Где-то в верховьях Усы. Глава12. Часть 2

Владимир Зырянов
Под самое утро продрогнув  я окончательно проснулся. Было тихо - до звона в ушах. Потом  услышал какой-то непонятно  странный шум. Так  ломается под ногами  старая  прошлогодняя стерня. Накинув на плечи  телогрейку   вышел на крыльцо. По реке,  вдоль берегов, шла ледяным крошевом  шуга.  А, выпавший, ночью, снег преобразил всё вокруг.  Тайга на другом берегу Усы  резко потемнела и казалась теперь, какой-то странной декорацией на ослепительно белом фоне покрытого снегом берега.

Ну, всё -  «кранты» всем  нашим  перемётам - грустно  подумал я.  Возвратившись, начал  обувать «бродни»,  наматывая  тёплые  байковые  портянки. Ладно - чай  вскипятим  после, когда вернусь. Взяв  на улице  со стола  рыбацкое ведро, позвал Белку. А она,  виновато  помахивая хвостом уже  вылезала из - под тракторных  саней. Там для неё, под  деревянным настилом,  я, когда-то устроил лёжку, положив старый, прожженный у костров, мой старый спальный мешок. Моментом, отряхнув  с себя  прилипший мусор она, как всегда, невозмутимо потрусила рядом со мной. Ночь прошла спокойно, но наш  новый день не сулил ничего хорошего

 Мы спустились вниз,  к  самой воде   и неторопливо направились вдоль берега.  Как, потом, оказалось:  три, -  из пяти наших перемётов  унесло, а  два  последних,  приткнуло шугой прямо к берегу.
Мы шли, а рядом с нами Уса  несла  в Печору  свой первый в этом году  молодой лёдок.  Средина реки была за счёт быстрого течения  почти  свободной, и я не сомневался,ожидая приезд Фёдора с лодками  за дизтопливом.   

-Керосин  к нам, опять почему-то  не завезли - посетовал он мне, не так давно.  Дескать, у нас есть электричество. Вот, теперь, самим и придётся, доставать.
-Мы ведь и жалобу писали. Конечно, нам можно и до Усинска сгонять, но в оба  конца, почти  200  километров будет. Это сколько опять бензина уйдёт?

Перемёты я вытащил и принёс к балку. Потом, смотал их на обломок сухой доски двадцатки и подсунул его под козырёк над входной дверью.Растопил печку и поставил  кипятиться чайник.  Белке в её посудину,  наскрёб застывшей гречневой каши,и отдал ещё трёх свежих но,помятых ледком,  небольших сижков. Остальную кашу поставил  разогреваться на кружок от буровой коронки.

Опять пошёл снег.  Он правда   был не густым, и всё хорошо вокруг просматривалось.
Поев каши и выпив пару кружек чаю под солёную рыбку, я включил радиостанцию.
Через треск морзянки наплывало чьё-то бормотание, и  ещё,слышались обрывки какого-то концерта. Я задремал.  От печки шёл тёплый воздух. Пахло подогретой кашей.
Потом я незаметно заснул.

 Проснулся  от радостного лая Белки и громкого разговора снаружи.
-Эй, хозяин, живой  что ли? В дверь постучали, и я поспешил навстречу гостям.
Вся бригада рыбаков  была в сборе.Но, лодок было, уже, не две а четыре. Мы очень
 тепло  перездоровались.
Потом, поднялись в  балок и я предложил всем горячего чая.  Фёдор, приобняв  меня за плечи передал мне от  своей  детворы  приветы. Потом, занёс и водрузил прямо на кровать, мой, видавший виды, рюкзак. В нём лежали  хлеб, папиросы, макароны в пачках, рис и вермишель.
 
Ещё там,были пирожки с картошкой и творогом.Это постаралась, для меня,Антонина Ивановна.И от этого легонько защемило под сердцем. Налив в кружки  крепкого горячего чая( я его заваривал прямо в чайнике) ребята достали из сумок домашнюю снедь.  Появилась на столе  и водка. – Владимир пьём сегодня за тебя,захлопотали в разнобой мужики. Чтобы, ты, благополучно, добрался до дома.   Парень,то, мы видим, ты неплохой. Простой да и на руку не жадный. 

Немного, перекусив, засобирались и пошли к лодкам,  вытаскивать привезённые с собой пустые бочки.  Солярку качали, по переменке, из крайней емкости, небольшим  ручным насосом,(БКФ) двойного действия, Загрузив полные бочки по своим лодкам, и закрыв горловину у ёмкости деревяной крышкой,снова отправились к мне,"прощаться".   

Выяснилось, что, две лодки принадлежали (большому и маленькому) Иванам.   Лодки были   деревянные и сделаны нынешним летом. Моторы – у одного Нептун, а у другого Стрела.- Ничего, от ваших, не слышно, кивнув в сторону рации,- спросил  Фёдор.  Я, отрицательно помотал головой. Если хочешь поедем с нами.Там позвонишь в Печору и за тобой залетят. «Прощальный стол» был разнообразен. Прекрасно зная мои скудные  возможности по части питания,   ребята не поскупились на гостинцы.  Наедался  я, как говорят, «впрок».  С  реки, то и дело,  доносились шум
 проходивших катеров - они подавали гудки здороваясь со мной. Заканчивалась летняя навигация 74 года. Подходило к концу  и моё дежурство.
                Продолжение следует.