Снегирь

Ирина Ковальчук Аграфена
 В нашей стране всё время такая погода, что болеют дети. Вот и в этот раз, уж по  ночному сопению и дыханию ребёнка, было понятно, что полный наступил абзац - заболел.
 А собственно говоря, мамаша, а что вы хотели - это же ребёнок, и ему всего ещё четыре с небольшим.
 Садиковский ребёнок, прогулки с мокрыми варежками,и невысушенная обувь с прежней прогулки, не способствует тому,что ребёнок будет здоров.
Закаливание - да! Не имеется причин не воспользоваться - вот только когда?
Утром, когда хрен разбудишь ребёнка? Или вечером, когда хрен его уложишь?
 В выходные хочется поспать, а летом...в отпуске ...ребёнок и не болеет.
 Ну, как всегда была палочка-выручалочка - родители. Бабушка с дедушкой жили в ближайшем пригороде - по меркам Санкт-Петербурга даже и небольшим - каких-то 150 км от нас.
 Беру один день в счёт отгула-отпуска, честно объясняю на работе, что на "больничный" с ребёнком не сяду. Да, и кому из работодателей это понравится - больничный лист почти всегда под запретом.
 В садик уже позвонила, воспитателей предупредила - Заяц заболел.
 Созвонилась с родителями, погрузила необходимых вещей дней на десять,игрушек мешок, вкусняшек пакет, лекарств пачку, прогрела машинку, и вперёд.
 Выехали. Ребёнок на заднем сиденье играется,а бледный, а хрипящий, но держится молодцом - мужик растёт, не нюня.
 И дорога нормальная - почистили утром "Скандинавию", песочком и солью посыпали. Красота! Едем!
 Каких-то полтора часа и приехали. Выгрузились.
 Ждал нас дедушка, который был свободен от работы, а бабушка придёт только вечером - она работает полный день.
 А папе и объяснять ничего не надо - сдала на руки ребёнка, как Юстас Алексу - шифровками обясняя чем лечить, и что нельзя. Выпила дежурного кофе, и в обратный путь, поцеловав уже заснувшего ребятёнка.
 Вот такая я мамаша...
 Каждый день созванивались, я слышала полный отчёт от того лечебного процесса. Радует то, что мои не надеялись,что насморк и кашель, деже если его не лечить, пройдёт за семь дней, тогда как лечение будет недельным.
 Всё по морскому распорядку - подъём и отбой по расписанию, мультики по заданной программе, и ещё обучение - писать слова, выводить буквы, учить стихи... Молодцы - дедушка с бабушкой развлекаются, а ребёнок пополнятся знаниями и одновременно под полным приглядом и с пансионом.
 В субботу, уже выспавшись, прогрела в очередной раз машинку, села, поехала на проверку выздоравливающего.
 И уже приехав, увидела, что бабушка с дедушкой дома, а Зайца нет.
- А на прогулке он, - увидев мой немой вопрос, папенька ответил.
Я собиралась пойти на улицу, но папенька махнул рукой, мол, раздевайся, пей кофе, я его сейчас позову.
 А сам тоже идёт на кухню, становится на табуреточку, открывает форточку и дудит в боцманскую дудку. Звук от дудки резкий, в морозном дворе слышится далеко.
 Через пару минут шуршание в дверях и знакомый уже даже и звонкий голосок:
 - Деда, ты меня звал?
 Вышла в прихожую. Стоит мой Заяц, серьёзный такой, с красными щеками, как снегирь, в заснеженных валенках и со счастливыми глазами.
 - Ой, мама уже приехала!- вроде бы даже и кинулся ко мне, но тут же отпрянул: - Я ещё не домой?, - в его голосе был ясный ответ - домой не хочет, ещё не соскучился.
 - Папа, ёпрст, - начала я как-то ругаться по-взрослому, - Ребёнок с таким диатезом на щеках! Чем вы его кормите?
 - Мамаша, - отвечает папенька начальственно, - Какой диатез! Это чистый воздух и здоровый детский румянец!!!
 -Не, Заяц, -продолжал дедушка, - Я тебя позвал, не потому что мама приехала, а потому что надо дорожку перед гаражом почистить.
 -  Бери лопату! Пошли!
 Они забрали такую необходимую им лопату,как воспитательный процесс.
 Ну, мой папенька был на своей высоте, как мы и раньше договорились: я на своей территории капитан, а дедушка на своей.