Кукловод

Анастасия Попова 12
- Нет твоего кукловода! Где твой кукловод? Сейчас я подниму голову и увижу, что нет его, и не было никогда. 

Я так сказал. Потом моя голова дернулась. Это было мельком. Но, кажется, я его видел. И еще мне показалось, что я это уже говорил. С раздражением, с ощущением собственной правоты. «Где твой кукловод?» Это не он должен строить из себя пророка. Это я его видел.

- Ну, так подыми голову, и скажи, что его нет… Но ты ведь не можешь!

Положим, ты прав, но ты веришь, а я видел, значит, я больше, чем прав. Скажу тебе, что я видел, как ты запоешь…

- А я и не поднимая головы знаю, что его нет.

Что я несу?

- А как же нити, что идут от наших рук к небу? Неужели они не для того, чтобы нашими руками управлял кукловод?

Отчего я не могу сказать тебе, что ты был прав? Отчего я…

- Нити эти – рудиментарные органы, не более того…

Да, так считалось… Это все он! Мы не видим его, потому что он заставляет нас говорить! Он заставляет нас шевелить руками и говорит… Ты… Может, ты только говоришь, что веришь в него?

- Да, но как они могли появиться без его вмешательства, просто из воздуха? Ты считаешь меня глупцом, а веришь в  это?

Ты верил в него всегда. Зачем? Неужели ты не понимал, в какое чудовище ты веришь? Как можно верить, что он управляет твоей жизнью без ненависти к нему?

- А ты веришь в кран, который спустился с неба. Если есть твой кукловод, должен быть и тот, кто кукловода создал. И так до бесконечности…

Я это уже говорил. Наверное, десять тысяч жизней подряд. Как же мне было хорошо, когда я мог говорить это и верить, верить, что не бывает крана, который спускается к нам с небес. И, какое проклятье было увидеть его!

- Может, в том мире, откуда он родом, все ясно?

Кстати, сам-то он откуда? И нас создал зачем? И зачем заставляет нас говорить по кругу и про кран, и про нити? И… что там еще. Не помню, не знаю. Но это все точно было уже много-много раз.

- Кто это смеется, если кукловода нет?

А, действительно, кто смеется? Неужели их много? Это все для потехи! Моя жизнь для потехи! И это смеется не он – он был один.

- А это не смех. Это шумы воздуха. Это природная какофония звуков.

Они все видят, что есть кукловод, и все смеются надо мной. И никто не может подумать, что я видел его. Видел и знаю. И мой язык несет весь этот бред. И я смешон. И я понимаю, как я смешон. А он… За него говорит кукловод. И он кажется всем умным, хотя, может, он сам думает: «Что я несу? Какой еще кран с неба?»

- Подними голову и скажи, что не видишь его, тогда ты будешь прав.
- Вот еще! Тот, кто утверждает, что существует макаронное чудище, должен доказывать это. А я ничего никому доказывать не должен.

Какое издевательство! Знать и выставлять себя идиотом! Сколько жизней я это делал? Сколько жизней я это буду делать? Почему в этом спектакле роль плохого парня досталась мне?

- Если кукловод есть, он есть в независимости от того, верим мы в него или нет.
- Тогда подними голову и сам скажи.
- Какой в этом смысл, ты же мне не поверишь!

А, может, его нет? Может, есть только я и Кукловод? Может, я с ним веду диалог постоянно? Как мне объяснить ему, что я все знаю?

- Почему ты не можешь поднять головы?
- Я не хочу. Не хочу показывать, что ты, хотя бы, на один процент можешь быть прав.

Да не могу я. Если так легко задрать голову и показать, что нет его, для чего мне этого не делать?

- Не можешь ты. Иначе ты поднял бы голову.

Если бы ты понимал, что ты говоришь! Если бы ты ощутил, как это, зависеть во всем, в каждом своем слове, от Кукловода и утверждать, что его нет, ты бы не говорил это с таким бахвальством. Это не ты говоришь, это говорит он. Как он себя любит! И как он не любит нас!

- Звон монет. Быть может, Кукловод просто зарабатывает на жизнь, дергая нас за веревочки?
- Он всемогущий, всезнающий, всепрощающий… Неужели всемогущий, всезнающий, непогрешимый, каким еще вы его изображаете, не смог бы придумать лучший способ заработать на жизнь? Сможет ли всемогущий Кукловод создать камень, который сам же не сможет поднять?
- Сможет. Потому что было сказано, что он всемогущий, а всемогущие могут все!

И отчего же он не может позволить мне сказать, что я его видел? Как из этого вырваться, как из этого вырваться… Как?

- А сможет ли всемогущий Кукловод захотеть, чтобы я захотел поднять голову?

Я посылаю тебе мысли. Есть кукловод. Есть кукловод. Есть. И он жесток. Я хочу поднять голову и не могу. Я пытаюсь поднять голову и не могу. Я мечтаю поднять голову и не могу.

- Так легко опровергнуть, что он есть. Подними голову.

Если б это было в моих силах. Мои мысли, наверное, покраснели от усилий. Я не могу этого сделать так же, как ты!

- Да запросто!

Я поднял голову. И все поняли, что я увидел его. Но поняли ли они, чего мне стоило побороть волю всемогущего Кукловода? Но я заорал от ужаса, что вижу его. Неужели так и было задумано?