Спасибо, что живой

Лианидд
Подталкивают меня начать мемуары воспоминания Исаака Марковича Халатникова.
Он жив, как и я, что радует...
Пересеклись мы с ним лишь однажды: Эммануил Иосифович Рашба предложил мне выступить на "методологическом" семинаре Института теоретической физики имени Л.Д. Ландау "про мозг". Почему предложил - потом напишу.
Рашба привёз меня в Институт со Щёлковской и я доложил. Дело было, наверное, в 1987-м, летом. Вопросов не помню. Должно быть - вполне рядовые. Тогда ещё не угас интерес теорфизиков к теории Хопфилда, и, скорее всего, я рассказывал, что содержательную суть той теории (без "Хопфилдиана") за одиннадцать лет до 1982 г. описал Дэвид Марр, а "теорему Хопфилда" о быстрой сходимости активности нейронной сети с симметричными связями к стационарному состоянию "эмпирически", при компьютерном моделировании нейронной сети, обнаружил Давид Авербух в 1968 г. Розоноэру, однако, результат Авербуха с симметричными межнейронными связями не понравился и он добился, чтобы тот исследовал сети со "статистически симметричными" связями, в которых активность хаотична. Открытие осталось замеченным Авербухом (он жаловался на семинарах, что активность сети быстро "останавливается"), но не опубликованным.