Быть женщиной это...

Елена Стурмуен
       Быть женщиной это – когда просыпаешься среди ночи и не знаешь пить воду или не пить. Если пить – в туалет придется вставать, а если не пить – зачем проснулась? Значит пить – а через полчаса в туалет. Что делать эти полчаса? Вечером смотрела в фэйсбуке интересные картины одной художницы из Барселоны. Долго пыталась понять технику ее письма. Может ещё раз посмотреть на её картины. За полчаса код я конечно не вскрою, но душе приятно, что есть такие женщины – кистью так махнула, что душа выскочила из тела и никак обратно не хочет. Давай, говорит, порисуем! Лежу и разглядываю это многоцветное чудо: цвета чистые, мазки жирные – сна ни в одном глазу.

       Через полтора часа иду в ванную – а там хлоркой воняет вырвиглаз. Вчера дочитала книгу «Очаровательный кишечник», в ней автор образно рассказала, какой ужас творится у нас на посудных тряпках: зубастые бактерии хрумкают остатки пищи и размножаются без устали. Я как представила весь этот бедлам на своей безупречной кухне, тут-же всех хлоркой и замочила. Выливаю хлорку в раковину, тряпки голыми руками отжимаю и в стиральную машину. Открываю окно, чтобы утром муж не задохнулся (не задохнулся, но замёрз). Всё, иду спать – шлейф хлорки следом увязался.

       Пять утра. Дочь советует по утрам йогу делать, но я пока не определилась – йога или попробовать уснуть? Это сейчас утро, но я ещё почти не спала. Или спала? Решила йогу на завтра отложить. Прокралась тихонечко под одеяло, чтобы Милого не разбудить, и снова давай картины разглядывать, теперь уже с закрытыми глазами: вижу как акрил из тюбиков давлю и шпателем по полотну размазываю. Тело тяжелеет и исчезает – “вроде засыпаю”… от этой мысли тело встрепенулось и начало приобретать вес. “Ох уж этот вес…” ведь засыпала! Перекрутилась несколько раз, помяла подушку, накрылась с головой, без головы, раскрылась совсем, сняла футболку – холодно. Подглядываю одним глазком – светает. Хочу посильнее замерзнуть: “потом накроюсь и сразу усну”. Накрылась, трясусь. “Нужно поскрее уснуть, пока домашние не проснулись”.

       Собака процокала по лестнице к двери – «Нет, только не это, только не сейчас!» – поскреблась – тихо; гавкнула раз – тихо; гавкнула три – «Господи, божечка, как же она меня бесит». Милый открыл глаза – глядь на часы: все точно, нам будильника не надо (хотя я бы предпочла будильник). На вопрос, как я спала, отвечаю замечательно. Переползаю к нему на плечо и свет во мне отключается. Кот ноет, собака цокает по паркету, Милый вытекает из моих объятий. Всё!

       Во сне меня переезжает трактор. Чувствую, как одно колесо проехало по спине и давит, давит. Тут Милый появляется и останавливает трактор. Я решила не вставать, так и остаться под трактором, пока скорая не приедет. Взлетаю: река – два ребенка плывут по течению. Беспокоюсь, как бы они не утонули, ведь река слишком быстрая. Потом сама хочу также вниз прокатиться, а страшно… Все-таки решаюсь… Ан нет – дел много… Встаю. Смываю с себя шлейф хлорки.
Быть женщиной это – когда видишь себя в зеркало во весь рост и хочется сесть на диету – завтра.

       На кухне чайник закипел, кофейная машина заработала. Спускаюсь вниз, красивая такая, веселая и легкая. Вроде, как и не спала вовсе. Милый отложил газету в сторону – улыбается. Вуаля! На столе свежие круассаны – суббота. Собака радостно залаяла и рванулась ко мне на встречу. Кот даже не шелохнулся.

       Мы с Милым долго ели завтрак. Я рассказывала ему свой сон, и мы смеялись. Собака все это время внимательно смотрела мне в рот. Каждый раз решаю, ничего ей не давать со стола, но не выдерживаю. Этот взгляд – эти слюни на новый ковер... Кажется, что сердце у собаки вот-вот остановится и все бактерии, в её очаровательном кишечнике, сдохнут с голоду.

       Сегодня хочу немного поработать в саду. Погода прекрасная, милый согласился копать до футбола, а я обещала приготовить Wok. Собака хочет играть. Да я может тоже хочу играть, а тут сад, погода, футбол.  Милый три раза в магазин ездил: сначала продукты для Wokа привез, потом кошачью, потом лук. Про чеснок я говорить уже не стала. Ели Wok без чеснока, над чем-то смеялись. Собака внимательно смотрела мне в рот. Нужно прекращать её кормить со стола. Фу, Лена, фу!

26 дек 2019