Серебряный колокольчик

Ирина Никитина 7
    Август- последний месяц лета, днем солнышко пригревает хорошо, но ночи становятся  уже прохладными. Природа готовится к осени, к дождям и  холодным ветрам. 

  Олечка бродила по лесу с маленькой корзинкой в руках. Она выросла в деревне и лес знала хорошо. Но, тем не менее, родители в лес ее одну не отпускали, хотя ей уже исполнилось десять лет. И сейчас она собирает грибы в лесу вместе со своей бабушкой Машей. Грибов в лесу мало, лето было засушливое и жаркое. В корзине у нее одиноко лежало семь сыроежек, один подберезовик и несколько маленьих груздей. Олечку это не расстраивало, она любила лес, всегда им любовалась. И сейчас она не столько искала грибы, сколько слушала пение птиц. Она рассматривала внимательно лесные цветы, шмелей и ярких бабочек  на цветах,  дятла, долбившего  сосну,  и белку, проскочившую  с ветки на ветку.

-Олечка, давай возвращаться домой,- это бабушка зовет внучку,- мало грибов. На грибницу насобирали, ну и хватит.  Выходи   вон на ту полянку, там отдохнем перед обратной дорогой.
-Хорошо, бабушка,- ответила Оля.
Она еще раз раздвинула  траву возле березы в поисках гриба, как вдруг послышался тихий мелодичный звоночек.
-Какая птичка так поет,- подумала девочка,- я раньше никогда не слышала такую мелодию.
Оля остановилась, стала внимательно прислушиваться к звукам, даже дышать перестала. Звуки шли от куда-то с низу, с земли.
-Так птицы не поют, их мелодия всегда слышна сверху, а это – как будто колокольчик  где то звенит,- стала рассуждать Оля.
   Она медленно, чтобы не спугнуть эти звуки, пошла в сторону, откуда  они раздавались. Она подошла  к  маленькой полянке, заросшей сиреневым цветущим  Иван-чаем.  Оля еще раз прислушалась, звуки стали более четкими. Иван- чая на поляне - целые заросли, и что либо здесь найти,  было сложно. Олечка опустилась на четвереньки и поползла на звук, внимательно осматриваясь вокруг. Звук становился сильнее. Корзинка в руках  мешала ползти, и она ее оставила в траве.
 
-Что же это так звенит? Что вообще, может звенеть в траве, это не кузнечик, не какой либо другой жук или шмель.
    Она раздвинула толстые стебли Иван-чая и увидела на земле очень маленький колокольчик. Он сам по себе позванивал, издавая красивые звуки, как будто  звал к себе и хотел, что бы его нашли. Олечка взяла его в руки. Колокольчик тут же перестал звучать.
-Что же ты замолчал, колокольчик?

  Оля очистила его от грязи, колокольчик заблестел. Девочка  сильно затрясла его в своей  руке. Колокольчик зазвенел, но совершенно по другому. Вдруг она увидела перед собой, неизвестно откуда появившегося, очень маленького человечка, в желтой шляпе, зеленой курточке и синих штанах. От неожиданности она присела на землю.
-Вы кто? – оправившись от изумления, спросила Оля.
-Вообще -то, я- хозяин этого серебряного колокольчика. Прошлым летом я его потерял в лесу и не мог  найти до сего момента. Милая, юная леди,- обратился странный человечек к Оле,- вы оказали мне великую услугу- вы нашли этот колокольчик. Скажу вам по секрету, это- не простой колокольчик, а волшебный. Вы взяли его в руки, позвонили, и по этому звуку я нашел вас.
-Я так и думала, что это не простой колокольчик,- сказала Оля. – Но кто вы, как вы появились на поляне?
-Меня зовут ГАМ, я лесной человечек. Мы живем в лесу и никогда не показываемся людям на глаза. Мы не видимы для вас.
-Вы гномы?- спросила Оля.
-Нет. Гномы живут в пещерах. А МЫ ЖИВЕМ В ЛЕСУ. Но они- наши братья. Этот колокольчик должен быть возвращен нашему роду. Это наша защита. Юная леди,- обратился он к Оле,- не соблаговолите  ли вы, вернуть мне этот колокольчик?
-Даже не знаю. Он мне так нравится. Тем более он волшебный,- стала рассуждать Оля.
-О, не беспокойтесь, я вас щедро награжу.  Я выполню три ваших желания. Но учтите, что вернуть колокольчик  нужно до полнолуния, а то он потеряет свою магическую силу. А полнолуние начнется через два дня. За это время я должен исполнить ваши желания. Это очень сложно, но я постараюсь. И так, леди, вы согласны?
-Пожалуй, да. Это справедливый обмен,- согласилась Оля на предложение лесного человечка.
-Тогда, каково ваше первое желание?
-Сразу  так  трудно сообразить,- Оля немного подумала и решила проверить, не обманывает ли ее ГАМ,- я хочу, чтобы моя корзина была наполнена белыми грибами.
-Это легко,- бодро ответил ГАМ.
Он повернулся вокруг себя три раза, что- то  тихонько пробормотал и весело сказал: « Проверяйте свою корзину!»
-Ой, ведь я ее оставила в траве. Сейчас прибегу!

  Оля побежала на край поляны, где оставила свою корзину. Когда она ее увидела, корзина была полна белых грибов. Девочка схватила корзину и вернулась к лесному человечку.
- И правда, мое желание исполнилось,- радостно сказала Оля.
-Неужели, вы сомневались?- спросил Гам.
-Ну, было немного.
-Говорите оставшихся два желания, и произведем обмен,- деловито сказал Гам.
-Даже не знаю, что и придумать. Желания должны быть серьезными, продуманными. Ведь такое везение бывает только раз в жизни. Здесь нельзя торопиться. Дайте время подумать.

   Оля присела на траву. Колокольчик держала крепко в ладошках.  Она стала размышлять:   « Если попросить здоровье моим родителям, но они и так здоровы. Если попросить, чтобы у меня были одни пятерки в школе, но я и  так учусь  хорошо и мне нужны знания, а не отметки. Что же мне попросить?  Как это оказалось сложно,- рассуждала Оленька,- вот мне нужен велосипед, Да, это хорошая идея!

-Гам, я придумала второе желание! Сделай так, чтобы папа мне подарил велосипед. Это ты можешь сделать?- спросила она лесного человечка.
-Велосипед,- это конечно труднее, чем корзина грибов, но я постараюсь. Давай договоримся так: ты мне отдаешь серебряный колокольчик сейчас. А я занимаюсь твоим вторым желанием. А ведь у нас еще и третье желание – ох, и работы мне предстоит,- печально вздохнул Гам.
   Оле стало стыдно, что она так озадачила маленького человечка. Ведь колокольчик не принадлежал ей, она его всего на всего нашла, и правильно было бы отдать его хозяину.
-Знаешь, Гам,- обратилась она к лесному человечку,- забирай-ка свой колокольчик. И не надо  исполнения желания.
    Она протянула колокольчик Гаму. Гам с удивлением принял этот дар. Колокольчик зазвенел в его руках.
-Смотри, он узнал своего хозяина. Спасибо, юная леди. Я так растерялся, что даже не спросил, как вас зовут?
-Меня зовут Оля.
-Знаете, Оля, вы можете  приходить на эту поляну, когда цветет трава  Иван-чай и позвать меня, если,  у вас  появится желание увидеть меня. И я появлюсь.

В это время Оля услышала нетерпеливый голос бабушки:
-Оля, ты где, я жду, жду тебя на поляне, уже  термос с чаем открыла и бутерброды разложила, а тебя все –нет.
-Иду, бабушка, я тут белые грибы нашла- ответила Оля.
   Гам помахал на прощание рукой и пропал. А звон колокольчика еще продолжался  несколько секунд. Оля подхватила корзину с грибами и побежала к бабушке.
-И правда, белые грибы,- удивилась бабушка,- откуда в нашем лесу  такая прелесть,- сказала она, внимательно рассматривая крупные  крепкие грибы,- где ты их нашла?
-На поляне, заросшей Иван-чаем,- ответила Оля.
-Чудеса, но белые грибы не растут там, просто  чудеса,- продолжала удивляться бабушка,- пошли внучка домой. С такой корзиной  грибов мы устроим  славный ужин.
Они попили  чаю с бутербродами и отправились домой.

  Остаток августа пролетел быстро.  В сентябре начались занятия в школе. А еще в  конце сентября, у Оленьки  день рождения.  Рано утром, до школы,  ее поздравили   родители и подарили, что вы думаете?- велосипед.  Оля сразу вспомнила встречу с лесным человечком.
-Неужели, это он помог исполниться моей мечте о велосипеде? Этого не может быть?- подумала она,- просто мама и папа угадали мое желание. Надо пойти на ту поляну  и попробовать встретиться  с лесным человечком.

   После школы Оля незаметно выскочила из дома и отправилась на знакомую поляну. Иван-чай уже отцвел,  но его стебли были еще крепкие и зеленые.
-Гам, гам,- позвала негромко  Оля,- если можно, появись, пожалуйста.
Оля прислушалась, через несколько секунд она услышала знакомый звук колокольчика. И на поляне появился Гам. Он был в той же шляпе, курточке и штанишках. Серебряный колокольчик лежал в кармашке курточки.
-Здравствуйте, юная леди! Я вам нужен?- спросил он девочку.
-У меня сегодня день рождения и мне подарили велосипед. Я пришла сказать тебе  –«спасибо».
-Пожалуйста, рад был помочь. Ведь я- ваш должник. Итак, второе желание исполнено. У вас еще есть  желание?
-Я мечтаю побывать на море, увидеть волны,  чаек, закат солнца за край моря. Говорят, что это очень красиво.  Гам,  ты бывал когда- нибудь на море?
-Нет, я не видел море никогда. Я люблю лес и считаю, что красивее  леса ничего  не бывает.
-Как поживает наш колокольчик?- спросила Оля.
-Прекрасно, он хорошо справляется со своими обязанностями: защищать наш род.
-А у вас есть враги?
-Немного, но есть,- ответил Гам,-   мир, где мы живем- дружелюбный, но иногда появляются откуда -то темные существа, готовые разорить наш мир. А вояки мы плохие. Звон волшебного колокольчика создает защитную невидимую  стену и спасает нас от врагов. Так мы живем уже много  столетий. Как появился этот колокольчик, уже никто не помнит, так давно это было.
-Я  желаю вам, всегда мирной жизни,- серьезно сказала Оля,- прощай, меня ждет праздничный ужин.
Оля убежала. Вслед  раздавался тихий звон серебряного колокольчика.

  Вы скажете, что такое не бывает. А я скажу, что бывает. Просто, с одними это случается, а с другими- нет.  Одни люди могут видеть Ангелов, разговаривать с Феями и общаться с Единорогами, а другие люди- нет. А почему, я не знаю.
 
  На следующее лето Оля с родителями отдыхала в Турции, на берегу Черного моря. Скажете, совпадение. Возможно.

 Но если вдруг вы встретите в лесу поляну, заросшую Иван-чаем, попробуйте внимательно прислушаться,  вдруг   вы услышите тихий звон колокольчика.
 На этом свете все возможно, тогда и с вами могут случиться чудеса.