Впечатления

Дина Норбут
Тема и содержание романа "Исповедь" Натали Бизанс, казалось бы, не новость. Произведение (речь идёт только о части Первой Книги 1.) создаётся  в традициях европейского романа, что не удивительно, ведь там и проживает автор. Но герои прежних многочисленных повествований  русской литературы, в том числе и зарубежья, XIX – XX веков выдвигались их идейным содержанием в качестве служителей народа – народовольцы, фанаты какой-либо социально значимой идеологии, генераторы идеи реформаторства, кажущейся благом для социума и т.д.
Герой Исповеди – тоже служит интересам народа, тоже жертвует личным счастьем во имя высокой цели. Но он служит людям через служение Богу, а не напрямую, как было с его предшественниками, порой, наоборот, отвергающими Абсолют, его существование и влияние на жизнь человечества.
Мы хорошо помним  Рахметова, Рудина, Салиха из сокровищницы татарской литературы, и многих других, которые давали обет безбрачия, ибо считалось, что отвлечение на личную жизнь помешает им отдать свою жизнь служению народу. То же самое делали жрецы во многих культурах мира.
Это описано, например, в повести «Аклан» (Атлантида) Н.Фаттаха.  Повесть посвящена древней цивилизации, вернее, её кончине. Это культура, которая расценивается древним греческим философом Платоном как более развитая и на останках которой впоследствии возникла культура Древней Греции. В Атлантиде был социальный слой жрецов – служителей Бога, которые жили отдельно от обычных людей для того, чтобы не было помех в молитвах, чтобы была возможность более тесного приближения к Абсолюту.
Именно такой тип личности и прослеживается в герое Исповеди. Эрик как носитель высокой «ненормальной» духовности отказывается от личного счастья во имя служения Богу и людям. Он – орудие божественного мира, посредник между Всевышним и людьми.
Для литературного процесса  современной русской литературы Эрик – новый тип героя. Он обладает необыкновенными качествами, которых нет у большинства обычных людей, и желает целиком и полностью посвятить свою жизнь служению людям через Бога. 
Его «ненормальность» определяется особыми способностями, избранностью, но об этом мы узнаем в последующих частях романа. А пока видим странноватого и пронзительно положительного героя. Ибо знакомимся  с ним через ощущения влюблённой в него юной особы.
Именно этот аспект с одной стороны разогревает интерес читателя к личности Эрика, с другой - придаёт произведению правдивость. Ибо, если бы его охарактеризовал более взрослый повествователь, столь совершенная личность не могла бы внушить доверие. Возможно ли, в таком юном возрасте быть настолько зрелым, даже если это избранник Бога? Из священных книг и литературы о великих мира сего – пророках - нам известно, что пророки, прежде всего, люди, им не чужды сомнения, ошибки. И действительно, в последующих главах мы узнаем, что Эрик жестоко ошибся на заре своей мудрой юности. Мне кажется, не было и не может быть личности в столь юном возрасте завершившего своё развитие, даже если он избранник Бога. Твёрдость, с которой он отказывается от любви, восхищает и разочаровывает одновременно.
Такая жертва с точки зрения Ислама и Информационно-энергетического учения считается великим грехом. Лучшие люди (лучшие для бога, а не сильные мира сего в материальном и социальном выражении) не имеют права отказываться от семьи и простого человеческого счастья на осознанном уровне. Господу не нужны наши жертвы, Он рад счастью своих детей. Человек, имеющий тыл в форме семьи, женской любви, всегда успешнее того, кто этого не имеет.
Стиль, манера повествования завораживает, будоражит фантазию. Роман очень актуален на сегодняшний день, отражает лучшее, что зарождается в современной реальности. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, не стоило давать героине имя автора, даже если это соответствует действительности. Это нарушает объективность восприятия образа главной героини, так как возникает ассоциация того, что Наташа из Исповеди сама Натали Бизанс.
Очень удачно выбрана внешняя композиция повествования. Информация подаётся небольшими завершёнными по смыслу рассказами, пока, в строго хронологической последовательности. При этом автору удаётся  оставлять в тайне личности героев. Читатель очень симпатизирует им, но мало узнаёт о них по первой части первой книги романа, всё ещё впереди.

Продолжение следует