Дедушка...

Александр Игнатенко 2
Неказистого вида,низкорослый,в рваном полушубке,свалявшейся шапке на маленькой голове и с длинной сивой и лохматой бородой старик стоял на опушке леса и, приставив козырьком  узловатую ладонь ко лбу,пристально всматривался в голубое,безоблачное небо.Там,в недосягаемой высоте ,по пчелиному жужжа,кружились ,вертелись и кувыркались , поливая друг друга из пулеметов, два самолета-один наш,краснозвездный,а второй немецкий,судя по свастикам на корпусе.Дедушка то приседал ,то притоптывал ,поминутно срывая старую берданку ,подвешенную веревкой на хилое плечо,целился в небо и ругался:
-Высоко летают,не достать.А то бы фриц давно бы торчал   носом в землю.
 Небесная карусель продолжалась еще минут пятнадцать,затем немец клюнул носом,задымил и штопором помчался вниз.По пути выпрыгнул летчик и ,качаясь на стропах парашюта,медленно стал спускаться в сторону леса.
-Молодец,герой наш краснозвездный!А этого я не упущу,где бы он не опустился.
Наш самолет сделал круг,увеличил скорость и полетел куда-то на восток.
Дедушка внимательно следил за спускающимся парашютистом.Его ветром несло в сторону опушки.

Дедушка с удовлетворением прошамкал беззубым ртом:
-Ну вот,голубчик,теперь я тебя по всякому достану.В молодости белку в глаз бил,а
 эту птицу вмиг обратно на небо отправлю.
Он переломил ружье,проверил на всякий случай заряжено ли оно,повесил на плечо,присел на пенек и, искоса наблюдая за полетом сбитого летчика,закурил самокрутку.
Парашют,немного,покачавшись на лесом,медленно опустился на верхушку невысокой, стоящей в стороне от леса  ели  и запутался там стропами.Летчик признаков жизни не,свесив голову на грудь.
Старичок не спеша подошел к елке и крикнул:
-Эй,Фриц,не навоевался еще?А ну -ка бросай оружие и сдавайся в плен.
Старичку раза три пришлось повторить приказ,прежде чем летчик очнулся и сбросил вниз свой парабеллум.
-На ,держи!Только не стреляй?-хрипло, почти без акцента, прохрипел он.
-Да,буду я на тебя патрон тратить.А откуда ты русский знаешь?.Власовец,что ли?

-Нет, я из Прибалтики, но немец по национальности.
-Все равно фашист,-заключил дедушка.-А чего воевать пошел?По убеждению?
-Я был членом партии,нельзя было отказаться.
Дедушка опять закурил,глубоко затянулся,выдохнул и прокричал:
-Выходит,ты в двойне фашист.А фашисты нашу деревню спалили,евреев всех до единого расстреляли,а коммунистов и активистов перевешали.Так что легкой смерти я тебе не дам.Молись своему богу,а я за хворостом схожу.
-Дедушка,меня ведь там не было.Я летчик.
-Все вы одинакие:что  людей стрелять,что бомбить-одно черное дело.Ты там воздухом подыши, а я быстро.Дело недолгое.
-Не надо,дедушка,не надо!Я ведь военнопленный.
-Дедушка угрюмо пробурчал:
-Видел я как вы над нашими пленными издевались.Не приведи господь.
Дедушка сходил ,принес две охапки сосновых лап и сухих веток  и свалил под сосной.Затем отдышался,присел на пенек и опять закурил.Прищурившись спросил:
-А что,холодно у нас на севере?Ничего,сейчас будет жарко.Как в Сочи.

Немец не отвечал,а только навзрыд плакал.
Поплачь,поплачь.Много невинных душ из-за тебя слез пролили.Так что не обессудь.
Дедушка достал из-за пазухи ворох газет,поднес к дереву и аккуратно с разных сторон поджег обломки веток.
Ветки разгорались как бы нехотя,но когда огонь дошел до кроны,пламя заревело как идущий на взлет самолет.Вскоре огонь охватил все дерево,висящего почти у верхушки пилота не стало не видно и не слышно.
-Ну и гори синим пламенем,фашист проклятый.Поделом вору и мука,-сказал мрачно старичок и ,пятясь от обжигающего жара горящей сосны,повернулся и побрел восвояси.