В поисках будущего моей малой родины

Ульяна Копорова 2
В некотором царстве, в Смоленском государстве, на моей малой родине  жили-были три брата: Прошлое, самый старший из трех братьев, Настоящее - средний и самый молодой - Будущее, как его еще называли, Грядущее. Они были хранителями времени и родины. Все они были дружны и неразделимы, зависели друг от друга. Жили они,  не тужили вот уже около пятисот двадцати девяти лет на Сычевской земле. Много они повидали на своем веку, они даже застали то время, когда города Сычевка еще не существовало. Собрались они как-то поздним вечером и завели разговор:
- Помню, как приезжала к нам Екатерина II в «Волковский лес»… - вспоминал Прошлое
- Дааа, чудесное было время, тогда в тысяча семьсот семьдесят шестом году, кажется, она дала нашему дому статус города, - поддержал разговор Настоящее. – Много славных событий и выдающихся сынов и дочерей жило в нашем городе. Ну, например,  во время Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года, сколько партизанских отрядов было создано. Мы гордимся славной дочерью  бесстрашной Василисой Кожиной и   смелым сыном Тимофеевым Василием Ивановичем, героем бородинского сражения. А сколько богатырей  участвовало в Великой Отечественной войне: Винокуров Вячеслав Петрович, Голубой Александр Михайлович, Авдеев Анатолий Константинович,  Александр Иванович Гусев, Скачков Константин Николаевич, Шаров Николай Дмитриевич  и многие другие – все они пошли по стопам своих предков, так же бесстрашно защищали свою родину, за счет собственной жизни. Богата Сычевская земля и писателями, самыми выдающимися из них были Евгений Максимов – член Союза писателей и Член Союза журналистов России, автор сорок одной книги и Николай Манько – поэт, член Союза писателей. А еще мы гордимся тем, что известный писатель Михаил Булгаков был проездом в нашем городе.
- А ты, будущее, почему молчишь? – спросил Прошлое, косо поглядывая на своего младшего брата
- А что говорить, - начал Будущее, - я все это наперед знал...
Будущее не любил рассказывать, что будет, потому что он  сам чуть ли не каждый день менялся и не мог с точностью сказать о завтрашнем дне. Через несколько минут полной тишины Грядущее продолжил:
 - Я обеспокоенно наблюдал за войнами, восстаниями, революциями, но был уверен, чем это закончится. Люди в прошлом мире были более трепетны ко мне, к своему будущему, а сейчас? Что сейчас происходит? Неужели они перестали ценить меня, нашу сестру Природу, даже тебя, Прошлое. Неужели нынешнее поколение с удовольствием изучает твою биографию. Они не живут прошлым, не смотрят в будущее,  а видят только настоящее. А помните, когда все поля района были перепаханы и усеяны, сельское хозяйство было хорошо развито, а Сычевская порода коров, гремевшая по всему царству – все это потеряно.
- А что плохого во мне? – с удивлением спросил средний брат и добавил. - Неужели я не важен?
- Да что ты, что ты, я не это имел в виду, - начал разъяснять младший, - я хотел сказать, что кроме тебя для них никого не существует, ни меня, ни нашего старшего брата. Ты посмотри, что случилось с природой буквально за сто лет. Я помню, как она была красива, чиста, почти нетронута, а сейчас? Сколько мусора она терпит и с каждым разом его становится больше и больше, а вырубка лесов, истребление животных,… Конечно, это было не всегда, но сам факт того, что нас забывают, бросает в дрожь. Да, есть хорошие моменты, но  они единичны.  А я? Что я? Я никому не нужен… Я людям не интересен, они меня не ценят.
Не стали они спорить со своим младшим братом, ведь в какой-то степени он был прав.
Наступила ночь, все легли спать. Как только старшие братья Будущего крепко уснули, он взял вещи и ушел прочь:
- Если я никому не нужен, значит и не быть мне в этом городе.
Проснулись Прошлое с Настоящим и испугались. Поняли они, что стряслось, и начали думать, как им Будущее вернуть и заставить людей вновь ценить его. Придумали они план, да не простой, а хитрый:
- Дай-ка я покажу им во сне, каким же был их город несколько лет назад, - начал Прошлое
-  А я помогу им понять это.
Через несколько дней жители города стали ощущать, что Будущее их куда-то пропал. Начали они помощи у его братьев просить:
- Дорогие Прошлое с Настоящим, заметили мы, что каждый день повторяется несколько раз, что же такое происходит, неужели Будущее нас покинул?!
- Знаете, - отвечал им Настоящее, - не ценили вы брата нашего, вот и получили по заслугам, неужели вам не нравится жить в настоящем, разве вы не этого хотели?
- Мы  и не думали, что такое нас ждет Настоящее, не знали…
- Так вот теперь знаете, - сказал Прошлое
- Скажите нам, что же делать?!- взмолились жители
Наказали братья народу привести в порядок улицы, восстановить красоту парка, в общем, обустроить город, сделать его настоящим городом, а сами отправились на поиски Будущего.
Долго ли, коротко ли, бродили братья по всей Смоленской земле. Искали они пока не набрели на заброшенную деревушку. Она не была похожа ни на одну из других деревень, те были безжизненными, а у этой деревни было будущее, но одинокое. Сразу смекнули братья, что там живет тот, кого они ищут. Позвали они младшего, и он бросился к ним навстречу с объятьями. Рассказали ему братья об изменениях, произошедших в городе, что кругом чистота, красота, доброта, а парк вообще не узнать. Удивился Будущее, обрадовался и поспешил вместе с братьями домой. Как только братья появились, жители, как увидели их, сразу же бросились к ним навстречу. Подошли они к Будущему, попросили прощения и пообещали помнить прошлое, хранить настоящее и совершенствовать будущее.
«Берегите, живите, не забывайте!»  - стало главным девизом моей малой родины.