Рассказы связиста. И это всё о ней, о связи

Владимир Росейкин
      И этот случай тоже из моей служебной практики.
      Выехал я на своем незабвенном «Батуте» (переделанный Р-142Н) для обеспечения связи Командующему 36 Армией в н.п.Даурия. Туда он выезжал вместе с офицерами штаба армии на какую-то инспекцию или какое-то другое мероприятие.
      Прежде чем выехать в одной колонне с Командующим, я пытался установить радиосвязь с УС «Кочет» (армейский УС) по радиоканалу и проверить работу связи на месте. С самого начала работа не пошла. Выяснилось, что на УС «Кочет» меня слышат, а я их нет. А ведь на меня работали чуть ли не пятикиловаттной радиостанцией, от которой я находился в 250 метрах. И я его не слышал.
      Времени на проверку не оставалось, получил команду выдвигаться за двумя УАЗиками, в одном из которых ехал Командующий.
Выдвинулись мы колоной с территории военного городка в составе трех машин – двух УАЗ и ГАЗ-66 – связная.
      Выдвигался я с тяжелым сердцем – связь на тот момент я не мог обеспечить, так как повторяюсь, не мог услышать УС «Кочет» (позывной армейского узла связи), а, как известно, каждый радист отвечает за свой прием.
      Выдвинулись мы через город Борзя и прямиком на Даурию по трассе Чита – Забайкальск в сторону российско-китайской границы. УАЗы сразу под соточку и в отрыв от меня ушли, а моя «шишига» больше семидесяти км в час не разгоняется. За город выехали немного отъехали от города, вижу УАЗ остановился, из него вышел наш генерал и направился в мою сторону. Я остановил машину, выскочил из неё, кажется даже представился. С упавшим сердцем, сейчас связь затребует, ждал указаний генерала.
     Вопрос: «Почему отстаёте?».
     Отвечаю: «Двигатель изношен, больше семидесяти разогнаться не могу».
     Водитель моей «шишиги», молодой солдат-срочник по фамилии Егоров на дыбы: «Сейчас мы их догоним».
     Генерал сказал: «Возвращайтесь назад, там доложите о возвращении, со связью я на месте разберусь».
     Солдата я тут же урезонил, а приказ командующего воспринял как благодать Божию, ведь узнай, что он ехал без связи, было бы шуму на всю армию.
     Вернулся на армейский узел связи, доложился дежурному по связи, там кто-то дежурил из наших офицеров, так мол и так, не мог угнаться командующий за мной, вот и вернул меня назад, обиделся наверное. Посмеялись. Посидели, перекинулись парой фраз. Дежурный по связи доложил начальнику связи.
На этом и расстались. Уехал я в полк связи, в свою часть.
      Позже, я разобрался, в чем причина отсутствия приема.
Так, благодаря провидению, можно сказать, я отделался легким испугом, а не серьезным взысканием от Командующего.