Ах, синьора, я влюблен! глава вторая

Светлана Ковалева 2
 false


     - Хотите остаться в Венеции?
     - Разве такое возможно ? - смеясь, ответила. - Я иностранка ! У меня виза на неделю !
     - Синьора, в нашем возрасте ничего невозможного нет. Мы сейчас пойдем в городскую Управу , скажем, что любим друг друга и хотим всегда быть вместе !
     - Увы, мой друг, этого мало!
     - А что еще ? Ах, синьора, я старый дурак ! Конечно, у меня уже не так блестят глаза как в молодости, не такая гордая осанка, как 50 лет назад, но, поверьте, сердце и душа все так же хотят любить и быть любимым ! Я влюбился в вас !
     Эти два убеленных сединами человека, уже почти прожившие свои жизни, но встретившиеся вот так, волею судеб на склоне лет , стояли у фонтана и улыбались . Они говорили, каждый на своем языке, вставляя русские и итальянские слова и, как это ни странно будет звучать, понимали друг друга!
     - О, синьор ! Едва познакомившись , вы уже обманываете меня! Я знаю, что итальянцы годами встречаются с дамой и только спустя лет несколько, могут сделать ей предложение, которое еще ни о чем не говорит, еще пару лет встречаться и только потом ! может быть ! пожениться !
     - В общем-то это так и есть. Но это у молодых есть время, а у меня этого времени в обрез ! Потому я и предлагаю срочно идти в городскую Управу ! Я- Донато ! Житель этого удивительного и волшебного города.
     Она смотрела на этого худощавого мужчину, не совсем понимая о чем тот так настойчиво толкует и все время порывается куда-то ее повести.
     - Прошу вас, подбирайте самые простые слова, чтобы я могла вас понимать.Мой итальянский- очень плохой !
     - О, Мадонна ! Это неважно, синьора ! Я вам нравлюсь ? Посмотрите на меня ! Я добрый, нежный, умный , я буду вас любить по-русски !
     Она, конечно, не понимала и половины того,что говорил ей этот забавный итальянец, а взглянув на часы, заторопилась :
     - Мой автобус ! Извините ! Мне пора !
     - Где вы живете в Турине ? Я завтра приеду !
     - Отель "Serenella". Митрохина Маргарита, из России.
     - Синьора Маргарита, увидимся завтра ! Вот моя визитка, там адрес и телефон. Позвоните, синьора !
     - Быстрее, мадам, быстрее ! Автобус не будет ждать вас одну !- торопила экскурсовод.
     Итальянец подбежал к ней и стал что-то очень быстро говорить. Женщина ему ответила и Рита со своего места увидела ее недовольное лицо. Уже в автобусе, раздраженно бросила :
     - Ох уж, эти русские ! В них сразу влюбляются все наши мужчины ! Чем только вы их берете ? По-итальянски двух слов связать не можете, а глазки строите как в молодости !
     Рита опустила голову и молчала. Тут кто-то сзади строго возразил :
     - Синьора, позвольте им самим решить свою судьбу !
     Всю дорогу до отеля ехала и сокрушалась. Очень обидными показались и слова экскурсовода. Утешало только одно : больше она не увидит эту неприятную особу. Когда выходили из автобуса, к ней подошел молодой мужчина :
     - Скузо ! Извините ! Все будет хорошо ! Вы  красивая пара ! Я желаю вам счастья и любви. Это правильно по-русски ? Я очень люблю Россию и вас,- смутился, - извините, ваших людей !
     - Спасибо,- только и смогла прошептать и быстрым шагом пошла в отель.
     Вечером сидела на лоджии с визиткой в руках. Конечно, никуда она звонить не думала, так как знала, что за границей это дорогое удовольствие, а у нее свободных денег оставалось в обрез. Любительница крепкого кофе не могла отказать себе в удовольствии зайти в уютную кофейню и выпить чашку- другую этого божественного напитка. "Обычное дорожное приключение... не более. Да и не готова я к новым ощущениям. Вроде как и не по возрасту. Ишь, как заволновалась экскурсовод,- с улыбкой подумалось.- Интересно, что ей сказал Донато ?"
     Ни на следующий день,  ни через день, итальянец в отеле не появился и она забыла об этом эпизоде. Утром купила сувениры для дочки и зятя, упаковала чемодан и, не спеша, спустилась в маленькое кафе. Как и всегда, кофе был отличного качества. Она бездумно смотрела в окно и спрашивала себя : хотела бы остаться здесь навсегда ? И сама себе отвечала : была бы помоложе- возможно, но в ее годы ... как-то уже не с руки открывать новые страницы ... "
     Вернувшись домой в уже самое настоящее предзимье с застывшими лужами и дождем, переходящим в снег, грустно подытожила : хороша страна Италия, теплая, солнечная, но моя страна ближе и дороже. Вечером приехала дочь. После жарких объятий и поцелуев , Рита уговорила выпить чай с плюшками, которые испекла к приходу гостьи.
     - Мамуля, ты не переживай. Ремонт мы тебе начнем делать прямо  завтра и к новогодним праздникам закончим. А диван уже приглядели. Можно забирать, готовь место.
     Мать заволновалась.
     - Надо старый вынести. А кто это сделает ? Кого просить ?
     - Не волнуйся. Позвоню, приедут, заберут, еще и денег дадут.
     Рита смотрела на дочь с недоверием.
     - Да-да, есть такие службы !
     И правда, к Новому году квартира преобразилась. А самое главное- дочь подарила тот самый тюль, который так пришелся по душе и теперь в комнате было очень уютно, как тогда, в Италии, той чудесной осенью.
     В канун Рождества поздно вечером раздался звонок в дверь. Не успев удивиться, поспешила открыть. На пороге стоял мужчина.
     - Простите ?
     - Синьора, вы что, так быстро забыли обо мне ? Это же я - Донато из Венеции ! Маргарита, вы вышли замуж ? А как же я ?! Я же сказал,что найду вас ! - не умолкая и водя в прихожую, громко говорил.
     - Как вы меня нашли ? В России сейчас зима, холодно...
     - Я влюблен, синьора ! А влюбленный мужчина способен совершить любой поступок ! А сейчас я замерз. И мне нужен теплый плед и много-много горячего кофе !
     - Раздевайтесь ! Будем пить кофе! Это и мой любимый  напиток тоже !



Лана Ковалева. Все права защищены.