Тихим ранним утром

Ёжик Гномышкин
Тихим ранним утром Медвежонок спросил:
- Так мы идём на рыбалку или ещё поспим допоздна?
- Сейчас же! - засобирался Ёжик.
- Но мы сегодня будем не рыбоядными?
- Скажешь тоже, Медвежонок! А когда мы ими были, рыбоядными? Мы ягодными были. Как ты. Или яблочными. Как я. Всегда.
- Тогда для чего нам удочки?
Ёжик призадумался и ответил:
- Для настроения. А по-другому нельзя. Ты только представь. Поймал карасика и сразу отпустил...это какое будет настроение?
- Неплохое будет.
- А когда второго карасика или плотвичку отпустишь?
- Моё настроение поднимется...ну я слов не нахожу как поднимется!
- А щуку отпустишь, а? На седьмом небе будешь от счастья?
- Даже выше седьмого. На самом последнем небе! Тогда я  возьму с собой банку черничного варенья, - сказал Медвежонок.
- А я...вчерашнее с ужина яблоко. - сказал Ёжик.
- И это верно. Какая же рыбалка без яблок, да ещё недокусанных? - согласился Медвежонок.
Лес понемногу просыпался, над тихой гладью пруда стелился лёгкий туманец и камыши с неподвижными головками темнели коричневым островком у самого берега.
"Как же они похожи на Медвежонка, когда гурьбой, - подумал Ёжик, - такие же пушистые, усюсюшеньки, так и хочется пощекотаться или прижаться к ним."
И тут же тронул свои крепкие иголки, вздохнул, подумал снова: " И что это такого Медвежонок во мне нашел - ни прижаться, ни погладить, ни посюсюкать?"
А Медвежонок печалился:" Ах Ёжик, Ёжик. И ты ещё во мне сомневаешься?".
"Не сомневаюсь, - молча отвечал Ёжик, - Но оно само без меня сомневается. Прекрати подслушивать мои мысли."
"А оно само по себе подслушивается, когда кто-то  думает вслух," - возразил Медвежонок.
У самого берега им повстречался старый Башмак, давний житель окрестных мест. Он был мокр и печален.
- Это ты, Башмак? - спросил Ёжик.
Прохожий молчал.
- По глазам же вижу, что ты!
Но Башмак зачерпнул воды и ушёл на дно.
- Обиделся, - сказал Медвежонок, - увидел удочки и обиделся.
- Мы же не против него идём рыбачить.  На простой фантик идём ловить...настроение.
- А вдруг он фантики любит? Да ещё и от шоколадных конфет? Ведь клюнет, не разобравшись. - засомневался Медвежонок.
- Ты вот что. Возьми и напиши черничным вареньем на фантике. - предложил Ёжик.
- Написать-то я могу, только что?
- Ну. Предостережение для Башмака. Чтобы не клевал и поостерёгся.
Медвежонок развернул фантик, обмакнул веточку в банку и вспомнил, что совсем не умеет писать. Тогда он просто нарисовал...башмак и нечто напоминающее пиратский череп, глазеющий из него. С костями крест-накрест. Хотя череп напоминал скорее трижды надкусанное яблоко, но разве Ёжика проведёшь?
- Страшновато...А не  чересчур? - спросил он.
- Зато наверняка. Даже щука не клюнет.
- Тогда зачем мы идём рыбачить?
- А вдруг не все рыбы умные? - здраво рассудил Медвежонок.
- Не все. Но на лбу ни у кого не написано.
Поплавок едва покачивался от тихого утреннего ветерка, краснея тонкой верхушкой над гладью. Рядом мельтешил нетонущий фантик, кружили водомерки.
Вскоре проснулись и первые рыбы.
- Карасик, - сказал Ёжик.
- А вон второй карасик.
- И плотвичка.
- Щука!
И все рыбы делали вид, что попались на диковинную наживку. Они затеяли вокруг фантика настоящий хоровод.
- Ёжик, клюёёёт! Тащи меня, а то сорвусь! - это хихикала Щука.
- Сначала меня тащи, я первый попался! - а это посмеивался Карась.
- Да что вы без очереди лезете, они ещё фантик наживляли, а я уже клюнула! - пыталась пересмеять их Лягушка.
Наконец, кто-то рассмотрел зловещий рисунок со скрещёнными костями на фантике и потеха продолжилась, но уже  посмеивались над Башмаком.
А тот держался подальше от шумного хоровода, затаившись в камышах, покрепче затянув себя шнурком - чтобы никто не мог заглянуть и догадаться, как одиноко у старого Башмака на душе. Затем он нырнул под кувшинку, носком прилепил её словно парус и поплыл. Пыпыпыпыпыпыпыххх... - пропыхтел будто старенький пароход, поддал ещё пару и скрылся за камышами. А когда Ёжик и Медвежонок ушли - Башмак пришвартовался к берегу, отцепил фантик и вернулся в свой дом, что скрывался в корнях давно поваленной сосны: там было сухо, в печи потрескивали сушёные жёлуди и шишки, а горячий чай с шоколадными конфетами ждал своего  хозяина на берёзовой столешнице. Башмак повесил фантик на стену, бережно разгладил его, смахнул прилипший кусочек кувшинки с тощей щеки черепа и ...улыбнулся: теперь он был не один, теперь рядом жил страшила с чёрными глазницами. Из черничного варенья.
 - Не хотите ли чай  с шоколадной конфеткой, дорогой друг?
 - А не откажусь. - улыбнулся  пиратский череп, который мало чем отличался от трижды надкусанного яблока.