Нечистая сила. Гл. 3 Завязка разговора

Владимир Темкин
Первые несколько минут, приноравливаясь к походке друг друга, они прошагали молча, пока, наконец, Горкин, не выдержав, не поинтересовался:
- Так чем, простите, обязан Вашему вниманию и столь экзотической нашей встрече?
- Да как Вам сказать, господин Горкин… Служебные, понимаете ли, надобности.
- И что же это за служба у Вас такая? – Радомир поднес к лицу визитную карточку и прочел вслух, -  Устроитель судеб. Первый раз в жизни с такой профессией встречаюсь. Социальный работник, что ли? Или это не профессия, а должность какая-то мудрёная?
- В каком-то смысле – да. Есть в этом понятии некая двусмысленность. Но ввиду длительной временнOй протяженности решаемых нами задач, пришлось обозначить её с большей, как бы это правильней выразиться, замысловатостью. Тут уж простите великодушно. То, что есть…
- Ну, что Вы. Я просто уточнить хотел, но не могу сказать, что из ваших разъяснений больше исходного себе уяснил. Вот массовик-затейник, это понятно и по форме, и по содержанию. А вашу, с позволения сказать, специальность – не пойму. Посредник? Но в чем? И между кем? Человек с крутыми связями? Тоже как-то не полностью вписывается в это понятие.
- Нет-нет! Ни то, ни другое, ни третье. Может быть из сущности предстоящей нашей беседы Вам яснее станет?
- Как прикажете, сударь. Тогда, всё-таки, вернемся к изначалу. Чем обязан? 
- Да тем, что не далее, как вчера, Вы, господин Горкин отметили Ваш 73-й день рождения. Я не увлекаюсь гематрией, но тут оно просто само бросается в глаза, что 7 + 3 = 10. Десятка, центр мишени. Попадание в яблочко! Такая у нас, в том ведомстве, где я имею честь служить, существует теория! Подтвержденная к тому же многолетней практикой, что именно эти годы, в сумме цифр которых мы имеем десятку, являются особо значимыми в человеческой судьбе.
- Интересно Вы рассуждаете, господин Воловаид. Неожиданное, скажу я вам, суждение, из коего следует, что в человеческой жизни таких значимых дат… минутку… если начинать от десяти и заканчивать на полной сотне, всего получается, кажется, одиннадцать. Да! Точно – одиннадцать! И чем же они от прочих восьмидесяти девяти датировок отличаются? Просветите невежду!
- Ну почему же сразу – невежду! Вы очень правильно оценили их количество. Осталось Вам только лишь взглянуть на этот процесс по временной оси, но как бы в профиль. И увидеть полный набор из одиннадцати, как вы верно заметили, заостряющихся спиралей. А с этой позиции намного легче уловить, что именно тем они отличаются, тут уж Вы мне поверьте на слово, что каждый из этих одиннадцати периодов, служил и служит в Вашей жизни совершенно определённой цели. Каждый сын человеческий осваивает и усваивает в этот период определенные жизненные знания и навыки с тем, чтобы реализовать их на следующем после рассматриваемого этапе.