Овечки мнят, без Пастуха им - лучше!

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

Сонет 2282

Нытьё в Поэзии я – не приемлю!
К чему на стрОки стон переводить?
И на Костре любил Родную землю
Ян Гус, чтоб жизнь свою благодарить!

Не задавай вопрос: «Что ж я не птица?»,
Не плачь, мол, что летать я не могу...
Быть Человеком – нАдобно гордиться,
Хотя бы на Земле жить и в адУ.

Во все векА нам, людям, жить сложнее,
«Прожить жизнь» нам – «не поле перейти»,
Не сОздана от горя панацЕя
На человечьем жизненном пути.

Согласен с Тютчевым, что в дни, пусть злые,
Почётно жить – «в минуты роковые»!


===

=2=

Сонет 2283

Когда скажу о горестях своих,
Они покажутся смехОпустЫми.
Известно, сами сУдим как других,
Так сами же мы будем и судИмы.

И у меня на лоб ползут глаза,
И волосы встают в негодованье,
Прав Тютчев, пусть в душе гремит гроза,
Но ты – молчи! И пребывай в молчанье!

Пусть Тютчев прав, но я так не могу:
Кричу вовсЮ! Весной! Особо – в мае!
В одну и ту же я вхожу рекУ,
Всем вопреки, в ней дважды пребываю!

СтрокУ поэта осуждать легко,
Но и обратный суд недалеко.


===

=3=

Сонет 2285

Овечки мнят, без Пастуха им - лучше!
Среди Баранов тут же слух прошёл:
«Свободу – стаду! Всем травы - по куче!
Шерсть - не давать стричь! Будет - хорошо!

Свобода наша, это всем - раздолье!
А для защиты, всем - по кирпичу!
Бараны и Овечки, все - на поле!
Жизнь – удалась! И делай - что хочу!»

Но жалобно вскричал малОй Ягнёнок:
«Нам с кирпичом не справиться никак!»
«Заткнись, сопляк, среди яслей-пелёнок!» -
Сказал Вожак и всех повёл в овраг.

МалОй Баранам вслед кричал: «Не надо!»
Без Пастуха, загрызли волки стадо.


===

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2282, 2283, 2285

*

Санкт-Петербург, 2017 год