Я мир

Николай Ананьченко
  Я трогаю ладонями ласковое море, и оно проникает в меня, наполняет все клеточки моего тела. Во мне его скалистые берега и жёлтая прибрежная полоса, на которую накатывают беспрерывно о чём-то ворчащие волны.  Даже чайки, с их пронзительными криками, оказались во мне. Мне хорошо видно, как они зависают в прозрачном тёплом воздухе, едва трепеща узкими крыльями, и высматривают добычу в прозрачной воде цвета неба. 
          Я трогаю эту голубизну, а потом поднимаю руки к вечно манящей небесной выси, и она оказывается во мне. Огромное небо, бездонное, с пышными грядами облаков и лёгким ветром, несущим эти скопления живительной влаги. Пролетел самолёт. Он, вроде бы в небе, но одновременно он во мне, и я чувствую могучую вибрацию его двигателей.
          Я кладу ладони на изумрудную шелковистую луговую траву и вбираю в себя её утреннюю прохладу и тончайшие запахи просыпающихся цветов. Во мне с цветка на цветок перелетела бабочка, а кузнечик застрекотал, но коротко и тут же исчез в зарослях душистых трав.
          Я захожу в лес. Он как храм – величественный и молчаливый. Обнимаю ствол осины и понимаю, что весь лес, с его птичьим многоголосьем, с его таинственными шорохами в ближайших кустах, с еле слышным журчанием извилистого ручейка – весь поглощён мною. Он во мне и мне радостно и спокойно от этого.
          На горизонте резким извилистым силуэтом прорисовываются горы. Я был возле них. Ощущал их мудрость, накопленную за миллионы лет, их первозданную и снисходительную силу. Я прикасался к их шершавым каменистым бокам и ощутил их в себе. Теперь я могу без труда разглядывать осторожную поступь гордых туров, слушать посвист, переходящий в кудахтанье, горных куропаток. Я вижу, как в прозрачном горном озере неторопливо гуляет, сверкая королевским нарядом озёрная форель. Она тоже во мне.
          Ко мне подбегают мои дети. Я обнимаю их, понимая, что мы едины, ведь они же во мне, как и я в них. Моя семья, мои друзья, мой город – всё это во мне, всё это я.
          Как это могло произойти? Как вместилось в меня столько красоты, радости, любви. И я понимаю: ведь я – это и есть мир! Не я, а мир является моей частицей, потому что вмещается в меня легко и свободно.
          Я – мир! И всё понятно. И всё решается. Ведь я не хочу, чтобы мой мир был плох, изранен, разрушен. Я буду заботиться о нём.
          И ты, человек, живущий рядом со мной. Ты тоже мир. Давай сделаем так, чтоб он был чистым, добрым и счастливым.