Браки заключаются на небесах

Лидия Белоусова
 
   Пять дней всевозможных экскурсий промелькнули , как в колейдоскопе. Чтобы отдохнуть от впечатлений, решила оставшиеся дни провести спокойно у моря, на пляже. Долго не могла заснуть, отблески уличных фонарей освещали стены,  типовую мебель, от чего гостинничный номер казался плоским и неуютным. Захотелось оказаться дома, в своей постели, и, чтобы Брыська была рядом, убаюкивала своим мурчанием. Утром, она собрала чемодан и поехала в аэропорт. С двумя пересадками , к вечеру,  добралась до дома. Брыська встретила хозяйку у порога, тёрлась о ноги,  мурчала.  Подходила к чемодану в прихожей, обнюхивала его, фыркала и мела при этом хвостом. Родственница, которая присматривала за домом и кошкой в отсутствии хозяйки, рассказала, что Брыська даже от еды отказывалась в первые дни, так скучала.

   До конца отпуска оставалось больше двух недель. Несколько дней она потратила на то, чтобы привести в порядок цветник, укрыла яблоню от птиц сеткой, всё перестирала, перегладила. Погода стояла отличная. Тётка пригласила  отдохнуть в санатории, где работала главным врачём. Ночевать не у себя дома женщина не любила, поэтому решили, что будет приезжать утром, день проводить на природе, а вечером возвращаться. Санаторий в сорока километрах от города, автобусы ходят регулярно, проблем нет. Санаторий  возле озера, рядом парк с вековыми липами, чистый воздух, можно записаться на процедуры. А главное, Брыську можно взять с собой. Кошка спокойно ходит рядом с хозяйкой, ложится на одежду, когда хозяйка плавает, вещи стережёт.

   Они возвращались с озера по теннистой аллее, где старые липы сомкнули кроны и образовали зелёный тоннель.  После купания хотелось посидеть в прохладе, хозяйка устроилась на лавке, Брыська у неё на коленях. Было время обеда, в аллее пусто, и только один прихрамывающий мужчина устроился на соседней лавке с книгой. Так она увидела его в первый раз. Через два дня оказались за соседними столиками в столовой, потом возле массажного кабинета. Мужчина, улыбнувшись, сделал комплимент Брыське, сказал, что её поведение больше походит на поведение собаки, а не кошки.

  Первый, рабочий день после отпуска. В цеху устанавливают новое оборудование специалисты завода изготовителя. Руководит всем процессом  тот самый мужчина, который был в санатории. Только теперь он уже не прихрамывает, видно, помогли процедуры. Поздоровались, а в конце смены он подошёл и предложил познакомиться, а то, они даже имени друг друга не знают. Так завязалось их знакомство. Через месяц работы были закончены, и мужчина уехал. Она часто его вспоминала, казалось, что у него не было тех мужских привычек, из-за которых она избегала  мужчин. Нет, она не была мужененавистницей, но старалась  держаться на расстоянии. Она видела в семьях знакомых как вели себя мужчины. Окурки, запах пива, разбросанные вещи, претензии на то, что их нужно обслуживать во всех смыслах, всего  этого  в своём доме не хотелось видеть. Говорят же, что мой дом – моя крепость. Решила, что сможет ужиться только с таким мужчиной, который походил бы на её отца. Привычку к порядку в доме и размеренной, спокойной жизни воспитали родители. Почему – то, ей казалось, что новый знакомый именно тот, с кем она бы ужилась. Но он уехал. Правда, они обменялись телефонами, пару раз он звонил, но никакого намёка на более тесную дружбу не высказывал. Почти через полгода, как раз под  Новый год позвонил, сказал, что приедет.  Назвал две причины: во-первых, нужно проинспектировать работу нового оборудования, во–вторых, если она не против, хотел бы вместе встретить Новый год. Такое предложение озадачило. Посоветовалась с тётей. Та, как более умудрённый человек, объяснила, почему не просто к ней приедет, а прежде всего, на завод, так хотел смягчить для себя отказ о встрече. Она ответила согласием.

   Приехал он за день до Нового года. Встретились в цеху, договорились  встретиться завтра вечером, у неё дома. Он пришёл в половине десятого с дорожной сумкой. У неё мелькнула мысль,что  он с вещами пришёл, чтобы у неё поселиться. Как позже выяснилось из разговора, он понял её опасения по выражению растерянности на лице. В сумке оказались аккуратно упакованные цветы, шампанское и конфеты, а ещё, пакет с копчёным  рыбцом.  Она вспомнила, что хвалила эту рыбу. Из вещей в сумке были только комнатные тапочки.  Он переобулся в них, а её гостевые тапочки, которые она приготовила на всякий случай, остались стоять в стороне.

   Проводили Старый год, встретили Новый, бутылки шампанского хватило. Потом  проговорили до утра. Утром он ушёл в гостинницу, отсыпаться, договорились, что вечером пойдут в ресторан, там заказан столик. Всё складывалось так прилично и благообразно, что у неё опять закралось подозрение, не ждать ли какого сюрприза.

Из ресторана доехали на такси до её дома, он распрощался и сказал, что у него самолёт через полтора часа, а ещё извинился, что не сможет сегодня зайти на чай. После всего этого она ломала голову, он или очень порядочный  и правильно понял её, или ловкий хитрец, и усыпляет бдительность.  Звонки от него стали чаще, но не на столько, чтобы делать какие – то выводы. На 8 Марта пригласил в свой город. Два дня прошли,  как в сказке: встреча с цветами,  театр, ресторан, знакомство с мамой, праздничный обед, дорогие духи в подарок.  И снова возникли подозрения о том, что так гладко в жизни не бывает. Вернулась домой, и  сразу к тёте со своими сомнениями. Думали-гадали, ни к чему не пришли. Решили, что нужно посмотреть, как дальше будут развиваться события. А они развивались. В город приехала его мать, напросилась в гости. Встречали вдвоём с тёткой. Гостья попросила разрешения поговорить с тётей с глазу на глаз. Тётка увезла её к себе домой.

    В разговоре стала выяснятся не то, чтобы причина, а обстоятельства, которые и диктовали такую неспешность. Во-первых, матери  и сыну хотелось, чтобы его брак был крепким и единственным. Прежние его знакомые для этого  мало подходили. Во–вторых, такая самостоятельная  женщина навряд ли согласится переехать в другой город, бросить свой дом, уж очень она к нему привязана. И третья, самая важная причина заключалась в отце мужчины, он пациент психоневрологической клиники Бояться этого, повода  нет, потому, что отец не родной, ребёнок был взят в семью грудным младенцем, его родители, соседи по прежнему месту жительства, погибли. Усыновив мальчика, семья переехала в другой город, чтобы не было лишних разговоров.  Ребёнком мальчик не знал, что усыновлённый, а когда отец заболел, и выяснилось, что предрасположенность к проблемам с психикой врождённая, решил, что сам детей иметь не будет, да и за себя стал опасаться. Пришлось рассказать ему правду. Теперь возникли сомнения,  как  ко всему отнесётся предполагаемая невеста, видно, что она,  женщина серьёзная.

   На следующий день после отъезда гостьи, тётка с племянницей долго обсуждали эти новости. Переезжать, бросать родительский дом она не хотела, на то, чтобы брак был единственным, согласна, у её родителей тоже был единственный брак. Больной отец, даже с таким диагнозом, не препятствие, он же неродной. И у неё  самой тоже были скелеты в шкафу.

   Это произошло на выпускном. После торжественного вручения аттестатов зрелости был выпускной бал. Родители сняли летний павильон в парке для такого мероприятия. Они полюбовались на своих повзрослевших чад, и, к двенадцати часам разошлись. Осталось несколько пап, которые сидели за бутылочкой в укромном уголке зала, чтобы не мешать молодёжи веселиться. Парни, воспользовавшись безнадзорностью, достали несколько бутылок коньяка. Весь вечер она танцевала с одноклассником, который нравился ещё с седьмого класса. Он предложил выпить по чуть-чуть, потом это чуть-чуть повторялось ещё несколько раз. До этого она только бокал шампанского на Новый год выпивала. От коньяка развезло. Что было дальше, помнит плохо. В пять утра проснулась в чужой комнате, праздничное платье лежало на полу, бельё испачкано кровью. Рядом спал голый  парень, с которым танцевала весь вечер. Осознав, что произошло, быстро соскочила с постели, на ходу натянула на себя платье и пулей вылетела из квартиры. Домой явиться в таком виде побоялась, побежала к тётке, которая жила с бабушкой, маминой мамой. Тётя открыла двери и не сразу поняла, что случилось, а когда услышала признание племянницы, решила, что читать мораль уже поздно, нужна помощь. На шум проснулась бабушка. Обсудив ситуацию, решили, что никто, даже родители, не должны узнать о случившемся. Тётя год назад окончила медицинский, сама осмотрела племянницу и сделала вывод, что девственность, конечно, пострадала, но кровь из-за месячных. Позвонили родителям, сказали, что ребёнок отсыпается  у тётки с бабушкой потому, что они живут ближе к парку. К вечеру, благодаря усилиям родственниц, был восстановлен внешний вид и страдалице и её праздничному наряду, она вернулась домой. Молодость хороша тем, что легче переживаются неприятности, но, как выяснилось позже, следы остаются. Отношения с мужчинами не складывались, вернее, до тех пор, пока не возникало сближение, всё шло нормально, но близости боялась и ничего не могла с собой поделать. Решила, что это может произойти только с тем, кто станет мужем. Так до тридкати пяти и оставалась старой девой, к  которой определение – дева, не совсем подходило. И вот теперь, всретился мужчина, за которого она бы вышла замуж, и родила бы ему детей.  Рассказывать ту давнюю историю жениху, тётя категорически не советовала.

   У жениха тоже была история, о которой его мать умолчала. Он женат не был, но, почти полгода сожительствовал с женщиной. Через год после института встречались с друзьями в ресторане. Там он увидел её впервые. Она была похожа на лёгкую, яркую бабочку. Танцевала с каким–то упоением, с особой грацией.  Она и её друзья сидели за соседним столиком, и, как выяснилось, праздновали премьеру спектакля. У неё, молодой актрисы, была роль незначительная, но импозантный, пожилой режисёр, который танцевал с ней, обещал заглавную роль в следующем спектакле. Скоро он принял достаточное количество спиртного, стал засыпать за столом,  ему вызвали такси, позвонили  жене, чтобы встречала. « Бабочка» освободилась от старца, и он пригласил её на танец. После ресторана увёз  домой, мать была в гостях у родственников в другом городе, должна вернуться через две недели. Утром, проснувшись раньше гостьи, приготовил завтрак, подал в постель. «Бабочка» при дневном свете не показалась такой яркой, но физические ощущения ночи скрашивали её облик. И, всё же, он вспомнил присказку о том, что не бывает некрасивых женщин, бывает мало выпито. Выяснилось, что у  начинающей актрисы нет своего жилья, режисёр обещал похлопотать, чтобы дали место в общежитии, а пока,  она ночует в костюмерной театра. Выпроводить гостью показалось не очень по–джентльменски, так она осталась у него. Когда вернулась мать, «бабочка» уже чувствовала себя хозяйкой в квартире. Прежнего порядка и в помине  не было, на столах и подоконниках стояли чашки с недопитым кофе, тарелки с остатками еды. Готовить и убирать «бабочке» даже в голову не приходило. Мать заставала в комнате сына не убранную постель, в ванной разбросанные трусы и лифчики. Но мать молчала, и,  зная своего сына, понимала, что это долго продолжаться не может. Так и вышло. Вернувшись домой в обед, чего раньше не делала, она увидела, как к дому подъехала машина, из неё выпорхнула «бабочка» и с трудом вылез тучный джентльмен, импозантной наружности. Они направились к подъезду.  Мать поняла, что девица устраивает встречи в их квартире. Позвонила сыну, не объясняя причины, просила срочно приехать домой. Парочку застали в самый разгар страсти и выставили обоих. Больше «бабочка» никогда не появлялась в их жизни, а сын не женился до сорока лет, опасаясь  опять наткнуться на такую «бабочку». И, вот, появилась  эта женщина, которую мать хотела бы видеть женой сына.

Прошли годы. Праздновали юбилей свадьбы, за столом  были только родственники. Тётя первой взяла слово. Она сожалела, что уже нет в живых родителей, которые бы порадовались супружескому счастью дочери, за ней мать мужа поздравила с юбилеем и сказала о том, что  браки заключаются на небесах, и что они не просто пообещали во время венчания любить друг друга в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, они это доказали. После, она ещё что – то хорошее говорила в адрес жены сына, но внимание всех было переключено на детей, которые разворачивали подарки, подаренные их родителям на юбилей.