Вверх тарамашками

Ольга Вярси
Пока я добиралась до вершины Чеканат Ридж, начали сгущаться сумерки.
- Уф! – С облегчением я уселась на нагретый солнцем уступ. Какой вид открывался отсюда! Не описать словами, даже нечего и стараться! Ну, хоть не зря мучилась, сюда добираясь, дорога то все вверх и вверх, никакой передышки – крутая!!! Зато теперь можно отдохнуть и сделать селфи. А вот хотя бы прямо здесь, сидя на краешке уступа. Ох, не то, не очень то и видно, что я на самом краю обрыва сижу! А если попробовать лечь на спину, а голову свесить и сверху сфоткаться? Решила – сделала. Я такая, в долгий ящик откладывать не люблю. Да и время поджимает, вон, солнце садиться, а как оно за сопку зайдет, то темнеть быстро начнет, ищи потом дорогу в темноте! А ведь и обратно спускаться – не меньше полутора часов времени уйдет.
 Ладно, ничего получилось, только уж очень плохо видно, на какую высотищу я забралась! Ай да я! Сейчас поменяю позу, и еще попробую, под другим ракурсом. И попробовала, только вот сползать начала – к обрыву. Совсем к краешку – очень уж отвесно здесь все как-то!
- Ой мамочки! – Заорала я, ведь зад мой уже висел над пропастью! Надо бы бросать мобильник! За корни двумя руками хвататься! Так ведь жалко же! Новенький! Ай фон восемь! Что же делать???
 Но времени на раздумья уже не оставалось, корни, за которые я цеплялась, начали отслаиваться от вековых камней, отрываться, и песок, державший их посыпался куда-то вниз, мимо меня. Но самое страшное было то, что я слышала этот звук, песка, сыплющегося с обрыва – так обостряются все чувства в роковую минуту! Оставалось одно из двух: лететь и радоваться оставшейся жизни: « Я лечу!!" Как о том мечтала с детства! Или – лететь вниз, все на свете прокляная: и свою судьбу, и невезение, и какая же я все таки дура, и ничему меня жизнь не научила, а помирать не хочется. Тут я заметила, что мне все же каким-то макаром повезло, и одна моя нога запуталась в корнях и развилке сука от близстоящего дерева. Я решила не дергаться и минутку другую передохнуть, собраться с расползшимися мыслями и воспрянуть духом. А телефон не выпускаю. Селфи, что ли еще одну сделать? На прощание? Все равно помирать, так хоть для истории. Или для руководства « горе-скалолаз101». Мне уж теперь какая разница, как там мои волосы будут выглядеть, все равно ведь кверх ногами!
 Вишу. Даже напевать что-то начала – для самоуспокоения – авось что-то умное в голову взбредет. Говорят ведь, что в обостренных ситуациях мозг начинает интенсивней работать. Жду. Пока заработает, а сама глаз с сука не спускаю – не треснул ли? Нет, держит родной. Тут что-то из меня выпало – из кармана куртки – мелочь посыпалась вниз, копейки всякие, вон, чеки полетели, как птицы, из продуктового магазина. Ах, жаль я шоколаду не купила, доллар пожалела, наелась бы на прощанье. Было бы что на том свете вспомнить – последние мгновения. « Не думай о секундах свысока…» Теперь дошел до меня смысл этих слов! Потому что из секунд слагаются минуты, а из минут – часы, а из часов – дни, а…
 Сук треснул, зараза! Так и знала!

- Не думай о секундах свысока,
Наступит время, сам поймёшь, наверное.
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения. –
 Заорала я не своим голосом, как молитву, с надрывом!

Телефон я решила, конечно бросить, чего уж там. Селфи сделала – ну и рожа! Красная, глаза как небо, распахнутые, вытаращенные – в ожидании смерти. Даже смеяться захотелось, только, почему-то слезы потекли - на лоб. Заметила, что я обломанными ногтями еще за утес цепляюсь, кровь из под них течет.
 Сук еще раз треснул, нога натянулась, как струна, ну да я уже мало чего чувствовала – видно кровь к мозгу прилила, сознание туманится, мерещиться всякое нАчало. Вон, пялится на меня кто-то в черной шапке. Смерть наверное. А коса где, с косой ведь она, по поверью, ходит. Что она со мной собирается сделать? Наверное, перережет сук и отпустит к Богу мою душу – лети голуба! Интересно, в Рай или Ад попаду? А, куда теперь спешить, там увидим.
Я закрыла с трудом глаза – веки-то внизу, поднимаются с трудом. Голоса чудятся: « Руку давай, руку протяни» А не хочу. Сил нет, тяжелое все такое… Вот же неугомонная, смерть эта, оставила бы уже в покое, так нет, теребит, тянет! Лучше бы уже зависнуть в свободном полете! Ах, как же здесь все же хорошо… красиво… хоть озоном, чистым воздухом напоследок надышалась,даже голова закружилась! Спать хочется. Умерла, наверное уже.. Ну и ладно, хоть высплюсь наконец, а то все было некогда, все торопилась куда-то. Сладко так, и зевается тоже так сладко. Хм, я и не знала, что душа зевать умеет. Много чего я еще не знала. И не узнаю уже.

Вдруг мир вокруг меня перестал кружиться, наконец-то замер на одном месте, и я огляделась – смотри-ка, и на том свете лес растет. Это хорошо.. И небо тоже, и ветер. Я приподняла голову и увидела какую-то фигуру в черном неподалеку. Это проводник наверное,типа Херона. Я думаю, что я еще в чистилище – пока там наверху решают, куда меня, грешную, сплавить…
- Ты кто? - Любопытство пересилило.
Фигура повернула ко мне лицо:
-  Нам Гэйл.
- Откуда?
- Из Тибета.
- А –а-а. – Протянула я. – Понятно. Обычное дело. Из Тибета так из Тибета. Какая разница…
- Хорошо что из тебя деньги посыпались, прямо мне на голову. Я посмотрела наверх, а ты там – висишь. Я наверх - бегом! Думаю, что у тебя растяжение связки, но я помогу тебе спуститься вниз.
И она засмеялась, обнажив прекрасные белые зубы.