасла, но тоска не проходила, Наталья утром вышла на балкон, по привычке стала вглядываться вдаль. И увидела, что от остановочного павильона в сторону дома бежит какая-то собачка.

- Жулька! Это она!
 
Наталья, как была, в халате и тапочках, выбежала в коридор, спустилась на лифте вниз, открыла дверь. Забрызганное грязью, дрожащее собачье существо с грустными, виноватыми глазами выжидательно смотрело на хозяйку:

- Простит ли? Не погонит ли прочь?

- Жулька, - растерянно произнесла Наталья, узнавая и не узнавая её. Не было пальтишка, в котором её вывели гулять неделю назад, исхудавшая, грязная. И всё же, это она – любимая Джульетта!

- Жулька, иди скорее сюда!

Она бросилась к хозяйке, подпрыгивая и тявкая: «Ура! Простили!»
На радостях ругать Жульку за плохое поведение никто не стал. Пришлось только подвергнуть процедуре купания, которую она послушно выдержала. А потом - чистая, сытая, улеглась на свою постельку и проспала до вечера.

Спустя некоторое время, когда бурная радость от возвращения блудной собачонки немного улеглась, Наталья стала внимательно приглядываться к ней:
- Вдруг ощенится?  Не так же просто она сбежала. Влюбилась, наверное, загуляла. А как любовь прошла, вернулась. Блудница!

Своей тревогой поделилась с сыном. Тот отнёсся философски к возможной проблемке:
- Ну и ладно, будь что будет. Главное – нашлась.
- А правда, округлилась, вроде, - неуверенно добавил, внимательно оглядывая Жульку. – Надо посчитать, когда ждать приплода.

В течение всего предполагаемого собачьего срока беременности домашние были предельно внимательны к своей любимице. Но - обошлось, пополнения не дождались, чему, в общем-то, были рады.
А Жулька больше никогда не убегала от своих хозяев, жили - душа в душу.