Жизнь на подветренной стороне - глава первая

Надежда Опескина
     Пробежали первые дни пребывания Гелены в пансионате. Она обзавелась новыми знакомыми. В своём возрасте смотрелась великолепно. Пышные седые волосы серебристого оттенка придавали необыкновенный шарм, они спадали красивыми локонами на плечи, обрамляя лицо с нежной белой кожей, на котором было очень мало возрастных морщинок. Трудно было определить сколько ей лет.
    
     Дамы завидовали ей, увидев в ней соперницу, а мужчины, младше её на двадцать и более лет, стремились завоевать её расположение. Гелена привязалась к Элизабет, доверяя ей больше, чем своей сиделке Аните. Она охотно посещала все лечебные процедуры, с трудом, но уже могла самостоятельно подниматься с коляски, перебираясь на постель. Свою немощность не показывала при посторонних.

     Они каждый день гуляли по аллее парка. Стояла чудесная осенняя погода, до дождей оставалось пара месяцев. Впереди было много солнечных дней.

     - Лизонька, вы не хотите узнать, почему я так сказала тогда о моей жизни. Помните? Жизнь на подветренной стороне... Не правда ли звучит странно? - как-то спросила Гелена на прогулке. - Подветренная сторона - стоит по ветру, защищена от ветра, обращена туда, куда дует ветер. Ветер дует в спину, вы не подставляете ему свое лицо. Вот и моя жизнь проходила с подветренней стороны. Мне всегда хотелось кому-нибудь рассказать о своей жизни. Вы молоды и сможете меня понять, не осуждая. Возможно, когда-нибудь вы поведаете мою историю пишущему человеку и он, или она, сочтут возможным рассказать обо мне людям.

     Элизабет согласилась выслушать свою пациентку, понимая, насколько той важно подвести итог жизни. Теперь на ежедневных прогулках Гелена рассказывала о своей, почти вековой, истории, наполненной интересными событиями. С разрешения Гелены она стала записывать её воспоминания на диктофон. Вот эта история:

     Я родилась на юге Франции в далёком одна тысяча девятьсот двадцатом году в семье русских эмигрантов, бежавших из охваченной гражданской войной России. Мои родители не были богатыми там, оба были молоды и без средств к существованию. Не знаю, были ли они венчаны или просто жили вместе. В Марсель они попали из Турции, мечтали о Париже, а обосновались в портовом городе, надеясь на возвращение в Россию. Город Марсель, расположен ярусами на прибрежных холмах, где им удалось снять маленькую комнатку с великолепным видом на море. Мой отец работал грузчиком в порту, в основном в ночное время. Когда я подросла и стала ходить, то моя мама, совсем ещё юнная, устроилась посудомойкой в небольшом ресторанчике, недалеко от нашей квартиры. Я сидела рядом с её рабочим местом, никому не мешая, часто засыпая.

     Мама, моя мама! Она была очень красива и только слепой не увидел бы это. Подрастая, я видела, какими взглядами провожали её мужчины разных возрастов. Мне едва исполнилось десять лет, когда погиб мой отец. Не знаю, что произошло в порту, но помню огромную толпу народа, среди которой находились и мы с мамой. Она сильно плакала, а я тряслась от страха за неё и за себя, боясь быть раздавленной в толпе кричащих людей.

     Платить за комнату было нечем, мы должны были съехать, когда неожиданно сын хозяйки предложил маме выйти за него замуж. Он был некрасив лицом, но его тело
вызывало восторг. Это понимала даже я, десятилетняя девочка, которую он называл малышкой. Оно было божественно: мускулистое, загорелое, с узкими бёдрами. Есть такие дамы, которые просто не в силах устоять перед сексуальным рельефом мужского тела и соблазнительным взглядом глубоких мужских глаз, но только не моя мама. Она согласилась выйти замуж, лишь бы сохранить право остаться в квартирке. Леон, так звали моего отчима, был очень похож на льва. С такой же растрёпанной гривой волос на голове, с походкой хищного зверя. Он и раньше оказывал знаки внимания маме.
По каким-то причинам они не оформили свои отношения.

      Наша жизнь изменилась к лучшему. Леон любил красиво жить и подарил такую же жизнь нам с мамой, которая теперь нигде не работала, а вела документацию по сдаче квартир в наём. Мы переехали в просторную квартиру, где у меня была своя комната. Леон оплачивал мою учёбу в престижной школе. Бежало время, детей у них не было и всю свою любовь Леон дарил мне, покупая красивые наряды, водил меня по праздничным мероприятиям, от хождения по которым отказывалась мама. Она сильно постарела, неимоверно располнев. Болезни лепились одна за другой, всё чаще это приковывало её к постели.

      Так бывает в жизни. Я влюбилась в собственного отчима. Он стал моим первым мужчиной. Произошло это в день моего пятнадцатилетия, которое мы отпраздновали втроём. Мама, сославшись на усталость, поспешила в постель, предложив нам послушать музыку и потанцевать. Я сгорала в его руках и в какой-то момент стала его целовать. Он отстранил меня, задав вопрос:
      
      - Гелена! Ты понимаешь что ты делаешь? Ты осознанно идёшь на этот шаг?
Потом, когда отбушует твой порыв, ты не пожалеешь о содеянном?

      Я же молчала, лишь покрывала его некрасивое лицо поцелуями. Он поднял меня на руки и отнёс в мою комнату. Никогда и никого в своей жизни я не любила так, как в ту ночь, любуясь в перерыве между ласками его красивым телом. Полгода мы были любовниками, сгорая в пламени страсти.

      Мучило ли меня угрызение совести? Скорее нет, чем да. Мама слегла окончательно и вскоре её не стало. Она не узнала о моём предательстве и это радовало.

      Мне исполнилось шестнадцать лет, я поняла, что беременна и сказала об этом Леону. Он долго не размышлял, поговорил со своей матушкой и решил уехать на какое-то время на остров Таити. В Европе становилось неспокойно, Испания была на грани гражданской войны, в Германии пришли к власти нацисты. Спешно распродав часть недвижимости, Леон спешил уплыть из Европы. Матушка его отказалась ехать с нами, больше они не виделись.

     На Таити Леон удачно приобрёл на моё имя недвижимость. Почему он так поступил, я не задумывалась. Вскоре у нас родился здоровенький крепыш, которого я назвала Валентином, в честь моего отца. Леон не возражал, сочтя, что это хорошее имя для его сына, обозначающее - здоровый, сильный. Мы жили в стороне от гроз и бед, с подветренной стороны жизни.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/10/24/914

Пролог:

http://www.proza.ru/2017/10/20/1878