Так, кто всё- таки охренел в нашей жизни?

Алексей Фандюхин
                Так, кто всё- таки охренел в нашей жизни?
               

           Во все времена и  века  непререкаемо из уст старшего поколения звучала фраза: Да, молодёжь пошла «не та», что в наше время. Стала распущенной, лживой, необязательной. Старших не слушает, не почитает, ленится.
            Испокон веков всех собачек на неё – «молодешь»- то и свешивают. Мальчонкой ещё двенадцатилетним,  на уроке Истории Древнего мира слышал из уст учителя, что нашли археологи в Египетских землях, а может и уже и не в египетских, а каких других - точно уже и не помню, сорок пять лет  с того времени  прошло, но нашли всё же помню точно, плиту с иероглифами.  Расшифровав- прочитав текст, умилились:
             На камне, пролежавшем в земле под тысчонку лет прописано было , что нынешнее поколение молодёжи не уважает старших, распущена, лжива и совсем не та стала, что была во времена молодости ваятеля, камень долбившего с остервенением, буковы ковырявшего пополам со слезами горькими, от обиды за подрастающее поколение.
          Но…Но, похоже перевернулось что-то в этом мире сегодня и всеми пороками приписываемым молодому поколению страдаем мы, потомки периода развитого социализма, родившиеся в 50-60-х годах прошлого века.      
          И заметьте, примеров тому масса.  Вот несколько наглядных, из личных наблюдений.
        Начну издалека.  В связи с тем, что в перерывах между потребностью писать и иными физиологическими потребностями, у моего организма человеческого есть еще и потребность в хлебе насущном вот и приходится в этой жизни ещё и пошевеливаться.
          Пенсия полковничья - пенсией, а запросы насущные велики, да и жизнь ноне дорога и посему хожу на работу, руковожу - руками вожу на своём небольшеньком  предприятии, где есть участочек по ремонту резино-технических изделий.

          Ну, не совсем  тех изделий, что в СССР  именовались  «изделием номер два» и продававшихся  в аптеках  по цене четыре копейки за штуку.
         Участок занимается ремонтом  резиновых лодок , надувных.
          Ремонтируем, ремонтируем  к весне побольше - к зиме поменьше, а тут бац- катастрофа! Наводнение силы небывалой, пришло на Алтай.
           И пошел вереницей народ горемычный – пострадавший:  лодки, штаны непромокаемые несут в ремонт.
           Взглянул на первого пришедшего. Уставшего смертельно человека борющегося за выживание и понял, что с этих людей  денег брать совесть не позволит.
          А чтобы самому не разориться и людям помочь рукава засучил  и ну клеить - штопать плавсредств поток, нескончаемый.
          К вечеру понял, что беда сильна и потоп не отступает, позвонил Наталье Ведерниковой хозяйке семи радиоканалов и попросил дать объявление о бесплатном ремонте для подтопленников.
        Денег не брали. За неделю, что паводок продолжался  почти четырём десяткам обратившимся помогли.
        Разный народ пришёл. Видно с порога, кто есть кто. Искренне удивлялись, что и вправду «бесплатно».   Благодарили, возвращались и снова говорили «спасибо». 
         А, вот с пяток человек из сорока пришедших пришлось с предприятия выгнать. Все моего возраста - за пятьдесят. Приехали кто на чём. Видно, что не из бедных - двое из них на джипах Крузерках сотых-двухсотых лаком сверкающих. Тащат в ремонт весь хлам подзаборный.  Под шумок решившие видимо,  как и по жизни проехаться на «халяву».
          Искренне огорчались, когда от «ворот- поворот»  получали, а в след и рекомендации - на пороге предприятия чтобы больше  не показывались.    
         А всё почему? Одно дело когда ты несёшь лодку пропоротую, налетев на забор с гвоздями  эвакуируя имущество утопленное.
 
         И, совсем иное дело когда просишь бесплатно отремонтировать хлам пятилетку валяющийся на завалинке у бани, порубленный топором в десятках мест, с отвалившимися от старости уключинами и рассказывая  при том ни сколько не смущаясь, что просят  отремонтировать соседи неимущие, наводнение пережившие.
         И  происходит это всё тогда, когда и вода-то ушла большая и нужды уже особой нет.
         Либо строитель заслуженный, моего, чуток постарше возраста, строителем заслуженным себя назвавший  на крузерке сверкающем к своей лодке отремонтированной почти бесплатно прет еще и лодку брата жены- подтопленца . Телефон которого , да и фамилию затрудняется назвать. Отремонтировали лодку бесплатно, но предупредили: Ногой ступать на предприятие запрещено!  Да и остальным – тоже подобным.
          Работая с людьми, становишься психологом. Общаясь с бесконечным потоком заказчиков, сделал для себя нелицеприятный вывод: Наше-то поколение, как-то не «того», либо уже не «то».
          Приходит возрастной такой человек. А не приведи Господь еще и из села далёкого, да с уверенностью в себе внутренней, что  норовят его везде и всюду обмануть.
           И, чтобы самому в дураках не остаться, обманутым не быть, постараться прежде всего самому об…ть, начиная с порога. Убогого из себя корчить, то немощного, а то и вовсе нищего.
           И просматривается невооружённым взглядом в великовозрастных пришельцах закоренелый совковый налёт, когда даже воздух был пропитан молекулами халявы.
          Свеженький вчерашний пример: Явился- нарисовался бравым задорным «перцем» мужичонка лет семидесяти, на свежем джипчике , видать из бывших «конторских». Ну, не из тех, кого «Конторой» величали Комитетовской Глубокого Бурения, а тех конторских, что на рубашку нарукавники напяливали дабы чернильными пятнами не запачкаться за столом канцелярским, когда на счетах костяшками щёлкали, ,  да арифмометр крутили сальдо с бульдо в кучки складывая.
            
            Нужно ему вдруг посоветоваться с нами, ( за совет как правило денег ведь не берут?) что делать ему с бассейном надувным детским ремонтировать- либо выбросить?
           Дырок вроде нет. Ну может либо одна, но совсем маленькая. 
           Посоветоваться? Посоветоваться можем: Три человека бросают свою основную работу, накачивают достаточно объемное изделие и  встав на четвереньки, на слух и нюх пытаются , в течении десятка рабочих минут обнаружить места протечки воздуха.
            Одна дыра найдена, но бассейн, стремительно всё же спускает.
            - Будем искать – говаривал один известный киногерой. Заказик приняли. Клиента отправили восвояси. Ищем дыры сутки, вторые пошли. 
              Заклеили уже… три, а бассейн надувной всё спускает и спускает.   
              Потеряно время. Лукавый, посчитав, что одна дыра и объявленная фиксированная сумма за ремонт сделают ремонт для него бесплатным.
              Задался денёк! Везло на «подобных». Опять же вчерашний пример:      
              Пенсионер, на Лексусе, громадный, мордастый, чуть живой с похмелья, выносивший  мозг ещё на прошлой неделе, приобретая козырёк на качели садовые заявился вновь, крайне довольный предыдущим своим приобретением  в мое отсутствие начал куражиться над персоналом: тентик надеть примерить- тентик снять. Человеку объясняют: монтаж-демонтаж изделия- это рабочее время, а значит и деньги!
            До полупьяного сознания быдляка,  привыкшего в жизни решать все вопросы нахрапом, сей постулат  не доходит.  Застав саму кульминацию момента и внимательно, сторонкой за всем происходящим наблюдая,  понемногу  наливаюсь яростью. 
           И как финал апофеозом «а-ля комеди»  становится то, что «уважаемому» оказывают «Где Бог, а где порог» и советуют больше не ступать ногой на порог.
            И висит уже который год, на гвозде в стену бетонную вкрученном список чёрный список персон «нот грата». 

         Список, сплошь состоящий из людей жизнь уже проживших, но совести так и не поимевшей. Не правильно выразился: «совесть «поимевших»». Так точнее будет.
        Вот и скажи теперь, поколению подрастающему, что не те они, а наше поколение лучше.
        Да язык не повернётся сказать так, да и рука отсохнет, ежели на камне каком зубильцем сию неправду выбить, чтобы через столетия потомки наши, в наши сказки верили, что молодёжь «уже пошла не та».

15 сентября 2017 г. Алтай.
P.S. Пока дописывался, да шлифовался рассказик случилась ещё одна история, занятная, да прям по теме - сюжет короток:
       Пенсионер на свежей иномарке. Речи длинные, туманные к тому, чтобы  отремонтировать брезентовую палатку - полог, без слёз на который и смотреть-то нет возможности, пора выбрасывать.
         Получает отказ. В ответ обвиняет в непрофессионализме. Объясняем: ремонт нецелесообразен.  Приобретает кусочек ткани тентовой на 127 рублей 00 копеек. Отрезаем от рулончика.
          Уходить не торопится. Смотреть за ним некогда, да и некому. Уходит. Через пару часов потребовался остаток ткани.
          Обыскались - нет ткани. Становится уже весело. Бросаем работу и всем коллективом просматриваем камеры видеонаблюдения.
          И…Чудо! Отчётливо видим, как поспешно спрятав рулончик ткани под свою палатку , пенсионер уходит к машине . И тут же  возвращается с денежкой «без сдачи», за отрезанным ему в размер кусочком.
          Наследие социализма и тут дало о себе знать - раз «халява» с ремонтом не прошла, нужно  что-то  украсть с производства.
         Ну вот, как-то так…