Скок-скок

Валера Матвеев
               
     В нашей жизни есть закономерности: если чашка чая падает, то обязательно на брюки и непременно разбивается; если бутерброд проделывает ту же процедуру, то ложится на пол маслом вниз, хотя это в последнее время подвергается большому сомнению, согласно статистике (этим тоже занимаются); документ летит в лужу, невестьоткуда взявшуюся и тому подобные неприятности.

     Но в жизни бывают и большие чудеса, и бывают, так, маленькие такие «чудесенки», так сказать, нетривиальные случаи. Такие маленькие чудеса в обычной нашей повседневной жизни, которые случились и тут же о них забыли, как о чём-то повседневном, быстро приходящем и также быстро уходящем. Вот такое маленькое чудо произошло на моих глазах и с моим к тому же участием, только к самому «чуду» я не причастен, точнее причастен, но косвенно, произошло оно непосредственно на моих глазах. Ладно, хватит полемики, судите сами о степени «чуда»…

     Купили с ребятами из нашей «молодёжной тусовки» бутылку водки, а нести, как обычно, некому, то есть люди есть, но все почему-то увиливают от этой почётной миссии. Что ж я не гордый, понесу, раз доверяете, то не взыщите. Идём по узенькому тротуару к месту «причастия» парами, как в детском саду, болтаем (сами понимаете, «за жизнь», о чём же ещё). Вдруг во время очень активной и живой беседы, бутылка у меня из рук неожиданно выскальзывает и наипрямейшим курсом летит мне под ноги на асфальт, то есть, как вы понимаете, сверху вниз. Я только и успел, что опустить свои испуганные очи на траекторию её падения, на последние секунды её существования и лишения нас такого ожидаемого, хотя небольшого праздника.

      А она, «родная», как лягушка, скок-скок «с пятки на носок», то донышком, то горлышком, то донышком и … легла на бок целёхонькая и невредимая около моих ног. Прямо как в сказке, чудо, не иначе. Порадовались мы «вёрткой» бутылке и «божьему провидению» и пошли дальше. Некоторые, впереди идущие, так были увлечены беседой, даже не поняли, что произошло. Но это только всего лишь половина истории. Подмечено, что снаряд дважды в одно место не падает. Но не у меня.

      Спустя ровно неделю получается абсолютно аналогичная ситуация: также идём, по тому же маршруту, также я несу «горючку» («казначей», поэтому и «несун»), также болтаем о том же, то есть ни о чём или «за жизнь». Только я рассказываю уже замечательную историю недельной давности своему соседу: мы опять шли парами, потому что больше не позволяла ширина тротуара. Как только дошли до того самого места, где произошло «чудо», как раз и  мой рассказ подошёл к тому, самому интересному месту, и я только успел произнести: «И тут у ме…», - но не успел договорить, как бутылка, выскочив из рук, сделала не «скок-скок», а простое, негромкое «дзинь». И осталось у меня под ногами только мокрое пятно, «сдобренное» стеклянными осколками, со столь специфическим запахом на асфальте, и горький осадок от понесённой утраты в наших душах. На второй поход в магазин денег не было …

     Был ещё один аналогичный случай. Чуток попозже. Гуляли мы с друзьями по группе из института 9 Мая по праздничному городу. Чтобы себе придать ещё больше праздничное настроение, взяли в магазине бутылочку водочки. Как всегда носильщиком продукта оказался, как и «казначеем», я. Как «интеллигентные» люди, мы завернули товар в газету и пошли искать пристанища для торжественного  обряда, чтобы совершить праздничный ритуал распития.

      Пока бродили в поисках удобного места, бутылка много раз переворачивалась в моих руках: я держал её, завёрнутую в газету то за горлышко, то за «талию». В один прекрасный момент, переворачивая её в руках в очередной раз, я взял её не за горлышко, а ниже «талии», а этого места для удержания в руках у неё не было. И она как живая рыба из рук рыбака, выскользнула из газеты и «приказала долго жить».

     Друзья безмолвно продолжили движение вперёд потому, что даже разговоры прекратились по этому горестному случаю: они уже во время движения обдумывали «реквием по бутылке». Внешне это выглядело, как будто ничего не случилось. Но пройдя метров пятьдесят неспешным шагом, они, не поворачиваясь, начали произносить нехорошие слова «реквиема», но не о бутылке, а непосредственно в мой адрес. В ответ последовало предложение о смене «держателя огня». Конечно, в их словах не было ожесточённой злобы, но витиеватость выражений студентов третьего курса была профессиональней выражений бывалого боцмана.

      После недолгих «прений» по поводу утраты «повышения праздничного настроения», мы зашли обратно «в пункт выдачи», отоварились и уже долго не искали «пристанища», чтобы не повторять свои ошибки, на которых все учатся.