Ролевая игра. Окончание

Ирина Зотикова 1
- Послушай,- начал говорить он, ловя отворачивающееся лицо, - на встречу с тобой у меня только два дня – вчера и сегодня. Но выходные оказались такими насыщенными, что я пропустил возможность заключить контракт с киностудией, в фильме которой я играю маньяка с вампирскими наклонностями. Но теперь я понял, что мне и в реальной жизни хватает монстров.
Знаешь, я скопил много денег пока работал в кино, и… Хочешь, мы уедем? Я знаю один уголок в Южно-Китайском море, там у меня есть вилла на острове…
Дебора отрицательно помотала головой:
- Нет. Чудовища будут преследовать нас по всему миру. Я везде их увижу. Мне хочется так жить. Я предпочту умереть.
Александр в ужасе впился в неё взглядом.
- Это пройдёт, - нужные слова нашлись через долгое время мучительного молчания, - не говори так. Усыпи воображение. Они появляются потому, что ты их придумываешь. Осмотрись: здесь только мы с тобой.
За дверью никого нет. Во всём доме никого нет. Только ты и я – одни во всём мире…

Он не заметил, что перешёл на тон гипнотизёра. Повинуясь успокаивающей речи, Дебора затихла, поднялась и куда-то пошла, не говоря ни слова.
Начиная беспокоиться, Александр последовал за ней. Ему почему-то не приходило в голову её остановить.
Он шёл за ней по скрипучим деревянным ступеням, которым, казалось не было конца. Александр даже не представлял, что дом такой высокий. От быстрой ходьбы болели голени, но маячившее впереди платье Деборы гнало его вперёд.
Они оказались на чердаке, посреди пыльных досок и кофейных жестянок с гвоздями. Александр заметил и тёмные глубокие углы, больше не внушавшие страха. Дебора подошла к маленькому окошку и попыталась его открыть.
- Дай мне молоток, - голос у неё стал совсем детским.
Она разбила толстое стекло и осторожно, чтобы не пораниться, забралась на подоконник. Александр едва успел удержать её.
- Отпусти, - шепнула она.
- Не оставляй меня! -…
- Прости, - она вырвалась и спрыгнула вниз.
Александр не знал, что делать, и не мог осознать свои чувства в ту минуту, когда выбросился из окна вслед за ней.
Когда он упал на кучу опавших листьев, для мира он уже умер. Теперь Александра видел только он сам и такие, как Дебора.
А она разбилась насмерть.
Александр подполз к ней, и сердце его сжалось. Как человек, он уже ничего не мог сделать, а как монстр… Он наклонился к ней и понял, что одним движением руки может разорвать её. Но то человеческое, что осталось в Александре, заставило закопать девушку в кучу мокрых листьев, подняться и уйти.
Александр попал во двор, где в огромных лужах плавали жёлтые листья. Эти листья сыпались с затянутого облаками неба, ветер поднимал их и уносил туда, как души праведников.
Александр чувствовал смерть своей души, его ждала преисподняя. Он не знал, что делать ему, внезапно получившему бессмертие.
Шёл дождь. Он шёл уже долго, но Александр его не заметил. Мужчина посмотрел вдаль – там стоял рок-певец с микрофоном в руке. Красные перья по-прежнему топорщились вокруг шеи, и красный фартук из лаковой ткани скрывал тело. Он стоял под дождём, не намокая, и рука с микрофоном звала… звала к новой, полной убийств жизни. Или… к смерти?

- Иди со мной, - сказал певец простым человеческим голосом, и через пелену дождя Александр увидел его: глаза -голубые, большие и грустные, как будто кровожадному монстру хотелось уйти на покой.
- Убей меня, - убитым голосом попросил Александр. – разорви своими ногтями. Ты отнял у меня ту, ради которой я начал жить. Я никогда не стану одним из вас. Я не хочу убивать. Я вас ненавижу.
Певец положил ему руки на плечи и заглянул в глаза. Александр не мог долго смотреть в эти миниатюрные швейцарские озёра.
- Она не смогла убедить себя в том, что нас не существует. А ты - сможешь. Ты уже мёртв, тебе нетрудно… Сосредоточься… Меня нет, это всего лишь шуршат листья и идёт дождь….
И Александр смог. Он сложил руки на груди уснул навсегда. И теперь его уже никто не видел….




Спящий видит сон, как будто он руководит балом во дворце. Балюстрады, арки, колонны, хрусталь, и три совершенно одинаковые девушки, которые кружатся вокруг спящего. Он стоит серый и страшный, в своём старом синем пальто, белые волосы падают на глаза. А они – три цветка: жёлтый, розовый и голубой, смуглые, кудрявые, с весёлыми искорками в карих глазах.
Спящий хватает одну из них за талию, поднимает, открывает губы. Распущенные длинные кудри падают в рот, и вскоре голова девушки исчезает в необычайно растянувшейся пасти. Спящий держит её за стройные ноги в чёрных туфлях, и уже только эти ноги торчат из его рта. Спящий выплёвывает туфли и пожирает вторую девушку, потом третью. А они как ни в чём не бывало появляются снова, и спящий опять заглатывает их одну за другой, а они втроём по-прежнему весело кружатся – розовая, желтая и голубая.
И этот сон страшный и бессмысленный будет длиться вечно – столько же, сколько длится смерть…

30 сентября 2016-2017 г,  15 октября 2017, Санкт- Петербург