Яма

Замира Цогоева
 Люди обходили стороной яму. Они боялись в неё угодить.
Яма грустила. Она очень хотела с кем- нибудь поговорить. Но вот однажды в нее попал очень старый человек. Он не смог выбраться из ямы и остался лежать в ней.
- Как ты себя чувствуешь у меня в гостях? – спросила Яма.
- Очень плохо, - ответил Человек. – У меня все тело болит, душа плачет от тоски, мне некуда больше идти.
- Оставайся у меня. У меня много места, тебе будет удобно на моем мягком дне. Я укрою тебя от ветра.
- Но ты не сможешь защитить меня от Холода и Дождя. Я заболею и умру.
- Тогда я сомкну над тобой свои края, и ты будешь моим гостем навечно.
- Но я не хочу умирать.
- Тебе пора, раз ты не смог удержаться на Земле и попал в мои объятия.
- Я выберусь, - упрямо твердил Человек. Яма только пожала плечами и улыбнулась.
- У тебя нет сил. Тебе некуда больше идти. Ты – мой! Смирись!
Человек вдруг распрямил плечи, гордо поднял голову и, собрав последние силы, подпрыгнул вверх. Мимо проходил Юноша. Он увидел старания старика выбраться из Ямы  и протянул ему руку помощи. Вместе они справились с трудной задачей, и Человек вступил на твердую почву Земли.
- Я победил тебя Яма, - обрадовано произнес Человек.
- Я за тебя рада, Человек. Сегодня ты победил. Но не забывай, что я всегда готова к встрече с тобой. Юноша и старик удалились, а Яма осталась ждать нового гостя в надежде, что он будет её навсегда. Долго ждала Яма новых посетителей, но так и не дождалась. Однажды Яму засыпали песком и разровняли над ней почву.
 Очень обрадовались люди, когда увидели, что Ямы больше нет.
-Теперь мы можем спокойно ходить по этой Земле, где нет больше Ямы, - сказали Люди.
- Не обольщайтесь, - произнесла Впадина на дороге: я вырасту и опять буду Ямой.
Вам не миновать меня, и тогда вы окажитесь в моей власти. Берегитесь меня!