Гибридное оружие

Ирина Шатуновская
Можете себе представить такое гибридное оружие: узкое обоюдоострое лезвие, с поверхностью как у мелкого  доводочного надфиля, на конце - подобие тонкого шила-жала?

Вот, вчера с ним повстречалась.

Видите ли,  у соседского 2,5-метрового кирпичного забора  на моём подворье образовалось некое подобие таёжных зарослей.  Тут  лет восемь назад, сама не зная, на что  себя обрекаю, я посадила дальневосточную таёжную лиану - актинидию аргуту. Растение, конечно, распрекрасное: ягоды какие вкусные, лучше и слаже киви(культивируемой преимущественно в Новой Зеландии актинидии китайской), цветы белыми гроздьями, слабодушистые, очень шмелями и пчёлами востребованные, листья ярко-зелёные, крупные... Но! Лиана эта длиннорослая, агресивная, требующая особого внимания. Заметила я даже, что обладает она своеобразным интеллектом и строптивостью.

Стоило мне определённым образом расположить её побеги так , как я считала нужным, как она прямо у меня на глазах начинала раскручивать обратно свои "щупальца" и принимать прежнее их положение. Теперь я  привязываю непослушные побеги к чему-нибудь или отрезаю. И при всём моём уходе за актинидией, она всё-же   поработила рядом растущую рябину "Титан" и даже обломала ей верхушку!

Рядом, у стены,  угрожающе простирается и пробравшаяся в мой сад от соседей плетистая ежевика. Тоже дама агрессивная , усеянная мелкими жуткими колючками. Но она такая красиваяи и полезная!

Вплотную к актинидии стоит ель колючая, совершенно так официально называемая и с лихвой это название оправдывающая. Эту ель даже актинидия боится и, минуя её колючую хвою, устремляется к вишне, стоящей граздо дальше.

К началу октября плоды актинидии набирют десертную спелость.

Вот и полезла я вчера за очередной порцией вкусных фисташкового цвета ягод.

Контейнер на шею повесила, ножницами вооружилась, стремянку подставила. Собираю одновременно и рябину, и актинидию.

Ветви да побеги переплелись, есть места неудобные, труднодоступные. Роняю ножницы, и они летят в простирающийся дальше цветник.

Слезаю с лестницы,  наклоняюсь , чтобы поднять...

Чувствую, как лицо моё встречается с тем самым гибридным оружием... Прямо в середину щеки. Ой!

Это в цветнике... громадная юкка, как фонтан серо-зелёных пик.

Подарили мне её как-то. Добрые люди.

Будь я  ботаником, я дала бы этой её разновидности название  - юкка кинжальная. Вот гадина! Но красивая!..

Думаю , ничего страшного , ну укололась, ну не в глаз же! Потёрла щёку. Собираю дальше ягоды. А щека всё чешется. Провожу по ней тыльной стороной ладони и, о, ужас, вся рука в крови! Кровью, можно сказать, истекаю...
 
Любители разнообразной ботанической красоты, вы меня понимаете?!

Вот и хожу я вечно "уколотая" , поцарапанная. А ещё розы, а кактусы?..

Их красота требует моей жертвы!

Ну нате!..



--------------
На снимке - южная часть подворья. Фото автора.