Про гулящую Мотьку и других. О словотворчестве

Наконец-то, кажется, полностью закончил повесть "Третья чаша или гулящая Мотька". Повествование основано на событиях, многие из которых происходили на моих глазах. Суть главной идеи повести: к чему могут привести нас, смертных, ошибочные духовно-нравственные ориентиры. А это наблюдалось сплошь и рядом в пору моего детства, юности и уже взрослой жизни.

С раннего возраста мне приходилось часто общаться с людьми, жившими в России ещё до октябрьского переворота. "А ведь при Царе лучше было!" - вздыхали многие из них, недобрыми словами отзываясь о советской власти. "А почему лучше было при Царе?" - спросил однажды у деда, нашего дальнего родственника. "Своя земля у людей была и, вообще, всё своё, - пояснил он. Подумал и добавил: - А ещё люди Бога боялись, меньше грешили".

На последнем обстоятельстве я и заостряю внимание в произведении. Репрессиями и всеми другими мерами отлучив людей от частной собственности, веры в Бога, коммунисты-большевики взамен предложили  экономику, политику, культуру и мораль, основанные на несправедливости, угнетении, лжи и лицемерии. Скажем,  предложенная ими взамен прежней, патриархальной семьи, новая советская семья, с её неограниченной свободой взаимоотношений, уравниванием прав жены во всём с главой семьи - мужем, приводили к серьёзным семейным конфликтам, поощряли женщин к свободе смены мужей, а нередко - и к моральной распущенности. "Потеряли совесть! - помнится, говорила моя мать. - Только вдуматься: в самой Москве голые бабы ходили толпами и несли лозунги, с надписями: "Долой стыд!".

Думал, мать фантазирует. Позже из книг узнал: ничуть не фантазия. Действительно, утверждая новую мораль, дамы дефилировали по Москве голышом-нагишом,с криками призывающими к свободе любви. А были они последовательницами ярой большевички, Наркома из Советского правительства, по фамилии Александра Коллонтай. Хотя, на самом деле, её настоящая фамилия - Домонтович. Чуть ли не Демон-тович. И это именно она, Коллонтай, вульгарно-бестыже сформулировала свои понятия о свободной любви в теории о пресловутом "Стакане воды".

Мою главную героиню, шестнадцатилетнюю девчушку, изнасиловал советский милиционер. Или "огэпэушник". Изнасиловал в день раскулачивания и высылки из хутора её родителей, что явилось первопричиной дальнейшего морального падения Мотьки-Матрёны. Как говорится, нравы тому способствовали. В то же время, я показываю: даже в самых неблагоприятных на то обстоятельствах,  женщина может найти в себе силы жить по высоким духовным принципам, по вере в Бога, а всё, вместе взятое, ещё более укрепляет и облагораживает её. Эта мысль раскрыта в образах Марии Козубаевой и бабы Агафьи.

Работая над повестью, в очередной раз убедился: если следовать правде нашего бытия, изображаемые персонажи, даже те, которые первоначально хотелось показать сугубо отрицательными, в итоге получатся такими, какими они и должны быть в условиях  реальной жизни. В той жизни, при которой заложенные со дня рождения в человека Божьи духовные начала насильно подменяются в нём идеологическими суррогатами и моралью. Вот поэтому и гулящая Мотька-Матрёна, и её бахарь-ухажёр Василий Тимченко постепенно начали вызывать у меня сочувствие и сопереживание им. Надеюсь, это же самое мои герои вызовут и у читателей. 


Рецензии
Интересно. Заинтриговали... Буду читать Ваши произведения!

Артур Грей Эсквайр   10.02.2018 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур. То, о чём я пишу - это правда. Правда, испытанная, как говорится, на собственной коже и коже моих близких, родственников, друзей, знакомых, их семей. Это правда страны, отражённая на мне и миллионах моих соотечественников. Но вот беда! Нынешняя беда. Немалому числу моих современников не хочется видеть такую правду. Им по-прежнему хочется жить сказками о "счастливой" жизни в стране, строящей "светлое" будущее - коммунизм. Почему так? Одной фразой не ответишь. Но одна из причин, на мой взгляд, в том, что Россией и сегодня правят, в немалой мере, те, прежние наши "вожди", их потомки, последователи, единомышленники. Они вроде бы и за новый путь, но сбиваются нередко на старые стёжки-дорожки. У них нет чёткого понятия, куда вести страну. Зато многие из них хорошо освоились в ситуации: пользуйся неразберихой! Воруй, грабь, живи в своё удовольствие, а там хоть трава не расти.

Буду рад, если Вы меня хоть немного поймёте.

С уважением
Иван Васильевич.

Иван Варфоломеев   10.02.2018 18:21   Заявить о нарушении