Голова Анны К. Действие 1, эпизод 9

Евгений Садков
             В этом эпизоде ключевое слово "выбор".
                ***

 Алексей Кириллович( отходя от края сцены). Ну, конечно! Мы, все остальные барахтаемся в своей житейской суете. Кто-то поднимается наверх, кто-то наоборот. Знаете, Алексей Александрович, меня устраивает эта жизнь. Мне она интересна. Моя профессия, мое окружение. Я самодостаточен. Меня уважают, во мне нуждаются. И наше общество, что бы Вы о нем не говорили, достойно бытия.

 Алексей Александрович. Знаете, Алексей, ... я начинаю жалеть. Нет, скажу прямо. Извините, думаю, мы обойдемся без посторонней помощи. У Вас же и так вечный дефицит времени. Тут мы ещё с этим непонятным объектом. Вы нужны Кити и её друзьям, бомонду и стареющим политикам. С Вашей помощью они продлевают свою вечную молодость, свой неувядающий имидж. Каждый индивидуально и все сообща. У Вас непочатый край работы. Можно сказать, целина, пахать и пахать.

 (обращаясь к ассистентке) Аннушка, как динамика?

 Аннушка. Активность слабая, чуть возросло потребление кислорода.

 Алексей Александрович. Ну, что же, продолжим. Для начала очистим нашу красотку от продуктов распада. Хоть и спала глубоко, но шлаков накопилось достаточно. Здесь, Аннушка, как на минном поле. Осторожно, рассчитывая дозу до нанограмма. И контроль.

 Аннушка. Мы справимся.

 Алексей Александрович. Кто бы сомневался. Ну, начали. (бросая взгляд на ученика) Вы ещё здесь?

 Алексей Кириллович. Хотел уточнить ещё несколько деталей.

 Алексей Александрович. Пустое, но, хорошо, спрашивайте.

 Алексей Кириллович. Вы сказали, что разрушен эпидермис.

 Алексей Александрович. Увы, почти стопроцентное поражение. Внутренние ткани и мозг в относительно удовлетворительном состоянии. А вот кожа, как Вы сами убедились, как у святых мощей. Нет, пожалуй, получше. Консервант, судя по всему, выдержал проверку временем. Надеюсь, как и сам объект.

 Алексей Кириллович. И Вы, приглашая меня, хотели восстановить внешний облик?

 Алексей Александрович. Думаю, в этом пока нет необходимости. Постепенно восстановим все процессы, главное-активность головного мозга. В социализации пока нет необходимости. Да и как вхождение в общество в таком виде отразится на её психике? Нет, рановато ей быть субъектом. А там видно будет.

 Алексей Кириллович. И все же, разрешите попробовать. Пусть не все взгляды на современность у нас с Вами совпадают, но наука от этого не должна страдать.

 Алексей Александрович. Что я слышу?! Наука! А где же наше меркантильное отношение к реальности, к миру, где все, включая жизнь, продается и покупается? Что Вы, молодой человек скажете на это?

 Алексей Кириллович. Отложим эти вопросы на потом. А пока, профессор, если Вы не против, я присоединяюсь к проведению опыта.

 Алексей Александрович. Коллега, это больше, чем опыт. Это послание Петра Александровича, которое предстоит расшифровать и предать дальше.

 Алексей Кириллович. Прекрасно. Позвольте осмотреть это послание.

 Алексей Александрович торжественно открывает крышку и оба склоняются над черным ящиком.

                Пауза.