Ленинградские слёзы и радости Санкт-Петербурга. 4

Сергей Владимирович Евдокимов
Мотив 4

Мне довелось слышать от Ленинградцев
разные мнения
о названии нашего города.

В разное историческое время мой город
назывался по-разному,
только официально:
Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург.

Одни Ленинградцы говорили,
что для них он никакой ни Санкт-Петербург,
а был и остаётся только Ленинградом.

Другие,
настолько ненавидели слово «Ленинград»,
что называли это слово кликУхой,
а сами, хоть и родились в Ленинграде,
но даже в анкете указывали место рождения –
город Санкт-Петербург.

И о неофициальных названиях моего города
от Питера до Северной Пальмиры
мнения разных Ленинградцев –
различное.

Одни говорили,
что это вульгарно и неуважительно
называть наш Великий город простецким словом
«Питер».

Мнение других Ленинградцев –
было диаметрально противоположным,
мол, любимый город с которым ты на ТЫ
именно и надо называть
по-приятельски, по-простому: «Питер»!

Мнение последних, мне ближе,
хотя я люблю все названия моего города,
горжусь его Великим именем - Ленинград,
именно под этим именем,
под Красным флагом Ароры
мой город знает весь мир!

Мне неприятно слово «Петербуржец»,
от него  веет чем-то чужим и буржуазным.

Возможно это связано именно с тем,
что я бывший Советский гражданин
без дворянских кровей
к которым Советская школа у меня воспитывала
презрение и отвращение,
поэтому я и до сих пор пишу с большой буквы –
ЛЕНИНГРАДЕЦ и с маленькой буквы – ПЕТЕРБУРЖЕЦ.

К конкурсам у меня особое отношение,
участвовал в них редко,
только если что-то зацепило.

Именно таким образом я участвовал
в песенном конкурсе
в канун 300-летия Санкт-Петербурга.

Выступив на сцене ТЕАТРА ЭСТРАДЫ
на Большой Конюшенной, 27 –
я не провалился!

Тогда я был на седьмом небе,
ведь на этой небольшой сцене
пел
даже Великий Шаляпин.

Под свой аккомпанемент гитары
со своей песней «Милый Питер»
мне даже удалось перейти в следующий тур –
в ДК имени ЛЕНСОВЕТА,
где мой микрофон
по непонятной мне причине временно отключили,
и я с успехом
провалился.

*

Вот текст этой моей песни
«Милый Питер».

Дорогой
И единственный
Питер!
Фамильярность мою
Прости.
Ведь я Твой,
Ты моя
Обитель.
Для Тебя я
Не просто
Зритель.
Для меня
Ты – начало
Пути.

Без Тебя ничего я не значу.
Здесь прошли все мои года.
Я надеюсь с Тобой на удачу,
Ведь с Тобою смеюсь я и плачу
И на чаек
Смотрю
Иногда.

В прошлом,
Питер,
Ужасные беды.
Помнишь,
Трупы и здесь и тут?
ЛЕНИНГРАДОМ -
Для всей был планеты,
Доказал -
Не страшны Тебе беды,
В честь прорыва БЛОКАДЫ -
Салют!

Позабыть тяжело Тебе, Питер, -
Церкви рушили там и тут.
И, наверно, не очень в граните,
Когда солнце шальное в зените,
А зимою
Метели метут?!

Ты настолько,
Мой Питер,
Чудесен!
Город – сказка,
Город – музей!
Ты таинственен и интересен,
О Тебе спето столько песен,
У Тебя в мире столько друзей!

Ты в ИМПЕРИИ был - Столица!
Ты источник острейших идей.
О Тебе не одна небылица.
Сам Ты,
Словно волшебная птица,
Очаровываешь
Людей!

В напряжении
Даже ограда.
Не грусти,
Питер милый,
Не надо.
Ведь Тебе ещё
Так
Мало
Лет.
Погляди,
Над Невою рассвет!
Ах, какой над Невою рассвет.

© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2011
Свидетельство о публикации №111012301916

*

Ленинград,
23 октября 2017 года