Детское. Открытки

Людмила Козыренко
   Про детские годы много воспоминаний, вот вспомнилось ещё одно, навеянное только что прочитанной миниатюрой -поздравительные открытки.

   Раньше ведь все друг друга поздравляли, с любым праздником, будь то 1 Мая, 7 ноября, День Победы, 8 Марта, конечно, День рождения и, разумеется, любимый праздник-Новый год!
   Так вот, в преддверии заветного дня нужно было обзавестись открытками. Нам в этом помогала почтальон, которая приносила в школу корреспонденцию. У неё в сумке, помимо газет-журналов(всегда удивлялась, как она поднимала такую тяжеленную сумищу, ведь газет выписывалось огромное количество) всегда лежали пачки открыток, соответствующие ожидаемому празднику, ну и так, обычные, ко Дню рождения. Ах, эти разноцветно-яркие, пахнущие краской и праздником кусочки картона! Сколько их! Глаза разбегаются, руки дрожат(а вдруг не успеешь),хочется всё и сразу! Как вы понимаете, больше всего я любила выбирать новогодние и восьмимартовские открыточки:с Дедом Морозом, ёлкой, Снегурочкой и прочей новогодней всякой всячиной, по 2 копейки(это обычные) и по 10-15 копеек в конвертах. Ну вот, выбор сделан, деньги уплачены, я довольная бегу в класс, что бы на следующий день купить ещё.

   Вечер. Уроки сделаны. Семейная идиллия-папа смотрит телевизор, мама тут же вяжет, сестрёнка играет с куклами, а я...я сажусь подписывать открытки.Это настоящий ритуал! Сначала выбираю, кому какую подписать, сортирую-родственники, подружки...Думаю, что написать...Самые красивые полетят в Севастополь к двоюродной сестре и в Днепропетровск к тёте. Подписываю, заклеиваю конверты...Приличная стопка получилась. А как же? Родственников-друзей много, всех нужно поздравить. Всё, можно отправлять. Я разделяю послания на две кучки-те, что по месту, бросит папа в Золочеве, а те, иногородние, поедут в Харьков с мамой и оттуда уже разлетятся по адресам.

  А потом ждёшь, ждёшь с нетерпением, какие же открытки пришлют тебе? Красивые? И радуешься каждому поздравлению и прячешь их в коробочку, и хранишь, пересматриваешь, любуешься...
   Несколько лет подряд мы с сестрой новогодними открытками украшали ёлку, просто выставляя их на ветках. Получалось довольно красиво, только они места много занимали и закрывали игрушки. Приходилось постоянно их поднимать (падали), переставлять, поправлять, а потом и вовсе убирать с ёлки.

 У меня, кстати, до сих пор хранятся, пусть не все, но многие из тех открыток.
Они такие трогательные, эти разноцветные кусочки памяти...Это моя жизнь, тоненькие нити, связывающие меня с моими друзьями, подругами, некоторых уже нет, с некоторыми давно не видимся и не общаемся, но обо всех я помню, для каждого в моём сердце есть местечко...посмотришь на знакомый почерк и волна воспоминаний накроет-унесёт в далёкие-прекрасные дали...

Жаль, что в наше время редко кто шлёт эти кусочки тепла и любви...