Так не бывает!

Галина Пономарева 3
   Закончился рабочий день обычной офисной службы. Маргарита Петровна не спешила. Муж сказал, что сегодня задержится на работе до позднего вечера. Все семейные хлопоты ждали её на кухне и в комнатах, которые сохранили следы утренней торопливости. Добравшись до дому довольно быстро, зайдя в подъезд, женщина увидела в почтовом ящике конверт. Открыв его ключиком и взяв не глядя в руки почтовое послание, привычным движением, немного погремев в сумке ключами, вошла в квартиру. Скинув туфли, она оставила конверт в прихожей большой квартиры и прошла в гостиную.

  Стояла дивная ранняя осень. Отодвинув лёгкую занавеску, женщина вышла на закрытую лоджию. Она бросила взгляд на растущую возле дома берёзу, которая уже была выше её девятого этажа, Маргарита увидела дерево во всём левитановском убранстве золотой осени.

- Вот так глядя на тебя, красавица, и сужу о времени года, - обратилась Рита к знакомой давным-давно берёзе, - вижу жёлтые листья, значит, осень пришла, зелёные – лето на дворе, снег на ветвях – зима белая за окном, сиреневые  капли – весна. Мелькают времена года, просто года, а что дальше? – продолжала она рассуждать сама с собой.

- Здравствуй осень! Господи, как хорошо, что ты, девушка-красавица, рядом!- продолжала рассуждать Маргарита, обращаясь к берёзе, - а то бы я вовсе ничего не замечала: работа – дом – работа….

- Что- то я хотела срочно сделать? Ах, да, письмо мне! От кого, и кто сегодня пишет? Эпистолярный жанр всеми напрочь забыт.

После небольшой словесной прелюдии, она пошла в прихожую, где лежало почти забытое ею письмо.

   Оно было адресовано ей, подчерк был незнаком, но писал явно мужчина. Самым любопытным было то, что отправлено оно из исправительно – трудовой колонии Н-ска!

- Кто, кто может мне из тех мест писать? – задав себе вопрос, Маргарита Петровна с волнением стала распечатывать полученный конверт и прочла вложенное в него письмо.

- Не может быть! Так не бывает!- невольно воскликнула она, уронив письмо.

   Она никогда или почти никогда не вспоминала этого человека и ничего о нём не  знала или почти ничего. Да и что было вспоминать…. Несколько встреч подростка, полудевушки совсем юного возраста…. Но письмо было от него, от Геннадия.

  Держа письмо, текст которого уместился на одной страничке, Маргарита в смущении опустилась в стоявшее возле окна кресло. Её глаза замерли, потому что всё её сознание пыталось извлечь из далеко ушедшего прошлого встречи с этим человеком.

  В своём письме Геннадий писал о том, что ничего лучшего в его жизни, как память о ней, Маргарите, никогда у него не было. Он, несмотря на прожитые годы и давно взрослых детей у него и у ней, так и не смог забыть её. И вот теперь, когда с ним случилось то, что случилось,  он просит у неё только  фотографию, даже не письмо, на которое он и не рассчитывает, но фотографию сегодняшней Маргариты. И это будет означать для него долгожданное свидание с ней и с той, которую он не сумел забыть. О себе ни слова.

- Так не бывает! Это просто невозможно! – шептали её губы.

В письме не было ни слова о любви. Скорее, это было похоже на предсмертное желание умирающего, отказать которому в последней его просьбе грешно.

- Как же так! Как же так! Я ничего не понимаю! Может это болезнь в нём говорит и затмевает разум?

Потерев виски, которые начали сильно пульсировать и, пытаясь успокоить себя, Маргарита Петровна в опустившемся в комнату полумраке, расслабившись, стала мучительно вспоминать все встречи с этим человеком, тогда ещё мальчишкой.


  Их знакомство состоялось в самых последних числах августа. Она перешла в седьмой класс. На улице шёл дождь, но холода ещё не наступили. Их девчачья кампания весело ввалилась в беседку. Девчонки болтали о проведённом лете, о предстоящем новом учебном годе, о новеньких мальчиках, появившихся в классе. На улице темнело, хотя ещё было вовсе не поздно.  И тут в беседку зашёл Мишка, одноклассник Маргаритиной подруги Тамары. Рита его знала, так как он с Томой был на «короткой ноге», он даже ей нравился немного. Мишка был балагур, весельчак и добряк. Они все обрадовались его появлению, но он был не один.

- Девчонки, знакомьтесь, это мой друг, Геннадий! Он учится со мной в одной школе, только одним классом выше, перешёл в восьмой.
Назвав своего друга, юноши уселись на свободные места. Мишка быстро подключился к оживлённому разговору, внеся особый колорит. Гена всё время молчал. Совсем стемнело, все стали расходиться по домам.

- Маргарита, можно я тебя провожу до твоего дома, - негромко, но настойчиво обратился он к Рите, или Марго, как её звали одноклассники.

- Девчонки, по домам! – громко произнёс Воронуша, так как фамилия у Мишки была Воронов, - кто со мной? Несколько девчонок, дома которых находились рядом с домом Воронуши, повставали со своих насиженных мест, и шумная стайка отправилась по домам.

- Маргарита, давай завтра погуляем вечером в парке без ребят, одни, вдвоём, - предложил Гена тоном, нетерпящим возражения.

- Слушай, зови меня, как ребята, «Ритой» или «Марго», а то так длинно получается:  Мар-га-ри-та, - в шутку сказала девочка.

- Нет, у тебя невероятно красивое имя, я буду называть тебя МАР-ГА-РИ-ТОЙ!

  Марго была удивлена такой откровенности.

На следующий день, как и все оставшиеся августовские вечера, они гуляли с Геной в парке, а потом по улицам города, сидели на скамейки возле Ритиного дома, пока не становилось совсем темно. Обсуждали школы, учителей, всё, что могло тогда взбрести в голову. Гена нравился Марго всё больше и больше. Ей он казался взрослым и серьёзным, хотя возрастная разница была между ними в полтора года. Но когда начался учебный год, они перестали встречаться, и их пути не пересекались. Спрашивать о нём у Воронуши Рите не позволила «девичья гордость», как она тогда решила для себя. Тем более учились они в разные смены, в разных школах и жили на разных улицах. В школе Марго все нечётные классы учились во вторую смену, и её 7 «б» уходил из школы последним.


   Встретились они с Геной лишь на зимних каникулах. Вечером, просидев у Томки и прослушав музыку, Марго направилась домой. Уже темнело. Проходя мимо здания почты, она увидела, что к ней кто-то идёт. Рита припустила быстрее, так как на улице было безлюдно. Но вдруг её окликнули: «Маргарита! Здравствуй!». Она остановилась. На ней было зимнее пальто ещё детского фасона и кроличья шапка, которая ей ужасно не нравилась. Она даже стеснялась своего зимнего прикида и выглядела в нём при её небольшом росте словно ребёнок. Ей в ту пору так казалось. Они потихоньку пошли вместе. Марго ничего не стала у Геннадия спрашивать о его исчезновении, он не стал тоже об этом говорить. Сначала они молчали, но когда подошли к  дому Марго, он сказал:

- Маргарита, я не мог к тебе прийти, так сложились обстоятельства, прости. Приходи завтра в парк, погуляем, как в августе. Придёшь? – голос звучал, как у провинившегося, он просил или даже умолял.

На следующий день они встретились и потом ещё два вечера гуляли в парке. Зимние аллеи запорошенных снегом деревьев казались волшебными. В последний день, провожая Марго, юноша вдруг руками прижал её к дереву и резко произнёс:

- Поцелуй меня! Слышишь, поцелуй! – его серые глаза пристально и выжидающе смотрели на девушку. Марго показалось, что она даже испугалась. Но он был упёртым.

- Слышишь, Маргарита, поцелуй меня! – настойчиво и, прижимая её к дереву, продолжал говорить он и вдруг закрыл глаза и подался к Рите лицом. Марго почувствовала обиду, а потом ей стало смешно. Она чмокнула его в щёчку.
 
- Это всё? – удивился Генка.

- Да, всё! –  ответила Марго.

- Иди, иди к себе домой! – закричал он, в упор глядя на неё.

- И пойду! – так же дерзко парировала она.

- Иди!

 Он опустил руки, и Марго бегом ринулась домой.



Следующая встреча с Геной была летом, после окончания седьмого класса. Со слов Воронуши, Генка сдавал выпускные экзамены в школе и готовился поступать в техникум. В разгар стоявшей жары вся их дружная компашка теперь уже 8 «б» класса собиралась в кинотеатр «Космос». Показывали новый английский фильм «Ромео и Джульетта». Все собрались, не было только Мишки. И вот он явился, но не один, а с Геной. Рита смутилась. Она  очень переживала после той зимней встречи, чувствовала себя оскорблённой непонятным для неё поведением юноши. Но она чувствовала, что он ей не безразличен. Однако никаких шагов на сближение ею не предпринимались. Мишка сделал так, что места Гены и Марго оказались рядом. Когда начался фильм, Воронуша громко, почти на весь зал, удивлённо вскрикнул:

- Генка, а Ромео лицом точь в точь ты!

И правда, актёр, исполнявший роль Ромео, был очень похож на Гену. Маргарита это тоже сразу заметила, да и вся их кампания сразу оценила сходство, особенно девчонки. Рита, не отрывая глаз, смотрела на экран. Её немного смущали любовные сцены, ведь мальчишки сидели рядом, но фильм был красив, особенно главные герои. Поэтический слог только усиливал впечатление от увиденного. Марго чувствовала, что Гена часто бросает на неё взгляд. Иногда даже приходилось поворачивать к нему своё лицо, чтобы он перестал смущать Риту. После просмотра фильма ребята не хотели расходиться, они продолжали шумно обсуждали картину. Гена, сказав, что ему надо готовиться к вступительным экзаменам в техникум, ушёл. Ничего сказанного ими друг другу в ту встречу не было. 


Вновь они встретились на новогоднем вечере старшеклассников в школе, в которой учились Тамара с Воронушей. Побывав на таком празднике в своей школе, Маргарита согласилась пойти ещё и в Томкину школу, тем более, половину её одноклассников Рита знала. Мишка встретил их с Тамарой возле входа в гардероб.

- Генка здесь, - как бы невзначай сказал он.

- Я его пригласил, прямо еле-еле уговорил. Совсем от нас оторвался со своим техникумом.

Сдав пальто девушек и получив номерок за них, они пошли в танцевальный зал, где уже шла праздничная программа. Мишка куда-то сразу "сквозанул", Тамарочка тоже убежала по делам. Она принимала участие в подготовке праздника и была этим очень озабочена. На какое-то мгновение Маргарита осталась одна. На ней было модное чёрное платье, новые английские туфли на каблучке. Она себе нравилась и вела себя уверенно. Несмотря на темноту, горели и сверкали только гирлянды, ей удалось глазами отыскать Геннадия. Он выглядел безукоризненно: настоящая джинса, бархатистый чёрный пиджак и белая рубашка с большим отложным воротником. Юноша громко разговаривал со своими бывшими одноклассниками, которые продолжили учёбу в школе. Гена не видел Маргариту. Но вот к нему подошёл Воронуша и что-то сказал. Резко повернувшись, Геннадий встретил взгляд Марго. Оторвавшись от своих, он шёл к ней.
 
- Маргарита, можно пригласить тебя на танец, - беря её за руку, произнёс Гена.
Они стали танцевать. От волнения Маргарита даже не поняла, какая мелодия звучит, а сердце так заколотилось, что, казалось, Генка должен слышать это сердцебиение.

- Маргарита, Маргарита, я так давно не видел тебя! Я провожу тебя после вечера? Ведь так, Маргарита! Как давно я не произносил этого прекрасного имени. МАР-ГА-РИ-ТА!
 
У девушки дрожали руки, она плохо видела и соображала. Марго боялась, что её смущение будет замечено. Она ничего не могла говорить. А он напротив, всё болтал и болтал…. Вдруг Рита почувствовала, что от Гены неприятно пахнет принятым алкоголем, она внимательно посмотрела на него.

- Гена, ты пьян! Зачем ты это сделал? Такой ты мне не приятен! – громко, чтобы было слышно, несмотря на громыхающую музыку, возмутилась она.

- Да, да, немного выпил с ребятами, чтобы веселее было! И что из того!

- Мне это неприятно! Ты и ведёшь себя не адекватно!

- Так, значит, я тебе противен? Ну что же, можно сказать, что мы завершили танцевальную программу! Буду с другими танцевать, которым я не буду противен. Вон, Верка, так просто счастлива будет, если я её приглашу на танец. С пятого класса за мной бегает.

- Ну и танцуй с ней, а я с тобой танцевать в таком виде не буду! – прервав танец, крикнула девушка.

- Дикарка! Тебя все так называют во дворе! Ты и есть дикарка!

Маргарита резко повернулась  и вышла из зала. Немного успокоившись, она разыскала среди танцующих Воронушу, взяла у него номерок от гардероба и ушла. Девчонки уговаривали её остаться, но Марго не осталась.  Переживая произошедшее, Маргарита полностью была уверена в своей правоте. Встречи с Геннадием она не искала, но часто думала о нём.


Вновь наступило лето, вместе с которым Маргарита по окончании восьмого класса сдавала выпускные экзамены, хотя уходить из школы не собиралась. Училась она успешно и мечтала об университете. После экзаменов Рита вместе с подругой Надей уехала в пионерский лагерь, устроившись туда помощниками вожатых. Девушки проработали там весь июль. Затем Марго уехала с родителями в деревню, где они сняли на месяц целый дом. Их встреча была в последних числах августа, перед началом учёбы. Как всегда, их весёлая кампания наслаждалась последними каникулярными деньками. Вечерами гуляли по парку, улицам, сидя на скамейках, смотрели на звёздное небо, обсуждали предстоящий девятый класс. Многие уже определились в выборе будущей профессии. В один из таких вечеров к ним присоединился Геннадий. Ребята понимали причину его появления, и как-то незаметно удалившись, оставили их одних. Гена попросил немного посидеть Маргариту на садовой скамейке. Вскоре он вернулся с огромным букетом цветов.
 
- Маргарита, ты такая красивая! С цветами, волосы распушились! Накинь пожалуйста мою куртку на плечи, прохладно, - произнося эти слова, Гена набросил на Марго куртку.

Он стал рассказывать про учёбу в техникуме. Казался весёлым. Вдруг юноша присел перед девушкой на корточки и взял её руки в свои ладони.

- Какие они у тебя холодные! Маргарита, ты самая удивительная девчонка!
Он замолчал. Было уже поздно и Маргарита, сказала о том, что ей пора  идти домой. Он молча проводил её.


     Потом началась учёба. В середине девятого класса отец Маргариты получил новое назначение в другой город. Семья уехала. Шли годы. Геннадий стал забываться, и он ничем о себе не напоминал. После окончания школы Маргарита вернулась в свой город и продолжила учёбу в институте. Со слов Тамары, с которой она переписывалась, Геннадия после окончания техникума призвали в армию. Вскоре Маргарита вышла замуж, после окончания вуза они с мужем уехали по распределению молодых специалистов. Геннадий окончательно забылся, да и Тамара о нём ничего не сообщала. После последней встречи с Геннадием прошло десять лет.

   У Маргариты всё складывалось хорошо.  Подрастала дочь. Однажды Маргарите представилась возможность поехать отдыхать на море. Вдвоём с мужем они ехать не могли из-за малышки. Решили съездить по очереди.

  Жарким летним днём Марго едет в набитом городском автобусе родного города. Она решила переночевать у Тамары, а утором ехать в аэропорт. Огромный и тяжёлый чемодан вытянул все руки. Она боялась, что его кто-нибудь выбьет из рук, такой плотной была толпа. В этой толчее она почувствовала, что кто-то дышит ей прямо в затылок, вернее даже не дышит, а вдыхает волосы, ограждая её руками. Маргарита всё-таки повернулась к этому наглецу и встретилась глазами с Геннадием.

- Маргарита, здравствуй! Я тебя давно заметил и пробрался к тебе. Я рад тебя видеть. Ты к Тамарочке? – спокойно заговорил он, будто только вчера они встречались, и будто это происходило ежедневно.
 
- Да, к ней, а завтра направлюсь в аэропорт, еду отдыхать на море.

- Я тебя провожу. У тебя невыносимо тяжёлый чемодан, я помогу. Не возражаешь? Да если и будешь возражать, всё равно сделаю по – своему. Давай сюда этот чудо-чемодан!

 Они вышли из автобуса и медленно пошли по тротуару.

- Я ничего о тебе не знаю. Вы так внезапно уехали, что даже не увидел тебя. Как ты живёшь, Маргарита?

- Всё очень хорошо, работаю, растим с мужем дочь. Всё нормально, вот даже отдыхать еду. А ты как?

- Я, вернувшись из армии, женился на той самой Верке, однокласснице, помнишь? У нас двое детей. Живём с её матерью. Я работаю по специальности на заводе, там тоже всё нормально.
 
- Как же ты сможешь меня проводить? Ведь ты на работе? Да и Вере это не понравится.

- Ерунда! Провожу.

Они были уже возле самого дома Тамары.

- До завтра, я зайду за тобой, - спокойно сказал Геннадий.
 
Перед Маргаритой стоял взрослый, стройный и очень красивый мужчина. Она представила его рядом с толстой и неприятной Веркой, и ей почему-то стало жаль его. Утром Гена ждал Маргариту возле дома. Оказалось, что он заказал такси, и машина уже подъехала за отъезжающими. Взяв чемодан и уложив его в багажник автомобиля, Геннадий сел рядом с Маргаритой на заднее сиденье машины.
 
- Ты стала совсем красавицей! И твои волосы также чудесным образом пушатся и вьются, и пахнут, как тогда….

Он замолчал, Маргарита тоже не знала о чём говорить. Так они доехали до аэропорта. Геннадий помог с чемоданом, Маргарита проводила его до выхода.

- Пока, Маргарита! Хорошего тебе отдыха! – глядя ей в глаза, произнёс он и ушёл.


   Прошло несколько лет. Сколько точно, Маргарита Петровна не могла вспомнить. Маргарита ехала в командировку. Тамарочка долго упрашивала её по телефону остановиться у неё. И вот Марго едет к своей школьной подруге детства. На улице октябрь, но не холодно. Она сидит в автобусе у окна и смотрит, как меняется её город! Какой- то мужчина встал рядом с её местом.

- Девушка, Вы бы не могли снять Ваш прекрасный берет? - говорит он.

Маргарита поднимает глаза на нахала и видит Геннадия. Он улыбается.

- Так, девушка, разрешите я Вам помогу снять Вашу шляпу? Мне очень нравится вдыхать запах Ваших волос. Они у Вас всегда имели особый аромат, - продолжает монолог Гена. Он действительно снял берет и сделал глубокий вдох, втягивая в себя громко воздух.

- А твои волосы пахнут, как тогда….

Он смеётся.

- Маргарита, я опять тебя давно заметил. Ты к Тамарочке? Надолго?

- Завтра уезжаю, я приехала в командировку. Утром по делам, а потом на поезд и домой.

Они выходят из автобуса, идут медленно до дома.

- Как у тебя дела, Мар-га-ри-та?

- Нормально. А вон Вера идёт. Я тоже пошла.

- Пока, Маргарита.

- Пока.

 Это была последняя их встреча. С Тамарой с течением лет  они потерялись. Маргарита никогда не вспоминала о нём. Да и нечего было вспоминать. Так, детство, даже не юность.

Но это письмо! Так не бывает, не бывает….