Выбор

Ольга Черникина
             Моя альтернативная служба проходит в больнице для военнослужащих. Она расположена в центре города. Когда мама предложила мне оформиться на службу в больницу, да еще в центре города, я был счастлив. Уже восемь месяцев я вожу тяжелобольных на процедуры, переворачиваю их, меняю постельное. Через месяц службы я понял, что был просто дураком. Сегодня собираюсь на сутки дежурства. Больше по-видимому нет таких «дураков», как я. Обещали прислать из военнослужащих. Пока все врачи на посту, приходится крутиться, как белка в колесе. Только вечером после ужина можно немного передохнуть.  Сегодня, как раз не придется передохнуть, потому что сегодня наша больница дежурит по скорой. А это значит, что будут поступать больные через скорую от несчастных случаев.  Под вечер привезли совсем старого деда. Скорая подобрала его на улице. За несколько часов его привели в чувство, но он совсем плохой. Сегодня, как раз дежурит в ночь Ирина.  Молоденькая медсестра симпатизирует мне. Я надеялся, что будут возможность пообщаться, а потом пригласить ее в кино. Может еще не все потеряно? Деду поставили капельницу, и дежурный врач попросил посидеть с ним. Он сказал, что деду осталось жить несколько дней. Ему требуется операция, а она платная. Родных у деда нет. Жалко старика, но тут в день умирают по несколько человек. Поэтому это уже никого не трогает. Это просто работа. Умер отвезли в морг, а на его место доставили другого. Дед пока спит, я тоже задремал. За плечо потрясли легонько. Около меня стояла Ирина, она тихо произнесла:
- Не спи. Сегодня поступило очень много. А ты за ним приглядывай, завтра будут решать, что делать с ним.
Я взял ее руку в свою. Она улыбнулась.
- Я побегу, а то сегодня наш «тигр» дежурит. Если что я тебя позову.
«Тигром» звали врача, метившего на главного. Он был строг и требователен. Гонял медсестер, когда они собирались на чаепитие и за разговорами проводили за этим занятием больше времени, чем положено. Кто-то из медсестер дал ему такую кличку, она и приклеилась. А врач то он от Бога, и человек хороший. Ирина вышла. Минут через десять очнулся дед. Я хотел пригласить врача, он глазами дал понять, что не нужно. Я смочил ему губы. Он полежал минут тридцать. Кажется силы стали приходить к нему. А может все и обойдется? Затем медленно начал разговор:
- Сынок, ты послушай меня. До старости дожил, а так и не разобрался в этой жизни. Все хочу понять, когда же я совершил ошибку? Когда сделал не правильный выбор? А может и выбора не было вовсе? Еще с родителями жил, учился в институте. Очень любил футбол. На третьем курсе бросил учебу, уехал в Германию. Меня взяли в команду. Нет я вернулся в Россию. Потом всю жизнь жалел. Представляю, если бы остался там, как бы сложилась моя судьба? Наверняка добился бы, что бы приняли в первый состав. нашел бы немку, завел бы детей, и не о чем не жалел. А может сидел на скамье запасных и не было бы у меня ни чего. Вернулся в Россию женился на женщине с ребенком, да еще на десять лет старше меня. Завели ребенка, выплатил кредит на квартиру. Не смогли жить вместе. Может я нужен был только для того что бы выплатить кредит, толи я разлюбил уже. Теперь это не важно. Анализировал эту ситуацию много лет. Если бы остался с женой, то сын был бы со мной. Но мы были бы оба несчастны. Был бы ребенок при такой «нелюбви» счастлив? Думаю, нет. А мог бы не жениться. Мог бы походить еще , погулять и найти девушку без детей. Конечно у меня были девушки. Я пытался найти такую, только среди девушек попадались те, которым нужно было сразу: квартира, крутая машина, денежные средства в неограниченном количестве. Навряд ли было бы счастье с такой женой.   Сошелся с женщиной с двумя детьми. Родители смеялись: «Следующий раз с тремя найдешь?».  Мы с ней сразу договорились, что к детям никакого отношения я иметь не буду. У них есть отец и мать. Правда их вывозил отдыхать в Европу, а своего не брал. Всю жизнь искал себя. Хотел найти любимое дело. Хотя у самого есть предприятие. Но не чувствовал удовлетворения в работе. Метался всю жизнь. Даже не знаю, как мне удалось сохранить предприятие. Читал книги по развитию. Там описывались способы развития, способы разбогатеть. Я верил, что это есть инструкция по жизни. За поисками своего пути не заметил, как ушли родители. Мама мне, как-то сказала: «Сынок, мы в старости надеемся на тебя». Я помню, как я тогда разозлился, накричал на нее. Мне тогда показалось. что она эгоистка и думает только о себе. А обо мне совсем не думает. А с этой женщиной мы разбежались. Я так разочаровался, что больше и не женился. Вот остался один. Тут с сердцем плохо стало. Думаю, что не выкарабкаюсь. Вот так и прожил, что похоронить не кому.
- А где Ваш сын?
- Сын у меня хороший, только я его не воспитывал. Последнее время мы не общались.
- А его можно разыскать?
- Ну, что ты, он военный летчик. Я захотел с кем-нибудь поделиться о своей жизни, чтобы хотя бы кого-то спасти от ошибок. Я понял только, что мы постоянно выбираем. Выбор должен руководствоваться любовью, если придется выбирать. А нужно ли мучиться над выбором? Я имею ввиду, что лучше созидать из того, что есть, чем искать себя в мечтах. Вот тебе рассказываю, а сам не определился, правильно ли я сделал свой выбор в жизни?
Ему стало плохо. Я вызвал врача. Его забрали в операционную. Я рассказал Ирине историю деда. Она через «тигра» нашла данные паспортные деда.  Мы решили разыскать его сына.  Это оказалось не так легко. По адресу прописки нам никто не открыл. Дед наверняка рассказал правду. Как найти его сына? Ирина посмотрела в глаза, прищурилась, хитро улыбнулась:
 - А помнишь, у нас в палате генерал. Он кажется летчик? Может он нам поможет? Я переживаю за тебя. Тебе отдохнуть нужно после дежурства.
- Нам вместе нужно отдыхать. Решили помочь деду, давай пойдем до конца. Может сын еще успеет повидать отца? Если бы у тебя был отец в таком положении?
- Только вот этого говорить не надо. Пойдем быстрее к генералу.
Мы поехали к генералу. На следующий день приехал летчик-испытатель. Его проводили в палату к отцу, который находился в коме. Сын взял отца за руку. Мы вышли и закрыли дверь. Пусть побудут вдвоем.