Поздний мезозой-5

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-5

ЧТО ПОСЛЕ

Что вспомнишь ты в предсмертный час
Уж на краю - в момент кончины?
Свет юности давно угас.
Весь долгий путь дорогой длинной

Лежит. А впереди лишь мгла?
Вдруг явятся родные лица,
Свет лампы, торжество, стола
Все- изобилие… Простится

Тебе обжорство или пост?
И ты, как пёс, поджавши хвост,
Скулишь перед дверьми. Засовом
Затворены - для жизни новой?

Быть может лес там тот, чьё злато
Не зелено, бело- богато
Уже навек? Или простор
Небес, чей взгляд пугает взор?

* * * 

ОЖИДАНИЕ
 
Дом под ветрами.
Дым над трубой.
Ты - к снежной раме.
Я не с тобой.

Мой путь неведом.
Ты не приметишь
Тени ли, следа.
Мечутся дети…

Плачется свечке
В жаркой светлице.
Нету ответа,
Райские птицы?

- “Есть исцеление
От бури ревущей,
Голос Неведомый,
Шёпот Зовущий?” 

Блудные духи
Шастают всюду.
- “Я - не старуха.
Его позабуду”.

* * *

ЗМЕЯ

Птица в небе. Тень внизу
В ясный день или в грозу,
В буйный ветер, в жаркий зной -
В горе, в радости со мной.

Куда ж вихрь её несёт?
И к чему стремит полёт?
Дух взлететь стремится? Я - 
Из расщелины змея.

Сердце холодно. А плоть
Бросил на песок Господь.
С неба слёзы - на меня.
Злые грозы - для меня.

Я змея. И не чета
Этой птице… Власть дана
Мне в дубраве и в чащобе
Жалить ядом. Видишь гробик,

Что волочат лошадёнки
На погост? Синюшный, тонкий
Подле мальчуган и бабы,
Что живы ещё хотя бы…

Сверху птица. Снизу тени,
Змеи, кочки и растенья.
Выше пенье и мольба,
Ветры, капли и гроба.   

19.10.17