Выход - два. 14

Александр Викторович Зайцев
- Итак, господа, - Куприян прохаживался по своему кабинету, а перед ним на креслах сидела в сборе вся наша честная компания. – Не буду скрывать, тем более, что вы все уже в курсе, - он игриво раскланялся, - я пригласил вас сюда, ради одного небольшого дела: я хочу править нашей страной. Обеими её частями. Я обязуюсь прекратить войну и сделать всё, чтобы люди жили мирно и счастливо. Заметьте: здесь, в таких трудных условиях, я доказал, что могу это сделать.  Так что, помогая мне, ваша совесть будет чиста. Вы потрудитесь на благо народа. Ну а поскольку мне будут нужны верные люди, то и вам работа найдётся, – Куприян перевёл взгляд на Ариста и улыбнулся:

– Знаешь, дружище, я такой скупердяй, что разбрасывать твои мозги по стене для меня - непозволительная роскошь. Нам всем хватит работы.

- Огласите весь список, пожалуйста! – раз уж Куприян был в хорошем настроении духа, то и Ольга ему решила подыграть.
- Пожалуйста! – улыбнулся Куприян. - Выбирайте: нормальная жизнь всем, плюс вам - слава, мне – власть. Или мне - власть, а вам - и ещё тридцати миллионам - каюк в кровавой рвоте…
 
Куприян сел за стол и, раскурив сигару, принялся за коньяк, посматривая на тихо переговаривающихся между собой пленников.
То, что они там говорят, Куприяна не интересовало: он и так знал, о чём речь. Что-то вроде:
- Ну, нам-то в любом случае - каюк.
- Но ведь зато миллионов тридцать спасём всё-таки.
- Он не сможет запустить ракету отсюда. А к нам его не выпустят через туман.
- Выйдет через Мёртвый Город, тогда и туман сигналу - не помеха.
- Ага, а он потом так же другие страны захватывать начнёт, – как-то так они говорят. Куприяну было скучно…

- Да не начну я другие страны захватывать! – сказал он им. – Зачем мне это?
- А наша страна зачем?
- Чтобы править!
- Ну, так и остальные…

- Нет, не так! – перебил Куприян. – Пока к власти у вас придёшь, а это надо ещё будет выборы провести, после того, конечно, как жизнь начнёт устаканиваться, когда люди почуют перемены к лучшему. Страну объединить, с соседями вновь подружиться… дел много. А мне - за шестьдесят, – Куприян развёл руками перед обалдевшими зрителями. – Честно. Выправка молодит. Так что, пока с вами разгребусь, и  помирать пора. А наследников у меня нет. Так что, получите вы свою власть назад и государство - в придачу. Заметьте: объединённое и процветающее. Может, кому-то из вас и передам.

Куприян окинул взором всех четверых:
- Вот Арист – самая подходящая кандидатура. Голова, одним словом. Но, - тут Куприян снова сделал паузу, – вы и о тридцати миллионах не забывайте… Ну, извините, что отвлёк. Думайте дальше.

Думать было особо нечего – пока что сила была на стороне Куприяна, и, что интересно, логика - тоже. Действительно, они пытались закончить войну с помощью силы, но не победили. Нужен был другой вариант. Но предложить его пока не мог никто – многие, если не все, не помнили ничего, кроме войны, а потому и не представляли, что нужно делать при мире. И вот, является этот бывший тумак Куприян, в голове которого такая окрошка, что диву даешься, но есть и большая способность к созиданию – этого у него не отнимешь…

- Тут, похоже, выбора нет, – сказал Захар, когда пленники посмотрели на него. Даже если Куприян ничего не сможет против НИХ, война у нас всё равно разгорится с новой силой. Нам нужен другой выход из войны, невоенный. И пока я вижу только один вариант – Куприян.
- Гении, они все - странные, – сказала Ольга, любовно посмотрев на своего Ариста.

 «Совещание» было фикцией – выбора, действительно, не было. Надежда, что вот сейчас, за этим столом, они найдут другое решение, быстро угасла. И вот время идёт, а они не могут решиться на предложение Куприяна. Один раз Куприян уже жестоко обманул всех, строя, казалось бы, человеческую жизнь для тумаков, а на самом деле, прибирая к рукам власть. Сейчас он не хотел останавливаться на достигнутом, и не было гарантии, захочет ли он остановиться в дальнейшем. Впрочем, не трудно было и догадаться. Но...

- Что от нас нужно? – спросил за всех Арист.
- Путешествие со мной через Мёртвый Город. Дорогу покажет Странник. Захват базы с ракетами – здесь без Захара не обойтись. Ну и налаживание жизни в стране после захвата власти – здесь будет нужен Арист. А, значит, и Ольга. Все - при деле.
- Хорошо, – Захар посмотрел в глаза Куприяну. – После всего ты уничтожишь ракету?
- Я могу вам это обещать, но вы ведь всё равно мне не поверите. Зачем тогда сотрясать воздух? – Куприян улыбнулся. – И после термоядерной ракеты вы потребуете уничтожить простые ядерные, которые запускаются с базы. А потом, - Куприян уже начинал веселиться, - вы и меня в дом престарелых отправите в солдатики играть…
- Но ведь у ракеты за полвека все сроки гарантии вышли – её и хранить-то опасно, – Арист пытался надавить техническим авторитетом.
- Ну, так я и не сказал, что не уничтожу её. Я сказал, что моему обещанию вы не поверите. Новый Президент сейчас как раз её тестирует, так что, скоро будем знать результаты, – Куприян показал глазами на большой чёрный кейс.

Теперь можно было выдохнуть и соглашаться. Всё, что можно было выжать из Куприяна в этом разговоре, они уже выжали. Но Захар вдруг стал повышать ставки:
- Я с таким в школу ходил, – сказал он.
Куприян молча открыл кейс и повернул его к «зрителям». Те подошли. Арист утвердительно кивнул: изнутри кейс полностью соответствовал тому, что раньше называлось «чёрным чемоданчиком».
- Эксклюзивная вещь. Единственный экземпляр, – гордо сказал Куприян. – А ты, Фома-неверующий, сомневался.

Услышав своё имя, из-за двери материализовался Фома.
- Извини, я не тебя, – сказал Куприян, но охранник остался стоять. – Так что вы, ребята, теперь хранители государственной тайны и поступаете под защиту и охрану. Не взыщите, но прогуляться по свежему воздуху мы сможем теперь только, когда дело дойдёт до выборов.

- Зачем тебе выборы, диктатор? – спросил Арист.
- Ну, я же не только диктатор, а ещё и единственный кандидат на первое лицо государства. Кто меня из соседей к себе пригласит, если я - не президент?
- Президент-диктатор…
- Так это везде так. Где президент - диктатор, а где диктатор - премьер-министр или ещё кто... Но кто-то же должен править любой страной. У нас вот полста лет назад не нашлось одного диктатора, и сразу завелось два - Новый Президент и Временное Правительство во главе с Ильёй. Не было бы их, тогда вообще вся страна разбежалась, кому куда сподручнее. Так что, диктаторы есть везде. Где-то явные, но в основном, конечно, тайные. Иначе - анархия. Хоть она и мать порядка, но ещё ни разу им не разродилась, – Куприян улыбнулся. – Вот и хочу быть тайным  диктатором.  Причём, народ меня должен выбрать сам. А это не так-то просто.

Куприян вновь приложился к коньяку.
- Да, захватить власть сложно, - вздохнул он. - Но ещё сложнее её удержать. Тут уж надо быть начеку постоянно. А потому и мнение народа многого стоит. Одно дело скинуть деспота-кровопийцу, а другое – диктатора, любимого в народе. Так что, с демократией нужно уметь играть и ею же прикрываться.

Захар открыл, было, рот, но Куприян продолжил:
- И здесь-то я вас не надувал. Тумаки реально жить стали лучше. Даже люди сюда потянулись...

- А продукты и остальное зачем сюда вывезли? – с подозрением спросила Ольга.
- А что, их надо было раздать? Так там, кроме еды и питья, хватало. Ешьте, пейте, ищите женщин…
Ольгу передёрнуло.
- Вот видите, Оля,  не всё так просто. В неумелых руках доброта оборачивается злом. А если со злом обращаться аккуратно, использовать его только для дела, то и оно может породить доброе. Вы же там, у себя… Хотя, - Куприян, отпив коньяка, продолжил, - точнее уже у нас, перепугали всех до смерти ядерным оружием, но заключили перемирие.
- Теперь ты будешь пугать термоядерным, настаивая на мире? – спросил Захар.
- Нет, конечно. Страхом мира не построишь… - Куприян сел в кресло. – Вы-то - молодёжь, а я помню, как война начиналась… Поссорились мы тогда крепко. Но ведь не впервой же! Сколько раньше ссорились, столько же раз и мирились. Но тут нашла коса на камень – Новый Президент стал запугивать несогласных. Кровью. Ну и доигрался…

- Он тоже диктатор! – сказала в запале Ольга.
- Дурак он, – парировал Куприян. – Как был дураком, так и остался. Тогда страну развалил, а сейчас чуть окончательно не  угробил.

- Так ведь ради власти старается!
- Власти над кем? Над «кладбищем»? Так ведь, чтобы покойниками командовать, самому помереть нужно. А у меня пока таких планов нет...
- Но тридцать миллионов убить можно…
- Новые империи создаются на обломках старых. Да вы и сами себя уничтожили бы, только делали бы это долго и мучительно, – Куприян обвёл каждого взглядом. – Не верите? Смотрите, – он быстро нажал несколько кнопок на пульте, прежде чем кто-то успел сообразить, что происходит. Вмиг у второго ключа оказался, мелькнувший тенью, уже забытый всеми Фома.
- Раз… Два… Три… - оба ключа синхронно повернули свои  головки, освобождая  дорогу смерти.
- Стой! – Арист бросился, было, к Куприяну, но наткнулся на ствол автомата Фомы.
- Не суетитесь, - спокойно сказал Куприян и нажал красную клавишу...

Окончание http://www.proza.ru/2017/11/05/345