Ночная жизнь

Харченко Вячеслав
Я тяжело встаю на работу. Завожу четыре будильника: один механический и три электронных, но даже когда отрываю голову от подушки и, пересиливая мучительное желание продолжить сон, бреду не выспавшийся в стальной офис, все равно не могу нормально работать. До обеда ничего не делаю, пялюсь в экран компьютера, пью кофе, читаю спортивные газеты и от этого испытываю гнетущее чувство стыда, не дающее мне спокойно жить.
Сегодня рылся в интернете и нашел программу, которая будит человека не по установленному времени, а по фазам сна. Она следит за временем, когда ты лег, внимательно прослушивает пространство (как ты сопишь, храпишь и свистишь), записывает все, что происходит вокруг тебя во сне (ну что там может происходить – ночью ведь тишина) и по этим входным данным отсчитывает, когда необходимо просыпаться. Из-за этого дальнейшее существование становится радостным и безболезненным.
Я скачал программу на мобильник, внимательно изучил инструкцию. Удивляло одно, что будильник все-таки необходимо поставить.
«Странно», — подумал я, — «зачем ставить будильник, если все равно программа разбудит, когда захочет», — но просьбу выполнил, установил подъем на семь утра, улегся в кровать и блаженно заснул.
Программа разбудила меня ровно в то время, на которое я поставил будильник, на экране мобильного телефона красовалась надпись: «Расчет фаз сна не произведен из-за посторонних шумов». Настроение было поганым и испорченным. В подавленном состоянии я поплелся на работу с твердым намерением разобраться, что же произошло.
Вечером я прослушал ночную запись шумов, которую произвела программа. Я слышал ворчание и скулеж старого больного пса Феликса из квартиры сбоку, я буквально видел, как сосед сверху открывает холодильник и втайне от жены булькает холодным жигулевским пивом, кряхтя и причмокивая, как по проспекту 40 лет Октября стремительно проезжает скорая помощь, как в ночном дворе кто-то надрывно хрипит под гитару «Восьмиклассницу», а припозднившиеся с ночной смены узбеки, не имея ключа от закрытого подъезда, залезают в открытое окно второго этажа по ледяному козырьку.
Жизнь бурлила. Смерть и тьма бессильны даже ночью. Когда мы спим, все равно что-то происходит, и никакая навороченная американская программа не может рассчитать фазы сна, потому что отовсюду, даже издалека, из самой забытой Галактики до ее чутких радаров доходят звуки радости и печали, любви и труда, вечности и бессмысленного горения.
Я много раз еще пытался рассчитывать фазы сна, чтобы проснуться по науке, я закрывал окна, конопатил щели и выключал электрические приборы, включая компьютер и обогреватель, но неизменно получал один и тот же результат: программа не могла произвести расчет из-за посторонних шумов.
В конце концов, я решил снести программу с мобильного телефона, но неожиданно получил отпор от жены: она частенько во сне проговаривает важные мысли, так нужные ей в дневное время для написания статей и заметок.
Теперь каждое утро моя любимая жена прослушивает, что за ночь записала навороченная американская программа. Может быть, там есть что-то очень нужное, важное и жизненно необходимое.