Письмо в газету Правда

Татьяна Азарова Плесовских
      Так получилось, что в шестидесятых годах прошлого столетия я пять лет училась в школе-интернате города Целинограда. Город этот переименовывался несколько раз - Акмолинск, Целиноград, теперь Астана.

      Интернат наш был от железной дороги и учились в нём, соответственно, дети работников этого ведомства. Кто-то из детей жил на маленьких станциях, где не было школ, и родители отправляли своих чад в интернат. Были и местные дети, часто из тех семей, где не было отца, матери плохо справлялись с воспитанием, денег не хватало и интернат был для них спасением. А были и круглые сироты.

      По субботам после уроков дети со станций собирались в кучки: младшие вокруг старших и ехали на вокзал, там на поезд и домой. В понедельник утром они обычно возвращались.

      В нашем классе училась Люба С., черноглазая, черноволосая, ничем вроде не отличалась, разве что была тише других, неприметней. Она была круглая сирота, ни отца, ни матери, жила на какой-то станции с бабушкой. Как и другие по субботам уезжала домой.

      Как-то в понедельник, вернувшись с поездки, она сказала мне:
       - А знаешь, мой отец, оказывается, не умер, он жив, живёт в городе...(сейчас не вспомню название) и у него там другая семья. Бабушка мне все рассказала и дала адрес. Хочу ему написать письмо. Ты мне поможешь?
      - Конечно!

      Сообща мы составили текст. Был он примерно такой:

      " Здравствуй, папа! Пишет тебе твоя дочь Люба. Моя мама умерла и я долго думала, что и тебя нет в живых. Но бабушка, наконец, решила рассказать мне о тебе и дала твой адрес. Я так обрадовалась, я просто счастлива, что у меня есть отец! Папочка, забери меня к себе, я обязательно буду хорошей дочкой. Люблю тебя и жду ответа! Твоя дочь Люба."
      Купить конверт за пять копеек тогда не составляло труда.

      Прошло недельки две и вот в руках у Любы заветный конверт с ответом. Она прочитала его и заплакала. Вот что примерно написал ей отец:

      "Здравствуй, Люба! Произошла ошибка. Нет, я не твой папа, бабушка что-то напутала. Извини."

      По лицу подружки потекли слезы:
      - Это неправда, неправда, бабушка точно всё знает. Он просто боится рассказать обо мне другой своей жене! А я то размечталась, что скоро у меня будут семья, папа, приёмная мама, может брат или сестра. Я бы им во всём-во всём помогала!

      Несколько дней она плакала, я утешала её как могла. Она во всём разуверилась. Родной отец предал её! Эти взрослые, они только обманывать умеют! Но всё же, всё же, как помочь подруге?  В Пионерской комнате у нас была подшивка разных газет, я туда часто ходила, читала "Пионерскую правду", но иногда и в главную газету страны "Правду" заглядывала. И я точно знала, что "Правда" ей поможет, как помогает и другим людям, которые обращаются в эту газету.

      В глазах у Любы появилась надежда. Мы снова засели за письмо, она поделилась своей бедой с газетой, рассказала об отношении её матери и отца, то что знала от своей бабушки.

      Новое письмо отправилось в путь и... колесо фортуны завертелось. Вскоре Люба получила ответ от отца. Был он примерно такой:

      "Здравствуй, Люба! Я очень виноват перед тобой, так как не знал, как жена и дочка отнесутся к твоему появлению в их жизни. Но теперь они всё узнали и очень хотят с тобой познакомиться. Во время каникул я приеду за тобой и ты будешь жить с нами. До скорой встречи, дорогая доченька! Твой папа".

      Детское сердце отходчиво и Люба простила отца. Потом она узнала, что отец член КПСС и работает учителем в школе.  Вроде он преподавал не то физкультуру, не то труд. Представляю, в какие кабинеты его приглашали и какие наставления давали. В общем, открутиться от доченьки не удалось. В партии с этим было строго.

      Наступали каникулы и мы простились с Любой навсегда. Потом она написала мне письмо. В новой семье её хорошо приняли. В конверт была вложена фотография, где она в парке у фонтана вместе с младшей сестрёнкой.