Последняя глава

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/18/2159)



  1
 
 
  Лина, помнившая, как они с Эвой дурачили дев, выдумав несуществующую опасность, напряжённо внимала словам с возвышения, ожидая разоблачений. Они не последовали. «Конечно, - подумала она, - то была невинная шалость, потом заглаженная устройством судьбы Азы с Матю. Не зря же Небо наградило меня Мирчо». Но в рассказе Магды глухо прозвучало о бунте девиц против совета, а объяснений не последовало.
  С этим вопросом, а также Мирчо, Лина явилась к Эве. Та мгновение помедлила перед ответом, решив, что правда здесь, точно, ни к чему.
  - Могу предположить… - подчеркнула она, - что были недовольные разлучением с  парнями. Город совет закрыл от посещений, чтобы не распространять болезнь.
  Лина согласилась с таким объяснением.
  - Меня больше интересует другой момент в её видениях, - сказала Эва, - Почему она с Эркином в них не фигурирует? И с чего судья находился у них на балконе, откуда заметил приход нашего с тобой и Зии посольства? Если Магда находилась здесь во время этих печальных событий, то почему не вмешалась? Или её Небо уберегло от этого, забрав их вместе с неведомым существом к себе на время? Последнее, думаю, более вероятно. Тогда они судью могли попросить приглядеть за домом в их отсутствие.
  - Пожалуй… - сказала Лина, - Как думаешь, её видения отведут от нас беду?
  Эва поглядела на неё, встревоженную, и улыбнулась, успокаивая:
  - Хорошо бы. Но, как любит повторять в таких случаях наша слепая вещунья, увидим.
  - Жара не спадает, - заметила Лина.
  - Видения не закончились.
  - Но главное, - неожиданно вступила в разговор Сузи, - коронтэнцы не хотят принимать своё возможное будущее. Не желают верить, что способны на такое. А значит…
  Она замолчала, оборвав фразу. Однако две её подруги поняли, что Сузи хотела сказать и погрустнели.

  На территории Небес в это время Эркин молился о возвращении любимой голоса, сорванного напрочь. Теперь она была в состоянии лишь шептать. Магда спрашивала себя: вдруг я что-то сказала не так и не то? И за это лишена возможности сообщать дальше. Ведь я говорила больше, чем знаю. Но Небо легко могло запретить мне высказывать лишнее – возражала она себе, а раз не сделало этого… то, вероятно, само подсказывало слова.   
  Девушка решила отогнать сомнения и подумать, как тогда выступать вечером? Стоило в городе узнать, что она лишена голоса, пойдут разговоры, что это не зря, не то поведала, Небо не желает, чтобы продолжала… И все её старания сойдут на нет, оказавшись напрасными. Магда пыталась придумать способ вещать через другого, нашёптывая ему, но Эркин явно не подходил для этой цели. Она ломала голову: кто бы подошёл для этой роли и не находила. По самым разным причинам. Одни заинтересованы, другие испугаются…
  Она мучилась этим вопросом, а Эркин просил Небеса уже не о возврате ей голоса, а том, кто сможет озвучить предостережение самих Небес.
 
  Как же Небеса могли не вмешаться в этой ситуации? Они и вмешались, послав гостя, прежде никогда не бывавшего у Магды с Эркином, неприятного типа, чьё имя стало нарицательным, вечно выступающего всем наперекор… В общем, вы поняли о ком я.
 
  Увидев Акама за воротами, Эркин поморщился и хотел под благовидным предлогом не пустить его, но Магда восприняла приход гостя как знак. Просто так он бы не пришёл.
  Ему не стали показывать парк и зеркала, а усадили на скамью перед домом и ждали, пока заговорит. Против обыкновения попадавших сюда, он, очутившись на территории Небес, совершенно не смотрел по сторонам, ничем не интересуясь.  Это понравилось Магде. «Не завистлив и не любопытен», - решила она.
  Акам разглядывал землю у своих ног, не начиная разговор.
  «Робеет? – предположила с удивлением Магда, - Он? На него не похоже».
  Наконец Акам сказал:
  - Я пришёл по странному поводу… Знаю, что голос нужно беречь, поэтому готов спрашивать сам, а в ответ довольно будет кивка.
  Не услышав возражений, Акам продолжил:
  - У меня впервые отношения с… необычной девой.
  «Вот это да!» - подумала Магда.
  - Сложные отношения. Похоже, я её обидел.
  «Не удивительно, - усмехнулась про себя Магда, - удивительно было б, если бы не обидел».
  - Она присутствовала на возвышении. Тебе известно, как было в дальнейшем… Хотел бы знать – простила ли она меня… Её зовут Сузи.
  «А что если… - подумала Магда, - другого варианта нет. Его прислали Небеса!»
  Она показала наклониться к ней ухом и зашептала:
  - Этого я тебе не скажу. Но многое из того, что рассказываю, приходит ко мне во время самого рассказа. Небеса помогают. Ты появишься в нём снова не в сегодняшней части, а под конец, когда Зии уже не будет. Ведь Сузи появилась после исчезновения бой-девы. Но мне кажется, я смогу тебе помочь…
  «Как?» - спросили глаза Акама.
  - Ты выступишь сегодня вместо меня.
  Изумление во взгляде в ответ.
  - Да, - кивнула Магда, продолжив шептать,  - Я расскажу тебе, о чём повествовать сегодня.  А когда выходишь на возвышение, и начинаешь говорить – с тобой что-то происходит и знаешь больше, чем до того. Сам ощутишь это. И, может быть, узнаешь ответ на свой вопрос.
  Чувствовалось, что Акам ожидал чего угодно, только не этого. Вид у него был ошарашенный. Он явно не знал, как поступить. Поэтому Магда решила подтолкнуть его, пусть с помощью хитрости, пояснив:
  - Любому я б это не предложила. Даже из боязни, что, выслушав, он после струсит и сбежит. Или из корысти, для интриг. Ты – не такой, и Сузи сможет тобой гордиться, когда вечером услышит. У меня есть на примете ещё один претендент, но раз тебе это нужнее – от его услуг я откажусь.
  Гость помолчал некоторое время, а потом сказал:
  - Спасибо, Магда. Я выйду вечером и перескажу твои видения.

  У Акама оказалась отличная память. Он слушал творчески, замечая себе, где поставить акцент, а где понизить голос. Его воспроизведение магдиного видения понравилось ей больше своего рассказа.  Магда окончательно уверилась, что его послало Небо.  «А оружием Небес явилась любовь», - подумала она, улыбаясь Акаму одними глазами.
  - Отлично! – прошептала она, - Своё выступление объяснишь желанием Неба озвучить его разными голосами, хотя не знаешь, кто будет следующим.
  Акам кивнул. Теперь уже он берёг голос. Хоть бы его хватило на вечер… 

  Вафа на этот раз не тревожили посетители, зато одолевали разные мысли, к математике не имевшие отношения. Он извлекал уроки из видений Магды. Его ошибкой было поставить посты так, что они не видели друг друга, вследствие чего удалось  разделаться с центральным, а крайним пришлось гадать: что там произошло? Посты не были защищены завалом из оград и не имели запаса камней, чтоб отбить нападение. Всё это следовало учесть, если подобное, не дай Небо, случится. Он был убеждён, что через видения Небо предупреждает его. В том числе о том, насколько коварны девы, страшны и жестоки. Та же Эвона, Иги, преемница Зии – Сузи, весь их совет.
  Вафе в голову пришла ещё одна предосторожность, которую он решил применить вечером, на выступлении.
 
  Поэтому, поднявшись на возвышение на поле, он произнёс:
  - Коронтэнцы! Мы узнаём про страшное, чтоб оно не стряслось с нами. Но Небеса дают нам подсказки, как уберечься от названых опасностей. Милая Сузи – дар Небес вместо кровожадной Зии, ты поселилась в её доме?
  - Да, - был ответ.
  - Не заметила ли оставшихся от прежней хозяйки дома предметов? Её вооружение или ракеты, которыми она первоначально собиралась сжечь оба города?
  - Если они там есть, то спрятаны, потому что мне на глаза не попадались.
  - Ты осмотрела весь дом?
  - Нет. Из-за жары я чаще ночую в лесу. В доме есть подвал, куда я не спускалась.
  - Надеюсь, ты не станешь возражать, чтобы совет женского города и несколько мужчин со мной заглянули в подвал? Для общего успокоения и очистки совести. В связи с возможностью тех ужасных событий, о которых нас предупреждает Небо через Магду.
  Сузи поглядела на Эву. Та возвысила голос:
  - Судья решает за наш совет, что ему делать?
  Девы недовольно зашумели. У них было свежо в памяти, как лишь молебен спас их от засилья Вафы.
  - Разумеется, нет, уважаемая Эвона, - ответил судья, - Вопрос был чисто теоретическим и адресован нынешней хозяйке дома. Ведь ты не выступаешь против устранения опасности коронтэнцам, о коей идёт речь?
  - Я – это не весь совет. А если судья единственным уроком из видений извлёк желание лишить дев наиболее действенного оружия защиты… - тут Эва сделала паузу, давая уразуметь женской части его хитроумный замысел, - то представляется, что он не извлёк для себя никакого урока, - жёстко заключила она.
  - О чём мы спорим, уважаемая глава совета? В подвале может ничего не быть!
  - Не в праве судье применять действия на территории не своей юрисдикции!
  «Так его, Эва! Нечего совать нос в наши дела!» - раздались женские выкрики из толпы, которая принялась разделяться на две.
 
  Вафа постоял, слушая крики, и деланно засмеялся.
  - Видите, как право Небо, предупреждая нас?  А вы не хотели верить, что повествуемое Магдой способно случиться!
  - Из предостережений Небес явствует, что войну спровоцировало подобное… высокомерное… пренебрежение… к нам –  власти мужского города, - чётко выговаривая слова отчеканила Эва, указывая на судью. 
  - Желание обезопасить всех – это провокация и высокомерие?
  - Не стоит подменять слова. Здесь вам не дурочки, на это не поведутся.
  Судья покачал головой и сказал в толпу:
  - Сопротивление разумному решению убеждает в том, что по-прежнему в доме Зии есть, что скрывать. 
  Толпа зашумела, разноречиво высказываясь.  На сцене Агрипина, Вия, Ора, Маэль придвинулись ближе к Эве и Сузи, мужчины – к судье. Безголосая Магда в отчаянии наблюдала за происходящим, Эркин – с напряжённым вниманием, готовый в любой момент схватить её на руки и бежать к дому. Казалось, вот-вот вспыхнет ссора, а возможно, и потасовка, как пролог дальнейшего. И тут в центр сцены вышел Акам. Он поднял руку, обращая внимание, и так стоял, отвлекая на себя. Наконец, на него уставились и на сцене, а не только снизу – с поля, почти затихнув.
 
  - Коронтэнцы! – перекричал он оставшийся шум, - Только что мои товарищи на сцене разыграли вас! Разыграли, слышите? Изобразили, как легко родиться сваре, когда не хотят слушать и понимать друг друга! По-моему, получилось очень натурально. Думаю, никому и в голову не пришло, что мы договорились заранее. Поаплодируем искусно сыгравшим это!
  В наступившей тишине он принялся хлопать в ладоши, подходя и поочерёдно указывая на каждого участника только что увиденной сценки.
  Те, кто находились на возвышении, тоже оторопели, не зная, как реагировать на его слова. Судья соображал, оглядывая стоявших рядом и напротив, что будет выгоднее: подыграть Акаму или… но без того, чтоб подыграла Эвона имело ль это смысл?  Эвона же, гордо вскинув голову, пристально смотрела на Акама, словно старалась что-то прочитать в его лице. Когда он оказался около неё, аплодируя, красавица, не сводя с него взгляда, поклонилась, шепнув ему: «Молодец!» Вслед за ней стали кланяться публике остальные девы на сцене, а затем и парни – чтоб не показать, что сами разыграны. Поклонился и Вафа, улыбаясь.
 
  - Уфф! – пробежало по толпе, в которой было приготовились дать друг другу отпор. Затем Эвона громко рассмеялась, побудив к тому же Сузи, а за ними Акам и остальные участники «сценки». Облегчённо засмеялись зрители, толкая друг дружку:  «Надо же… как провели! А мы чуть не купились! Вот мастаки! В самом деле, чего нам делить? Небу это не угодно».
  Эва подошла к Магде и шепнула: «Думаю, сегодня не стоит рассказывать видения. Довольно и этой сценки». Магда кивнула, соглашаясь. Она показала Эвоне наклониться и шепнула: «Приходи к нам, поговорим». Эва поблагодарила, сказав, что без Сузи она никуда.  «Разумеется, с ней и вещуньей. Обсудим, как действовать дальше. Приглашу и Акама. Он – умница и… неровно дышит от Сузи. Переживает, что её обидел».  «Не то слово, что умница, - ответила Эва, - Он спас ситуацию. Я бы только не хотела, чтоб присутствовал Вафа».  «Как без него? Узнает – заподозрит заговор против него, станет противодействовать» - возразила Магда. Эва помрачнела: «Разыграем ещё одну «сценку»?» «Попробуем обойтись без неё, - сказала Магда, - Нам всё равно нужно учиться жить вместе. Разбавим его Линой с Мирчо, он будет чувствовать себя в меньшинстве». «Завтра днём», - завершила беседу Эва. Магда кивнула.

  Отводя домой Иги, Эва поведала, куда они завтра приглашены, и кто там ещё ожидается.
  - Приглашён и Акам, - сказала она, глянув на Сузи, - Магда по секрету сообщила, что он к тебе неровно дышит и переживает за ту дурацкую шутку. Сам ей сказал».
  - Да? А с чего это Магда у него в доверенных лицах?
  Эва с Иги рассмеялись.
  - Ревнуешь?
  - Очень надо!
  - Всё просто, Сузи. У него вообще никого нет. Не к кому обратиться. Он же – притча во языцех, забыла? Если не подберёшь – так и останется один-одинёшенек.
  Сузи лишь хмыкнула в ответ.
  - Он спас положение сегодня. Находчивый, - сказала Эва.
  - Вот как… - отозвалась Иги, - Боюсь, не стоит Магде продолжать её откровения. Это приведёт к войне. А в такую сушь любая шутиха сожжёт Коронтэн. Тем более, в конечной части уже полно убийств и с мужской стороны, а девы перегрызлись, так что парни воспрянут.
  - Сегодня она согласилась со мной, что этого «розыгрыша» достаточно. Завтра скажем, что рассказ приводит к обратному результату. Она пригласит Вафу, а с этим упрямцем не договоришься.
  - Да, ведь он наверняка знает концовку магдиных видений. Хотя бы в общих чертах.
  - Уверена?
  - Конечно, Эва, она советовалась с Вафой до выступления. С кем ей ещё? Ты и я – из другого лагеря, Сузи она считает недавно родившейся. Когда я прозрела и навестила мужской город, она впустила меня на территорию Небес. Но едва вытерпела, пока Эркин показал мне их парк, довольно замечательный. Своё неведомое существо от меня спрятала и сама ушла в дом.
  - Тогда ты воспринималась ей, как соперница. Красавица явилась! К Эркину она ревновала. Ты ведь столь хороша, что за тобой мёртвые ходили.
  - Было дело. Как Лина с Мирчо, и Магда с Эркином от них удирали! Сама не знаю, как жива осталась. Ноги не послушались, не смогла убежать. 
  - Вот она – причина храбрости неколебимой…
  - Не смешно, - вздохнула вещунья.
  - Да уж… сама знаю.

  Когда все засобирались по домам, Эркин подошёл к Акаму на сцене и пожал руку.
  - Ты – друг нашего дома. Приходи, когда захочешь, проси, делись бедами и счастьем.
  Не успел тот поблагодарить, как рядом оказалась Магда. Она прошептала:
  - Завтра днём появись – будет немало народа на сегодняшнюю тему. И Сузи.
  Акам прижал к груди руку и поклонился.



                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/21/3)